on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.12.2017, 14:26

Декабрь-2017

Відійшла в минуле осінь. Грудень – первісток зими – оглядає володіння. Сніг іскриться під саньми. В білих шатах ліс дрімає. Кригою взялись річки. І виблискують під сонцем, як посріблені стрічки. Навкруги панує спокій, а сусідньому дворі червоніють горобини, ніби спалахи зорі. Лідія Кир′яненко  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

12.12.2017, 13:38

Херсонцев приглашают на «Историческую вечеринку»

  15 декабря состоится последняя в этом году встреча в известной ...
12.12.2017, 12:26

Каховчани - переможці конкурсу «KIEV ART FESТ»

08.12.2017, 10:15

Херсонцы окунулись в сказку

  Вчера в Херсонском выставочном зале Национального союза художников ...

> Туризм, отдых, развлечения > Туризм в Таврии > Гостиничный бизнес Херсона: звезды с неба не падают ...

Гостиничный бизнес Херсона: звезды с неба не падают ...

 
С ностальгией смотрят современные отельеры старые советские комедии, где администратору, прикрывающемуся табличкой «Мест нет», суют взятку. Ситуация абсолютно невозможная в наше время. Сейчас впору давать взятку клиенту за то, чтобы он поселился в гостинице.
В справочнике «Херсон», изданном в 2004 году, были адреса и телефоны пяти отелей. Ненавязчивый, но дешевый сервис десятилетней давности обеспечивал минимум услуг и по количеству койко-мест удовлетворял запросы города, считающего себя курортным.

Но представляя перспективные планы развития города, все градоначальники Херсона неоднократно подчеркивали необходимость расширения инфраструктуры, обслуживающей курортников и транзитников. Ставилась задача: отхватить свой кусок туристического бизнеса Украины и обеспечить приезжающих не только херсонскими помидорами и арбузами, но и надлежащим гостиничным сервисом.

гостиница Рандеву

Сегодня в справочнике «Херсон» значится восемь отелей и два общежития для приезжих. На самом деле гостиниц больше двадцати пяти (точную информацию о количестве и качестве гостиничной инфраструктуры города получить невозможно). Просто большинство работает в теневом секторе, а те, кто вошел в правовое поле, неохотно себя конкуренция на этом рынке услуг большая, соответственно, выбор у клиента есть.

Гостиничное хозяйство города претерпело и определенные структурные изменения. Гостиницы «Киев» и «Первое мая» перепрофилированы в офисные центры разного уровня комфортности. В отеле «Первое мая» еще можно снять номер, но уровень сервиса отпугивает даже самых невзыскательных клиентов.
Отельный комплекс «Бригантина», рассчитанный на 200 мест, в связи с тем, что часть удобств находится на этаже, не имеет звездного индекса. Но по уровню предоставляемых услуг «Бригантина» считается одной из лучших гостиниц Украины, о чем свидетельствуют многочисленные награды.
Трехзвездочный «Фрегат», один из самых мощных гостиничных объектов города, делает все возможное, чтобы завлечь туристов и курортников. Но гигантомания, столь свойственная эпохе развитого социализма и воплощенная в архитектурном ансамбле комплекса, сегодня настораживает приезжих.

Отдыхающие предпочитают маленькие, уютные гостинички, с домашней кухней и ненавязчивым сервисом. И такие в городе есть. Частный гостиничный бизнес для Херсона - дело новое и достаточно необычное. Херсонские владельцы приватных отелей считают, что этот бизнес перспективен и выгоден.
Недавно в Украине вступили в силу два стандарта, регулирующих гостиничную сферу: «Послуги туристичні. Засоби розміщення. Загальні вимоги» и «Послуги туристичні. Класифікація готелів». Цель этих нововведений - привести в соответствие с европейскими стандартами национальное законодательство и сориентировать хозяев строящихся и реконструируемых отелей на строгое соблюдение норм. Проводится оценка на соответствие минимальным требованиям к материально-технической базе и услугам отеля. Пока еще ни одна гостиница не прошла процедуру классификации на соответствие новым стандартам. Отельерам дана возможность изучить документы и «подтянуться» к новым требованиям.

