on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

24.02.2020, 15:51

Як педагоги мистецьких шкіл Херсонщини кваліфікацію підвищували

20.02.2020, 09:26

"Срібна голка і нить золота..."

17.02.2020, 16:00

Готуйте картини та резюме!

Игрушки приняли в музей

Экспозицию Херсонского краеведческого музея пополни­ли... детские игрушки. Но это не сомнительная продукция китай­ской промышленности, которой нынче завалены полки магазинов и рыночные прилавки, а изделия, выпускавшиеся советской про­мышленностью в конце 40-х — начале 50-х годов прошлого века. После Второй мировой войны эта промышленность активно восстанавливалась, с огромным трудом снабжая рынок дефицит­ным ширпотребом, и особых изысков малышне предложить не могла. Поэтому игрушки даже для самых маленьких были «су­ровыми». Для мальчиков — са­молеты, мотоциклы и паровозы из натурального металла, при­чем нехилой толщины. «Засвети» малыш таким самолетиком кому- нибудь в лоб — и синяка не ми­новать.

А девочки в те непростые годы и вовсе вынуждены были примерять на себя роль «охот­ниц за головами». В магази­нах не куклы целиком, а одни лишь их головы из пластика. Покупая такую голову, тело и наряды в комплект надо было смастерить самим. Или же с помощью любящих мам, стар­ших сестер и бабушек. Надо сказать, у них получалось доб­ротно — семья Ольги Шкроб пе­редала в музей целую коллекцию таких полукустарных кукол, кото­рые даже теперь выглядят впол­не прилично.

Свои «игрушки» в те време­на были и у взрослых. В селах, к примеру, были популярны молодежные танцульки. И те, кто обзавелся музыкальным инструментом, да еще умел на нем играть, был у прекрас­ной половины человечества самым желанным кавалером. Но вот загвоздка: с деньгами на такие покупки у нищих кол­хозников было совсем туго. Зато руки росли из правиль­ного места: в селе Токаревке Белозерского района один та­мошний умелец-самородок Алексей Луценко из нехитро­го набора плохонькой кожи, дерева, бросового пластика и металла умудрился соорудить такой сложный «аппарат», как баян с неплохим звучанием.

После его смерти в 1962 году баян перешел внуку Ярославу, который даже забрал его с со­бой при переезде в Киевскую область. Следующее поколение ин­тереса к нему не проявило, по­этому Ярослав Луценко пред­ложил семейную реликвию тому же Херсонскому краевед­ческому музею. Там даже на­шли около 2 тысяч гривен, что­бы ее выкупить для пополнения фондов (они насчитывают око­ло 180 тысяч экспонатов). И уже отреставрировали, так что вскоре кустарное чудо займет достойное место в экспозиции предметов быта на какой-ни­будь тематической выставке.

Сергей Яновский
«Новий день».- №38 (5290).- 13.09.2017.- стр.22

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.