on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

12.09.2019, 11:57

Як Херсон святкуватиме свій День народження

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Херсонская драма переехала в Черкассы

Херсонская драма переехала в Черкассы

Черкасский областной академический музыкально-драматический театр имени Тараса Шевченко  выпустил очередную премьеру. Ее поставили по произведению херсонского драматурга Евгения Марковского “Сканинг”. О том, что его сподвигло написать на такую тему и какое отношение он имеет к мафии, Евгений рассказал в интервью вашему корреспонденту.

– Евгений, начну с банального вопроса – о чем пьеса?
– Это антиутопия. Действие происходит в далеком будущем в какой-то стране. Она тоталитарная. Основная масса населения трудится для достижения какого-то блага в отдаленном будущем. Время идет, а они все продолжают верить в будущее. То ли коммунистическое, то ли фашистское. В пьесе описаны события, происходящие спустя несколько веков после так называемого Преодоления. Это была то ли революция, то ли какой-то переворот. Сами жители утверждают, что сбросили с себя иго рабства и теперь живут в свободном обществе. Процесс работы они называют “исполнением долга”, которым занимаются по 18 часов в сутки. Кто-то увидел в этом Украину, кто-то – Россию. Возможно, какие-то детали там и есть. Но это государство полностью вымышленное.

– Интригуете! Я так понимаю, что в этой стране начинают происходить сбои в отлаженной системе?
– Можно и так сказать. По всему эту государству действует мониторинг. Верхушка следит за каждым исполнителем. Их контролируют Специалисты. Есть там еще Вещатель. Это их вождь и бог. Он выступает с ежедневной сводкой событий на фронтах. Ведь это государство воюет с неким внешним врагом. У этого общества есть и свои ритуалы. Например, они очень часто исполняют “оду единения”, обмениваются приветствием Благонадежных. Благонадежные – это лояльные к режиму люди. Вот  в таком обществе живет главный персонаж – Златокрест. Он – яростный благонадежный. Но постепенно начинает задумываться, а правильно ли они живут. Он идет против системы. В итоге терпит поражение и все заканчивается пессимистически.

– А как же счастливый финал?
– А почему все всегда должно заканчиваться хорошо? Тем более, это же антиутопия.

– У главного героя очень необычное имя…
– Я думал, какие имена должны быть у героев. Они там все славяноподобные: Златокрест, Правдосвят, Правдоглав. Женские имена – Ленточка, Рушничок. Почему так – я не знаю.

– Евгений, расскажите, а как ваше произведение оказалось в театре Черкасс?
– Есть такой известный режиссер и театральный деятель Сергей Проскурня. Летом прошлого года он стал художественным руководителем Черкасского театра. Человек он прогрессивный, отслеживает последние тенденции в театральном искусстве. В репертуаре театра идет классика, а теперь Сергей Проскурня  допускает туда и современных режиссеров и драматургов. Он предложил создать такую режиссерско-драматургическую лабораторию. Деньгами помогли местные предприниматели. Подключился к этому Центр “Текст” из Киева и наш Центр Мейерхольда. В июле прошлого года в эту лабораторию съехались на неделю 7 режиссеров и 7 драматургов со всей Украины. В их числе был и я. Мы обменялись своими идеями. Спустя пару дней встретились с актерами этого театра. Артисты высказали свои пожелания, что они хотели бы сыграть, рассказали интересные истории из своей личной жизни. Некоторых драматургов эти истории зацепили, и они взяли их за основу для своих пьес. Я же приехал туда уже со своей работой (ее название мы, по этическим соображениям,  не можем опубликовать в газете. Назовем ее “Неадекватные люди” – авт.) На данный момент уже две пьесы поставлены в театре.

– И как вы узнали, что пришла ваша очередь “воплотиться на театральной сцене”?
– В апреле этого года мне позвонил Сергей Проскурня. Сказал, что моя пьеса ему понравилась. Но она не черкасская, а херсонская. Некоторых вещей местная публика просто не поймет, не проникнется. Поэтому у Сергея возникла новая идея. В начале сентября я приехал в Черкассы. Режиссер мне сказал, что хочет пьесу про черкасских “титушек”. Ко мне на интервью приводили активистов Евромайдана, лидера Самообороны, человека, который привозил этих “титушек”, беркутовцев. Мне даже пообещали встречу с одним местным мафиози, который спонсировал этих самых “титушек” и знает все подковерные игры. Но к тому моменту я понял, что все это уже не совсем актуально. После всех этих бесед у меня зародилась идея, которая и вылилась в “Сканинг”, от слова “сканировать”. В этом государстве есть процедура сканирования: когда исполнитель идет исполнять долг, их специальным прибором сканируют на благонадежность. Если загорается зеленый свет – все в порядке. Если красный – его забирают на перевоспитание. И эта процедура у них  2 раза в сутки. Лично меня название не очень устраивает, но пришлось его оставить, так как времени на раздумья не было. Работу я писал с 4 по 15 сентября. Я написал два варианта пьесы – на русском и украинском. Поставили на украинском. Там участвуют 10 актеров, и даже один народный артист.

– А актеров с вами согласовывали?
– Нет, но я немного знаю артистов, поэтому просто говорил, кого в какой роли вижу. Режиссером выступила Алена Снигурченко из Харькова. Это тоже будет ее дебют, для театра она еще никогда ничего не ставила. И для меня дебют в академическом театре.

– И как черкасские зрители восприняли спектакль в стиле “киберпанк”?
– К сожалению, мне не удалось побывать на премьере. Но мне рассказывали, что отзывы были самыми разными. Кто-то сравнивал с фильмом “Матрица”, кто-то с “Кин-дза-дза”. Кто-то сперва смеялся со странных костюмов, но потом вслушался в диалоги. Насколько я знаю, после премьеры было бурное обсуждение. Кто знает, может этот театр привезет “Сканинг” на “Мельпомену Таврии”.

– Черкассы далеко, а Херсон рядом. Есть ли желание написать что-нибудь и для нашего драмтеатра?
– Я не против сотрудничать с нашим театром. Возможно, в скором будущем, напишу и для него.

Елена Пименова
http://vgoru.org/index.php/all-news/culture/item/8706-khersonskaya-drama-pereekhala-v-cherkassy
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.