on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2018, 10:56

Август-2018

Сміється серпень над полями,  То дощ, то спека – Маковій!  Гудуть комбайни за ярами,  Співа бджолиний медо-рій!  В. Березовий  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

06.08.2018, 11:23

В Херсоне актеры-аматоры приглашают на уличный перформанс

Восемь актеров и музыкант: в таком составе началась жизнь новой труппы ...
06.08.2018, 10:36

Херсонщину "накроет" волна рок-музыки

Фото 0552.ua Олешки снова накроет волна настоящей рок-музыки. В сентябре ...
01.08.2018, 11:29

Оголошено прийом заявок для участі в обласному конкурсі «Краща книга Херсонщини»

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > «Херсон стал для нас родным...»

«Херсон стал для нас родным...»

Уже в который раз радует херсонцев театр белорусской драматургии. На этот раз – тремя спектаклями: «Столица Эраунд», «Адель» и «Небо в алмазах». Последний потряс наших зрителей еще на «Мельпомене-2010», когда сам Александр Книга не смог сдержать слез, выйдя на сцену. Мы встретились с ведущими артистами театра Людмилой Сидоркевич и Игорем Сиговым, попросив их рассказать о себе, о любимой работе, о впечатлениях от нашего города.

«В моей героине есть много от каждой женщины»
Когда на сцене в «Небе в алмазах» Людмила Сидоркевич «проживает» целую жизнь, меняясь буквально на глазах, и превращаясь из юной девушки, с грацией котенка играющей с влюбленным юношей, в немолодую разочарованную во всем женщину, – это никого не оставляет равнодушным. «Я ее понимаю, – говорит Людмила. – Женщина , которая ищет любви, но потом ее предает, оказывается преданной сама, ведь все к нам возвращается. Тема взаимоотношений мужчины и женщины – она вечна, поэтому близка каждому из нас. Я была просто ошеломлена успехом в Херсоне в этом году, у меня буквально выросли крылья, я стала летать, хотя перед началом страшно переживала.»

Людмила мечтала о сцене, но не смогла сразу «раскрыться», поступила в институт культуры, а с первого курса ее уже пригласили в театральный. «Уж там я старалась изо всех сил, хотя все давалось нелегко и не сразу. Нужна вера в себя, безумное желание работать, надо отдавать, чтобы достичь какого-то результата».
«Считаю, что как ты относишься к сцене, так и сцена относится к тебе – с чем к ней придешь, тем она и отплатит, т.к. требует честности и труда. У нее своя энергетика, способная отвлечь от твоих бед и проблем, но требует тебя всю, до остатка. И ты должен положить жизнь, чтобы подняться к искусству. Ведь давно замечено, что чем дороже цена, тем больше ценится полученное. Нужно много себя «потратить», чтобы добиться желаемого, и работать не « с холодным носом, не равнодушно.

«В спектакле «Женщины Бергмана» она сыграла трагедию одинокого недолюбленного человека, пытающегося найти живую душу и донести до главной героини простую истину: «Человеку нужен человек, чтобы не быть одиноким». Кстати, этот спектакль выдвинут на соискание Государственной премии Белоруссии. Людмила Сидоркевич много работает в театре, у нее это великолепно получается и делает ее счастливой. А сегодня вечером мы снова увидим «Небо в алмазах» и снова вспомним собственные ошибки и разочарования, украдкой вытирая слезы, вызванные ее талантливой не игрой, а самой жизнью на сцене.

«Мой типаж – либо военный, либо злодей»
Так говорит о себе Игорь Сигов, сыгравший в свои сорок с небольшим лет около тридцати ролей в кино и еще больше – на сцене. Среди фильмов с его участием – «Последний бой майора Пугачева», «Мой сводный брат Франкенштейн», «В июне 41-го», «Днепровский рубеж», «Тайна золотых апостолов» и многие другие. А короткометражный фильм ирландского режиссера Хуаниты Уилсон «Дверь» с его участием номинировался на «Оскар» в числе пяти отобранных из 500 фильмов. Но роль этой картине, снятой по рассказу Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», – совершенно другая.

«Я счастлив, что сыграл в этом фильме, давшем мне и жизненный, и творческий опыт. Стоит сказать, что когда мы приехали в Припять, почти два часа вся группа просто молчала – ни звука, настолько гнетущее впечатление производит этот мертвый город. Мы так прочувствовали и пропустили через себя всю эту историю, что фильм не мог не получиться хорошим. Был ошарашен, когда узнал о номинации на «Оскара» и предстоящей поездке в Голливуд, об этом даже и не мечтал, – говорит Игорь, – а меня в Белоруссии стали называть Гагариным , как первооткрывателя в этой области».

На вопрос, есть ли для него табу на определенные роли, Сигов отвечает отрицательно и вспоминает театральные роли утомленного Дьявола и Понтия Пилата. «Я всегда стараюсь найти в персонаже то, что им двигало в совершении поступков, найти – и оправдать. Так, у Понтия Пилата в абсолюте были совесть и долг, которые боролись друг с другом, мы с режиссером подходили к нему с этой точки зрения. Но вывод все равно напрашивается один: не судите, да не судимы будете. А вообще я люблю все свои роли: и в комедиях, и в трагедиях, хотя в кино хочется и чего-то нового, необычного, противоположного моему стереотипу «военного и злодея».

В своем театре я сейчас репетирую роль Свидригайлова в пьесе «Сонечка» по мотивам «Преступления и наказания». Хочется и в этом образе найти свою особую «болевую точку», от которой можно оттолкнуться. Кроме того, я работаю и над пластикой спектакля:режиссер дал мне волю заниматься тем, что я тоже очень люблю. Одна из моих последних интересных ролей в Русском театре Минска – генерал Хлудов в булгаковском «Беге». Он далеко не так однозначен. Боль за Россию – у него основная черта. И страшное осознание того, что произошло. После спектакля меня перестали сравнивать с Дворжецким, ибо мой Хлудов – другой. Кстати, сейчас ведутся переговоры о возможном участии “Бега” в следующей «Мельпомене».

В конце разговора Игорь Сигов сказал немало приятных слов в адрес нашего города: «В Херсон мы каждый раз едем, как домой, я сразу влюбился в ваш город, в прекрасного зрителя. К вам хочется приезжать снова и снова».
Ну что ж, будем надеяться, что мы еще не раз встретимся и с Людмилой Сидоркевич, и с Игорем Сиговым, и со всей труппой театра Белорусской драматургии и минского Русского театра и они снова подарят нам радость общения со своим творчеством.

Татьяна Крючкова
«Вгору».- №38 (417).- 23.09.2010.- стр.8

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.