on-line с 20.02.06

Арт-блог

22.12.2021, 11:41

Але згадати потім ріки ці і монохром засніженої крони, цю лінію рядка і оборони, цю риму, як троянду у руці.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новости региона

23.02.2022, 16:07

Гончарівка запрошує на майстер-клас із пластилінової анімації

23.02.2022, 15:54

У Xepcoнi пpoxoдить oблacний чeмпioнaт з кaйт-флaїнґу

23.02.2022, 15:47

Дванадцять років з дня створення парку "Олешківські піски" на Херсонщині

И воспоем ее



В Херсоне существует множество всевозможных ассоциаций и организаций, в том числе и молодежных. Цели их существования, как и способы, весьма разные. И тем не менее, из всего этого широкого спектра лучшей молодежной общественной организацией признана ассоциация «Мир. Краса. Культура».

Не знаю, кем и по каким параметрам производился отбор лучших, но, думается, здесь выбор был сделан, безусловно, правильно. Судите сами.

Началось все в 1989 году, когда Валентине Сазоновой, работающей на ХБК, нужно было произвести рекламную демонстрацию моделей для художественного совета. Демонстрировать на вешалках было бы слишком не эстетично, поэтому нашли девушек, которые согласились показывать эти модели. Одно из первых выступлений состоялось в библиотеке им. Гончара. В 1992-1993 году уже стало понятно, что фактически любительское увлечение постоянно перерастает в новую профессиональную форму. И вот в 1994 году появляется театр S моды. Возникло это название от названия музыкального произведения - соната. Одним из самых заметных достижений театра S моды в 1994 году была демонстрация коллекции «Рождество» в ДКТ.

К 1995 году коллектив театра настолько расширился, что количество его членов стало препятствовать выполнению намеченных целей. Поэтому после выступления в «Юбилейном» на дне города его численность уменьшили с 35 до 8 участников. Это был очень рискованный шаг, но впоследствии он себя оправдал. В 1996 году была зарегистрирована ассоциация «Мир. Краса. Культура». В нее входил театр моды и женский клуб «Озарение». Интересно, что молодые люди отбирались не только по внешним данным, но и по интеллектуальному развитию. Еще после нескольких выступлений об ассоциации заговорили всерьез. Появились статьи в местной, а также зарубежной прессе. Иностранные специалисты высоко оценили работы Валентины Сазоновой. В 1997 году Фондом международного партнерства «Counterpart» ассоциация была отобрана как организация - партнер по программе «Counterpart альянс». Чем же сейчас живет ассоциация «Мир. Краса. Культура»? И как ей помогает звание лучшей - я решил узнать непосредственно у Валентины Сазоновой.


B.C.: После того, как мы стали лучшей молодежной организацией города, - уже успели побывать в Киеве на музыкальном фестивале «Сим - Сим». Нас пригласили туда одевать артистов: Наташу Ефименко, Игоря Богданова, а также известного украинского гитариста - виртуоза Сергея Шматка. В феврале снова поедем на «Сим - Сим» с новой коллекцией.

Корр.: В наше время деньги на искусство давать, как-то не принято. На что вы живете?
B.C.: Знаете, я даже не могу вам сказать. Сама удивляюсь. В принципе, я считаю, что мы живем божьей помощью. Наверное, мы делаем какое-то очень важное дело и поэтому какая-то высшая сила в самый трудный момент помогает нам. Много раз пророчили гибель нашему коллективу, но я, почему-то твердо уверенна, что мы выживем.

Корр.: Ну, а кто именно вам помогал?
B.C.: Я не буду называть фамилии, есть несколько людей, которые занимаются бизнесом и живут сердцем.

Корр.: А что вы подразумеваете под выражением «живут сердцем»?
B.C.: Есть какое-то шестое чувство, которое подсказывает, стоит что-либо делать или нет. Для меня важны не деньги, а чтобы я шла правильным курсом. Был один случай, когда иностранец предлагал свои услуги, и, казалось бы, наконец-то! Но я почувствовала, что если сейчас пойду на это, то потеряю гораздо большее - свободу. Поэтому я предпочитаю иногда довольствоваться коркой хлеба, но дождаться своего часа.

Корр.: То есть, по мировоззрению вы фаталист?
B.C.: Я знаю, что случайностей не бывает.

Корр.: Большинство людей у нас в городе одеваются серо и безвкусно. Стиль, который создаете вы, может в дальнейшем стать массовым?
B.C.: Во-первых причина! того, что большинство одевается, не согласовывая свои наряды с законами красоты, - отсутствие пропаганды прекрасного. Если бы была возможность более обширных показов красивых коллекции, то люди стали бы более пристально следить за собственной манерой одеваться. Во-вторых, то, что делаем мы, вполне практично и реально, например, достаточно снять головной убор - и получается платье, в котором можно идти по улице. Если бы у нас была небольшая мастерская, то можно было бы одевать большее количество людей.

Корр.: А где вы занимаетесь производством моделей?
B.C.: Раньше это было в мастерской ХБК, а теперь мастерская у нас дома. Репетиции показов проводим в Доме учителя.

Корр.: За рубежом к модельерам относятся с большим уважением. Почему вы еще здесь?
B.C.: Потому что существует закон сроков и нужно, наверное, выполнить свою задачу сначала там, где ты живешь, для того, чтобы потом переходить на другие ступени. Сейчас мне хочется отдать дань Украине и сделать коллекцию моделей по мотивам украинской народной одежды. Когда это будет выполнено, то с этой коллекцией можно ехать в другие страны, но уже как представитель своей страны.

Корр.: Как на ваше существование реагирует государство?
B.C.: Когда мы выступали 4 марта 1997 года в ЦНТИ, на показе присутствовал человек из правительства (я не буду называть его фамилии). Когда он нас увидел, то был потрясен. Сделал несколько интересных предложений, к которым мы, к сожалению, оказались не готовы. Обещал оказать в дальнейшем посильную помощь. Я ему верю, А вообще, у государства столько своих проблем. Мне кажется, что государство по-настоящему обратит на нас внимание, когда мы выстоим. Тогда мы заслужим его внимание.

Корр.: Что для вас одежда и как вы относитесь к процессу ее создания?
B.C.: Я создаю одежду не для того, чтобы одеть людей или показать, вот такая она (одежда) бывает. К одежде я отношусь, как к части культуры, через одежду людям можно показать и рассказать очень многие законы, по которым мы развиваемся, привить любовь к своей стране, сформировать национальное самосознание.

Корр.: Почему сейчас есть такое ощущение, что культура существует в каких то малых очагах, а кругом сплошной мрак?
B.C.: Просто долгие годы, не мне вам рассказывать, как угнеталась наша культура, наш язык. Я лично уехала из Киева из-за конфликта в семье - отдала дочь в украинскую школу, а муж этого принципиально не понял. А теперь моя дочь благодаря отличному знанию языка работает на Украинском телевидении. То есть, все равно, рано или поздно, приходит время этих наших маленьких очагов. Хорошо, что они есть. Как фонарь, который ночью на улице горит и освещает довольно большую территорию, так эти маленькие очаги культуры озаряют незримо других людей, и настанет такой момент, когда вспыхнет большое пламя и мы вернемся к своей культуре и воспоем ее.

«Херсонские ведомости» 30 октября 1997г.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.