Глажка отменяется: творчество начинается
Жительница Олешек, глава детдома семейного типа и просто замечательный человек Алла Бехтольд рисует, используя в качестве кисти... обычный утюг
С помощью этого привычного любой домохозяйке бытового прибора она растопленным воском наносит на картон оттиски, формируя заготовку, далее, опять же разными сторонами подошвы утюга, вносит в картину завершающие штрихи. Такая техника живописи называется энкаустика. Алла увлеклась необычным рисованием много лет назад, когда ещё на просторах русскоязычного Интернета не было ничего об энкаустике, и постепенно совершенствовала свои навыки и умения. Вдохновение черпала у других мастеров. Излюбленный жанр - пейзажи. Увлечённо рисуют вместе с замечательной мамой 3 сына и 2 дочери в возрасте от 5 до 10 лет, у большинства - тяжёлые диагнозы. Таланты ребятишек раскрываются, как прекрасные цветы.
«Для энкаустики есть специальный цветной воск, продающийся на англоязычном сайте у Майкла Боссома, - разъясняет Алла Бехтольд на ресурсе “Страна мастеров”. - Но для нас он очень дорогой. Один кусочек размером со спичечный коробок стоит 1 фунт стерлингов (36,6 грн.). Многие используют обычные восковые мелки из магазина канцтоваров. Но они не предназначены для нагревания. Опасность энкаустики в том, что воск нагревается, и при этом идёт испарение вредных веществ».
Художница пишет, что варит воск самостоятельно, для чего использует специальные пигменты для энкаустики фирмы Кремер. У настоящего мастера, как известно, секретов нет. Алла Бехтольд популяризирует рисование утюгом и воском, делясь с желающими приобщиться к необычному творчеству рекомендациями: «Если вы используете отечественные восковые карандаши, то можно спросить у производителя, содержатся ли в карандашах вредные вещества - арсен, ртуть, кадмий, свинец, киноварь. Таким образом вы обезопасите себя», - рекомендует мастерица.
Увлечение энкаустикой постепенно растёт по всему миру. Придумали даже специальные миниутюжки. Вообще, воск - чудесный материал, он не разбрызгивается, не портит маникюр, и даже если капнет на стол, то, застыв, легко соскребается. Удивительно, но эту разновидность живописи использовали ещё в Древнем Риме, Египте и Греции. Только тогда люди брали за основу крашеный воск и деревянные отполированные дощечки.
Оксана Зинченко
«Гривна».- №36 (1235).- 05.09.2018
Публікація першоджерела мовою оригіналу