on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

14.01.2021, 12:16

"Три празники приходять у гості" – новий проєкт від Херсонського обласного центру народної творчості

14.01.2021, 11:47

Фестивалі у громадах Херсонщини: дозвілля та користь

14.01.2021, 10:25

Херсонцям пропонують взяти участь у Міжнародному дні музейних селфі

> Организации > Театр > МОНОципальный центр им.Вс.Мейерхольда (Херсон) > Херсонский центр имени Всеволода Мейерхольда отметили на фестивале «Драма.ua»

Херсонский центр имени Всеволода Мейерхольда отметили на фестивале «Драма.ua»

В этом году фестиваль, который проходил во Львове и Львовской области в течение пяти дней, носил лозунг: «Спаси украинскую драму!». По всей видимости, организаторы считают, что с драмой на просторах Украины нынче настоящая беда. Вполне возможно, что эта мысль имеет полное право на существование: по оценке некоторых театральных деятелей, украинская драматургия, режиссура и в целом организация театральной жизни в стране еще недостаточно развиты.

Здесь мы не касаемся государственных, академических театров, направлений традиционного, классического театра: думается, как раз в этом плане у нас всё в порядке. А вот современная, в частности, так называемая «новая драма», являет себя во всей красе пока что почти исключительно на фестивалях, подобных «Драме.uа», либо же обитает в андерграунде. С этой точки зрения очевидно, что «северный сосед» - Российская Федерация - пока что далеко впереди.

Впрочем, положение можно исправить. Уже сегодня в театральной жизни Украины плодотворно творят десятки негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) театров, а также различных театральных объединений, которые пристально следят за новыми тенденциями в развитии театрального искусства.

В этом плане Херсон тоже способен заинтересовать: ведь в городе вот уже почти два года действует Центр имени Всеволода Мейерхольда. «Мейерхольды» отдают предпочтение «новой драме», документальному театру и методу вербатима, в котором, пожалуй, уже вышли на лидирующие позиции по всей Украине. О чем свидетельствовал и мастер-класс, проведенный руководителями Центра на фестивале Fort-missia в селе Поповичи Львовской области («Драма.uа» была органично включена в рамки этого крупного международного фестиваля в формате open-air).

То, что метод «вербатим» («дословно» в переводе с латыни) пользуется большой популярностью у театралов, востребован в актерской, режиссерской, и в особенности драматургической среде, стало понятно после того, как в эксперимент под началом херсонцев записалось добрых два-три десятка желающих. Эти люди в течение одного дня попытались создать нечто вроде восьмиактной пьесы, материалом для которой послужили подслушанные с помощью диктофонов речи участников фестиваля: музыкантов, простых зрителей и их детей, официантов и барменов, сотрудников правоохранительных органов.

В результате получилась весьма реалистичная картина, достоверно описывающая общую атмосферу фестиваля. Хотя главным событием для херсонцев все же стала постановка четырех спектаклей: «Мать» (по пьесе Марка Равенхилла), «Ведьмы» (вербатим), «Семь еврейских детей» (по пьесе Керил Черчилль), «Херсон - это...» (вербатим).

В целом зрители встретили выступления благосклонно, хотя прозвучали слова «здоровой» критики, которая лишь на пользу. Правда, материал у «мейерхольдов» был очень специфическим и интересным, чем вызвал особенное внимание на фестивале. Больше всего мнений и споров вызвал пятнадцатиминутный спектакль «Семь еврейских детей» (пьесу специально для фестиваля перевели на украинский язык): пьеса, посвященная арабо-израильскому конфликту в Секторе Газа, не оставила равнодушным никого.

Вернувшись с гастролей, представители Центра приступили к выполнению новых творческих задач. Уже в августе им предстоит поездка в древний Шаргород Винницкой области, в котором будет поставлен спектакль на основе интервью с местными жителями. Кроме того, продолжается в Центре работа над спектаклями «Качели» (вербатим на основе воспоминаний участников и детей Второй мировой), «Где-то и около» (по пьесе Анны Яблонской), создаются новые вербатимы, совершенствуется уже наработанный репертуар.

В августе же Центр имени Всеволода Мейерхольда намерен провести очередной набор в свою театральную студию. За справками по этому вопросу можно обращаться по телефону: 050 692-19-06.



Кирилл Морозов
«Херсонський вісник».- №28 (1041).- 15.07.2010.- стр. 13
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.