on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.12.2017, 14:26

Декабрь-2017

Відійшла в минуле осінь. Грудень – первісток зими – оглядає володіння. Сніг іскриться під саньми. В білих шатах ліс дрімає. Кригою взялись річки. І виблискують під сонцем, як посріблені стрічки. Навкруги панує спокій, а сусідньому дворі червоніють горобини, ніби спалахи зорі. Лідія Кир′яненко  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

12.12.2017, 13:38

Херсонцев приглашают на «Историческую вечеринку»

  15 декабря состоится последняя в этом году встреча в известной ...
12.12.2017, 12:26

Каховчани - переможці конкурсу «KIEV ART FESТ»

08.12.2017, 10:15

Херсонцы окунулись в сказку

  Вчера в Херсонском выставочном зале Национального союза художников ...

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > «Херсон стал для нас родным...»

«Херсон стал для нас родным...»

Уже в который раз радует херсонцев театр белорусской драматургии. На этот раз – тремя спектаклями: «Столица Эраунд», «Адель» и «Небо в алмазах». Последний потряс наших зрителей еще на «Мельпомене-2010», когда сам Александр Книга не смог сдержать слез, выйдя на сцену. Мы встретились с ведущими артистами театра Людмилой Сидоркевич и Игорем Сиговым, попросив их рассказать о себе, о любимой работе, о впечатлениях от нашего города.

«В моей героине есть много от каждой женщины»
Когда на сцене в «Небе в алмазах» Людмила Сидоркевич «проживает» целую жизнь, меняясь буквально на глазах, и превращаясь из юной девушки, с грацией котенка играющей с влюбленным юношей, в немолодую разочарованную во всем женщину, – это никого не оставляет равнодушным. «Я ее понимаю, – говорит Людмила. – Женщина , которая ищет любви, но потом ее предает, оказывается преданной сама, ведь все к нам возвращается. Тема взаимоотношений мужчины и женщины – она вечна, поэтому близка каждому из нас. Я была просто ошеломлена успехом в Херсоне в этом году, у меня буквально выросли крылья, я стала летать, хотя перед началом страшно переживала.»

Людмила мечтала о сцене, но не смогла сразу «раскрыться», поступила в институт культуры, а с первого курса ее уже пригласили в театральный. «Уж там я старалась изо всех сил, хотя все давалось нелегко и не сразу. Нужна вера в себя, безумное желание работать, надо отдавать, чтобы достичь какого-то результата».
«Считаю, что как ты относишься к сцене, так и сцена относится к тебе – с чем к ней придешь, тем она и отплатит, т.к. требует честности и труда. У нее своя энергетика, способная отвлечь от твоих бед и проблем, но требует тебя всю, до остатка. И ты должен положить жизнь, чтобы подняться к искусству. Ведь давно замечено, что чем дороже цена, тем больше ценится полученное. Нужно много себя «потратить», чтобы добиться желаемого, и работать не « с холодным носом, не равнодушно.

«В спектакле «Женщины Бергмана» она сыграла трагедию одинокого недолюбленного человека, пытающегося найти живую душу и донести до главной героини простую истину: «Человеку нужен человек, чтобы не быть одиноким». Кстати, этот спектакль выдвинут на соискание Государственной премии Белоруссии. Людмила Сидоркевич много работает в театре, у нее это великолепно получается и делает ее счастливой. А сегодня вечером мы снова увидим «Небо в алмазах» и снова вспомним собственные ошибки и разочарования, украдкой вытирая слезы, вызванные ее талантливой не игрой, а самой жизнью на сцене.

«Мой типаж – либо военный, либо злодей»
Так говорит о себе Игорь Сигов, сыгравший в свои сорок с небольшим лет около тридцати ролей в кино и еще больше – на сцене. Среди фильмов с его участием – «Последний бой майора Пугачева», «Мой сводный брат Франкенштейн», «В июне 41-го», «Днепровский рубеж», «Тайна золотых апостолов» и многие другие. А короткометражный фильм ирландского режиссера Хуаниты Уилсон «Дверь» с его участием номинировался на «Оскар» в числе пяти отобранных из 500 фильмов. Но роль этой картине, снятой по рассказу Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», – совершенно другая.

«Я счастлив, что сыграл в этом фильме, давшем мне и жизненный, и творческий опыт. Стоит сказать, что когда мы приехали в Припять, почти два часа вся группа просто молчала – ни звука, настолько гнетущее впечатление производит этот мертвый город. Мы так прочувствовали и пропустили через себя всю эту историю, что фильм не мог не получиться хорошим. Был ошарашен, когда узнал о номинации на «Оскара» и предстоящей поездке в Голливуд, об этом даже и не мечтал, – говорит Игорь, – а меня в Белоруссии стали называть Гагариным , как первооткрывателя в этой области».

На вопрос, есть ли для него табу на определенные роли, Сигов отвечает отрицательно и вспоминает театральные роли утомленного Дьявола и Понтия Пилата. «Я всегда стараюсь найти в персонаже то, что им двигало в совершении поступков, найти – и оправдать. Так, у Понтия Пилата в абсолюте были совесть и долг, которые боролись друг с другом, мы с режиссером подходили к нему с этой точки зрения. Но вывод все равно напрашивается один: не судите, да не судимы будете. А вообще я люблю все свои роли: и в комедиях, и в трагедиях, хотя в кино хочется и чего-то нового, необычного, противоположного моему стереотипу «военного и злодея».

В своем театре я сейчас репетирую роль Свидригайлова в пьесе «Сонечка» по мотивам «Преступления и наказания». Хочется и в этом образе найти свою особую «болевую точку», от которой можно оттолкнуться. Кроме того, я работаю и над пластикой спектакля:режиссер дал мне волю заниматься тем, что я тоже очень люблю. Одна из моих последних интересных ролей в Русском театре Минска – генерал Хлудов в булгаковском «Беге». Он далеко не так однозначен. Боль за Россию – у него основная черта. И страшное осознание того, что произошло. После спектакля меня перестали сравнивать с Дворжецким, ибо мой Хлудов – другой. Кстати, сейчас ведутся переговоры о возможном участии “Бега” в следующей «Мельпомене».

В конце разговора Игорь Сигов сказал немало приятных слов в адрес нашего города: «В Херсон мы каждый раз едем, как домой, я сразу влюбился в ваш город, в прекрасного зрителя. К вам хочется приезжать снова и снова».
Ну что ж, будем надеяться, что мы еще не раз встретимся и с Людмилой Сидоркевич, и с Игорем Сиговым, и со всей труппой театра Белорусской драматургии и минского Русского театра и они снова подарят нам радость общения со своим творчеством.

Татьяна Крючкова
«Вгору».- №38 (417).- 23.09.2010.- стр.8

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.