Непотопляемый «Фрегат»
Бури, бушевавшие более двух лет назад вокруг гостиничного комплекса «Фрегат», утихли. Киевские акционеры (имеют 36, 7 % акций), определившись с тем, кто в доме хозяин, занялись капитальным ремонтом своей собственности. Привели в порядок отопление, систему водоснабжения и канализации. Директора комплекса Лидию Путину новые правила не пугают. Более того, «Фрегат» активно работает над приведением своей материальной базы в строгое соответствие с современными стандартами. На трех этажах идет евроремонт, из 210 номеров останется только 180, зато повышенной комфортности. Кстати, цены на гостиничные услуги в Херсоне не ниже чем в Киеве. Номер «люкс» и у нас, и в столице тянет под 400 гривень. Поэтому клиенты со средними доходами предпочитают частников, сдающих квартиры посуточно за более доступную цену. В газете «Из рук в руки» таких объявлений более чем достаточно.

Хозяева больших отелей клиентов ищут везде, даже в Интернете, и все же заветная табличка «Мест нет» пока не востребована. Во «Фрегат» идет клиент, в основном, крупный, корпоративный. То есть едут группами на семинары. Лидия Никитична очень нарекает на частный гостиничный бизнес, который выбивает богатых одиночек, ищущих уединения и покоя.
Летом приезжают группы иностранцев. А вот в осенне-зимний период часть номеров пустует. За счет расширения услуг комплексу удалось закончить финансовый год с прибылью всего в 400 тысяч гривень. А ведь еще в прошлом году убытки составили 174 тысячи гривень.

18 лет на плаву
Вот уже много лет ассоциация гостиниц и гостиничных объединений Украины отдает почетное первое место среди гостиниц своего класса нашей херсонской «Бригантине». Директор ОАО «Бригантина» (а по совместительству преподаватель предмета «гостиничное хозяйство» в Национальном университете культуры) Валентина Кулжинская, не только хорошо осведомлена о новых правилах, она была одним из разработчиков этих стандартов.

Что можно сказать о гостиничном комплексе, который за 18 лет своего существования, пережив эпоху упадка, дождался периода подъема? Цифра доходов, к сожалению, не озвучена - коммерческая тайна - но, как известно, внешний вид о многом говорит. И состояние номеров, баров, ресторанов, сауны (а в перспективе строительство на крыше отеля поля для мини-гольфа) свидетельствуют о нормально функционирующем бизнесе.

Проблемы, конечно, есть, и они абсолютно идентичны тем, которые имеют все крупные отели Украины. Целенаправленный поиск клиента дает положительный результат только в осенне-зимне-весенний период. А вот лето - не сезон. Летом группы туристов оседают во «Фрегате», а в номерах «Бригантины» гостей немного.
Относительно «отсутствия звездности» Валентина Петровна высказалась категорично: дешевые номера по 25 гривень тоже нужны, ведь далеко не все могут снять «люкс» за 390 гривень. Да и звездная индексация не всегда свидетельствует о высоком качестве услуг.

Хозяин частной гостиницы
Свежеиспеченная приватная гостиница на 11 номеров, открывшаяся всего год назад и работающая в легальном секторе экономики, весьма привлекательна для клиентов. По уровню цен на «люксовые» номера (370 гривень в сутки) она не отличается от больших гостиничных объектов, а услуги, предоставляемые постояльцам, соответствуют стандартом трехзвездочного отеля. Евгений Андриенко, затевая свой бизнес, просчитал необходимые расходы и возможную прибыль: пока все в пределах нормы. О доходности частного гостиничного бизнеса говорит неуверенно, считает, что нужно еще поработать. Но за год работы уже появились постоянные клиенты, которых устраивает обслуживание и интимность, предлагаемая маленькими гостиницами своим клиентам.

Даже беглый и неполный обзор гостиничного хозяйства Херсона позволяет сделать следующий вывод: рынок этих услуг перенасыщен и борьба за клиента будет вестись в секторе расширения побочных, не гостиничных, а сопутствующих им услуг. Большие гостиничные объекты этим заняты уже сейчас. Снижение цен на номера как инструмент в конкурентной борьбе почему-то не усматривается, а практика государственного регулирования цен (как, например, в Греции) в Украине не принята. По убеждению тех, кто разрабатывал новые правила классификации отелей, цены на номера и услуги будут отрегулированы в процессе становления гостиничного бизнеса и приведения его в соответствие с мировыми стандартами.

Оксана Борисова
«Взгляд».- 27 января 2005 г.

 

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.