on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

20.02.2020, 09:26

"Срібна голка і нить золота..."

17.02.2020, 16:00

Готуйте картини та резюме!

31.01.2020, 11:15

У полоні «Жіночого образу»

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > История культуры и краеведение > Таврия XX века > Херсонский футбол: от истоков до наших дней

Херсонский футбол: от истоков до наших дней

На период, когда Херсонское отделение железной дороги вело патронаж команды мастеров и она выступала на всесоюзной арене под названием «Локомотив», приходятся наибольшие успехи не только в чемпионатах бывшего СССР. Команда удачно играла и в Кубке страны.

Следует вспомнить хотя бы 1965 год. До этого наибольший успех принадлежал «Спартаку», когда он в 1949 году дошел до четвертьфинала и лишь в Москве уступил своим одноклубникам. Так вот, железнодорожники также успешно играли в сезоне вышеупомянутого 1965 года. Вначале преодолев сопротивление «Коммунарца» из Коммунарска на его поле, хотя для этого пришлось сыграть дважды (0:0, 1:0). Затем, обыграв никопольский «Трубник» (1:0) на своем поле и северодонецкий «Химик» на выезде (2:0), наши земляки «положили на лопатки» и симферопольскую «Таврию» (1:0).

А дальше болельщиков ждали интереснейшие матчи, о которых старожилы и сейчас вспоминают с удовольствием. Очередным соперником «Локомотива» стал «Политотдел» из Ташкентской области. Проигрывая в два мяча, херсонцы сумели переломить ход поединка и вырвать победу – 3:2.

А затем жребий подбросил в соперники железнодорожникам динамовцев Минска. Упорнейший матч. Основное время – нулевая ничья. Дополнительное время, и в сутолоке у ворот знаменитый футболист Эдуард Малафеев протолкнул мяч в сетку ворот херсонского «Локомотива», тем самым принеся белорусским футболистам победу с минимальным счетом (1:0).

В дальнейшем футболисты «Локомотива» не так ярко представляли наш край в этом престижном турнире, вылетая из него на первоначальной стадии.

Так, в 1966 году они на старте проиграли «Авангарду» из Желтых Вод – 1:2. Через сезон, в 1968 году, тоже в стартовом поединке в дополнительное время проиграли «Динамо» из Ставрополя – 1:2 (основное время 1:1). Такая же участь постигла нашу команду и в 1969 году. Первый матч с командой киевского СКА. И вновь проигрыш с минимальным счетом, и также в дополнительное время, но на этот раз – 0:1.

Несколько лучше сложилась судьба железнодорожников в 1970 году. Прогнозы на футбольные матчи были более чем противоречивыми, но... Они «вылетели» лишь на третьем этапе. Вначале переиграли «Спартак» из Сум – 1:0. Затем с таким же счетом, но в дополнительное время одолели СКА из Одессы. А вот симферопольскую «Таврию» пройти не удалось. Здесь проигрыш – 0:1.

Всего в Кубке СССР железнодорожники провели «чертову дюжину» матчей – тринадцать. Одержано семь побед, один матч завершился вничью, и в пяти железнодорожники уступили. Соотношение мячей 12–9. Вот так выступал «Локомотив» в Кубке СССР.

Есть еще один раздел, где удачно играла наша команда в период нахождения при Херсонском отделении железной дороги, – это международные матчи. Пять игр провели железнодорожники с зарубежными соперниками и в четырех из них одержали победу.

1966 год. В этом году был проведен первый международный матч нашей команды мастеров. «Локомотив» принимал сборную города Александрии из Объединенной Арабской Республики (ОАР). И матч завершился вничью – 1:1. Счет сравнял Валерий Кузьмин.

«Локомотив» – «Маэраа» (Ливан) – 6:1. Отличились Николай Чернышенко, Петр Пшиков, Станислав Булюченко. И один мяч влетел в ворота ливанской команды после рикошета от собственного защитника.

1968 год «Локомотив» – «Железничар» (Загреб, Югославия) – 3:0. Голы на счету Павла Гайдука, Николая Чернышенко, Виталия Дровецкого.
1971 год «Локомотив» – «Рейсинг» (Бейрут, Ливан) – 3:1. Отличились Анатолий Лебедь, Сергей Веремеев, Николай Чернышенко.
1974 год «Локомотив» – «Сафа» (Ливан) – 3:1. Голы на счету Анатолия Райко, Виталия Дровецкий и один – автогол.

Великолепное соотношение мячей в пяти матчах – 16 забито при 4 пропущенных. А сколько незабываемых минут!

Вот так играл херсонский «Локомотив». И здесь следует отдать должное людям, которые были хорошими руководителями не только на своих рабочих местах. Они еще и болели за хороший футбол. Много было сделано руководством Херсонского отделения железной дороги для самого стадиона. Возведены осветительные вышки, постелена резинобитумная дорожка, проведена реконструкция трибун и подтрибунных помещений.

Об этом периоде можно написать отдельную книгу. И вспомнить наиболее ярких личностей, которые душой и сердцем поддерживали футбол и футбольную команду «Локомотив». Это прежде всего начальник Херсонского отделения дороги Иван Семенович Чернов, без которого вряд ли решалось бы большинство проблем, возникающих перед командой. Его во всех вопросах поддерживал и начальник Одесско-Кишиневской железной дороги Василий Козенко. Да и председатели райпрофсожа и дорпрофсожа Цезарь Джалов и Петр Володин ни в чем никогда не отказывали.

Много помогли в тот период заместители начальника отделения дороги Юрий Лысенко, Петр Товкес, Виктор Бацикадзе и другие, как самой команде, так и в реконструкции стадиона.

Много теплых слов заслуживает Анатолий Белоконь, который был первым председателем райсовета «Локомотив» на общественных началах, организовавший клубную команду, а затем принимал и команду мастеров. Затем его сменщики Сергей Григорьевич Чихун и Александр Андреевич Кравчук. Кстати, Чихун был одно время и начальником команды... Да всех и не перечислишь. Главное – они создавали, а точнее, подготавливали почву для успешного существования и выступления херсонской команды «Локомотив», оставившей весьма заметный след в спортивной и футбольной жизни Херсонщины.

Только очень жаль, что пренебрежительное отношение общественности и официальных лиц (что мы наблюдаем и в наши дни) к трудностям содержания команды железнодорожников привело к тому, что руководство Херсонского отделения и дорпрофсож Одесской железной дороги категорически поставили вопрос о передаче команды другому хозяину. Кто от этого выиграл, мы можем судить сами.

Александр КРУПИЦА //Гривна № 21(541), 2005-05-19 (стр. 7)

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.