on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

01.06.2020, 11:22

У Херсонському музеї зберігається унікальне прес-пап'є

29.05.2020, 09:46

Можливості для креативної молоді

> Туризм, отдых, развлечения > Экстремальный туризм в Таврии > Гонка на выживание в зыбучих песках

Гонка на выживание в зыбучих песках

Украинцы больше не завидуют славе до сумасшествия отважных гонщиков со всемирно известного ралли Париж–Дакар, штурмующих пустыню Сахару. К чему завидовать, если можно с этой целью «освоить» единственную в Европе пустыню – так называемые Алешковские пески – всего-то в двадцати километрах от Херсона

Это и сделали в декабрьское воскресенье «адреналиновые маньяки» из десятка крупнейших городов нашей страны, к которым поспешили присоединиться их собратья по увлечению автомобильным спортом из России, Беларуси, Молдовы.

Пожалуй, гонка, красноречиво названная «Херсон–экстрим–сафари», в чем-то будет даже «покруче» и ралли Париж–Дакар, и еще нескольких ему подобных. Ведь в Сахаре много барханов с участками твердого, слежавшегося песка или каменистых осыпей. Алешковские же дюны подвижны, там хватает и зыбучих мест. А кроме дюн высотой до дюжины метров имеется и кое-что пострашнее: в песках с Великой Отечественной притаилась масса необезвреженных снарядов, мин и гранат. Свою лепту в этот смертоносный «слоёный пирог» внесла и Советская Армия, использовав пустыню в качестве полигона для учебных бомбометаний и ракетных пусков. Иные фугасы весом в центнер залетали далеко в сторону от учебных целей и не разрывались, ухаясь в мягкую почву. Рядом с зоной проведения ралли у железнодорожной станции Пойма случалось находить такие «подарочки», что добавляло риска для гонщиков. Но, кажется, это их только подзадоривало: на «качели» между барханами протяженностью в 25 километров ринулись десятки пилотов модифицированных джипов «Тойота», «Ниссан», «Додж» и «Нива». В свою очередь поглядеть на эти чудеса автотехники и виртуозов водительского мастерства съехались тысячи местных жителей. И поглядеть им было на что: чего стоил один лишь устрашающий «дорожный монстр» высотой свыше трех метров, которого изготовили в Японии по заказу одесского бизнесмена Дмитрия Войтенко!

Дмитрий прежде участвовал в нашумевшей и не менее экстремальной гонке Владивосток–Мурманск, где главным призом был слиток золота весом в 10 килограммов. но и он признал, что Олешковская пустыня для него – соперник достойный. В ее зыбучих песках случалось засесть так, что без посторонней помощи и не выберешься. Напороться на «залежавшуюся» с войны бомбу, впрочем, Дмитрий не боится. Он говорит, что перед ралли трассу «укатывают» бульдозерами: если бы что-то было, давно взорвалось бы.

Дмитрия поддержал и главный судья соревнований Виктор Теремов. «На трассе в Алешковских песках прежде состоялось 5 клубных гонок и 7 товарищеских – и ни одного несчастного случая либо серьезной аварии. Так что участники ралли уже испытали европейскую пустыню и знают, каких подвохов можно от нее ожидать», – раскрывает секрет Виктор Теремов.

«Навороченные» джипы с форсированными моторами на глазах у восторженной публики с легкостью одолевали песчаные кручи, безошибочно «вписывались» в крутые повороты и форсировали водные преграды. Хотя профессиональных гонщиков среди участвующих было очень немного: для большинства из них экстремальное вождение – всего-навсего хобби. Но такое, которому отдают десятилетия жизни, немало сил, технической выдумки, времени и денег. Ведь чтобы «располовинить», скажем, старенькую «Ниву» и превратить ее чуть ли не в гоночный болид – это надо постараться!

- В ралли действительно участвуют и экстремалы с большими деньгами, и люди, страстно увлеченные автомобильным спортом. Но выигрывает, как правило, не обладатель солидного капитала, а тот, у кого выше мастерство, лучше подготовлена машина, опыт богаче, – замечает член оргкомитета ралли Роман Лихота.

Абсолютным чемпионом гонок стал член одесского клуба экстремального вождения «РТО – Одесса» Денис Мазуренко. В первом заезде победил также его одноклубник Юрий Кондратьев. Херсонцы на пути к наградам и призам пока остаются позади. Но главным успехом ралли «Херсон–экстрим–сафари» его организаторы считают не призы, а быстро завоеванную международную известность и поддержку областной организации Национального олимпийского комитета. Так что вполне возможно, через несколько лет ралли в Алешковских песках будет собирать не меньше публики и спонсоров со всей Европы, чем нынешние суперизвестные гонки. Пустыня-то на всю Европу единственная, и расположена у нас, так почему бы не воспользоваться этим географическим преимуществом?

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Гривна".- № 52.- 21-12-2006.- стр. 11
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.