on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.12.2018, 11:52

Грудень-2018

Відійшла в минуле осінь. Грудень – первісток зими – оглядає володіння. Сніг іскриться під саньми. В білих шатах ліс дрімає. Кригою взялись річки. І виблискують під сонцем, як посріблені стрічки. Навкруги панує спокій, а сусідньому дворі червоніють горобини, ніби спалахи зорі. Лідія Кир′яненко  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Новости региона

30.11.2018, 11:24

День студентського самоврядування

21.11.2018, 11:38

Живописна феєрія студійців Оксани Оснач

05.11.2018, 16:11

Археологи нашли казачьи люльки

Всем известно, что трубка с ароматным табачком была казачьей утехой. А ...
> Туризм, отдых, развлечения > "Водный лабиринт" > Впечатления о стажировке в США

Впечатления о стажировке в США

Волею судьбы я побывала, в Америке и не просто в качестве туриста, а в составе делегации Херсонской области. Мы изучали формы работы летних лагерей. За 22 дня пребывания в Америке в штате Айова в городе Демойн узнали много интересного и поучительного.
Например -: принцип работы с детьми построен так, чтобы детям было интересно;
- программу по которой будет отдыхать ребенок выбирают родители и оплачивают её;
- различных программ более 120 видов на любой вкус и любое желание;
- оздоровительный период длится 10 недель;


- можно отдыхать день, неделю, две недели и более, на сколько платежеспособны ваши родители:
- в группе от 6 до 10 детей возрастом от 6 до 18 лет, но здесь организаторы явно лукавят, максимум которые мы видели возраст до 14 лет и 2 взрослых (воспитатель и волонтер обязательное условие им должно быть более 18 лет, многие волонтеры работают по призванию, без специального педагогического образования. Как правило, это бывшие воспитанники лагерей прошедшие многие программы и с годами не потеряли интерес к жизни в летнем лагере;
- программы прописаны наперед по дням (заранее известно что и в какой день будет происходить);
- организаторы лагерей очень дорожат своим авторитетом и общественным мнением, ведь от этого напрямую зависит размер государственных дотаций на развитее и работу лагеря;


- существует постоянно действующий анкетный опрос о работе лагеря (в магазинах, музеях, лагерях, во многих общественных местах стоит стойка и бланки анкет которые заполняет любой желающий и опускают в ящик, а специальная группа людей изучает анкеты, делает анализ и от % положительных отзывов зависит размер финансовой помощи).
- оплата воспитателя или инструктора разная от 100 - до 200 $ в неделю (это мало, для сравнения: приблизительно солдат 1000 $, доктор 3000 $ со слов собеседников, директор лагеря 75000 $ в год. )
Многие лагеря имеют программу скалолазание, (хотя гор в этом штате нет), езда на лошадях (иногда лагеря их берут в аренду), каноэ и каяки (как сплав по рекам, так и прогулки в замкнутом искусственно вырытом водоёме), искусства (лепка, рисование, поделки, вышивка, макраме одним словом как у нас  "умелые ручки").


Живут в домиках на10+2 человек вместе с воспитателем и волонтером, в корпусах, в палатках и дома (утром их привозят родители, а вечером забирают).
Есть лагеря с питанием быстрого приготовления из полуфабрикатов, а другие готовят более домашнюю пищу варят.
В каждом лагере чтят традиции на стенах много фотографий разных времен, также списки всех работников лагеря по годам и воспитанников. Лагеря многие основаны в 1900 годах и не одно поколение провело в этих лагерях свое незабываемое лето. Внуки находят имена своих как родителей, так и дедушек и бабушек. У ребят возникает вопрос:"Как вы отдыхали раньше?" Непроизвольно возникает диалог и прямая связь разных поколений объединенных общими интересами.


В лагерях установлены таблички - эта скамейка построена на деньги мистера спонсора …. указывается фамилия и имя..
Это костровое оборудовано при непосредственном участии …… и так на каждом шагу напоминание о тех, , кто это сделал и уважение к тем людям, которые вложили свои силы и капиталы в улучшение лагеря.
Вывеска у входа в лагерь: «Если у тебя нет друга, мы тебе его дадим», «Наш лагерь работает так, что у детей светятся глаза от счастья», «знания там, где ты ищешь их» и много других теплых доброжелательных слов, которые помогают проникнуть в души детей.
В лагере «springbrook conservation educational center» сделан упор на образовательные программы, обучение,семинары. Они построены для изучения, но не экономики, а природы, птиц, экологии, растения, ориентирование на местности, стрельба из лука, гребля на каноэ. В этом лагере есть макет местности и наглядно можно увидеть, что происходит во время наводнения (последнее было в июле 2008), если укрепить берега импровизированной травой, то вода размывает берега медленнее. Макет размером большого стола дает наглядное представление о масштабах возможных разрушений, и какие могут быть последствия после наводнения. В лагере наблюдают птиц, ведут учет, окольцовывают и изучают их повадки. Определяют возраст птиц по характерным признакам. Охотничий и охранный лагерь для мальчиков создан для ознакомления детей с походными навыками 12-15 летними. Существуют программы по стрельбе из лука и винтовки, чтение следов, уход за оружием, сохранение природы. Лагерь спонсируется Департаментом Природных Ресурсов.


«Путешествие на природе для девочек» - лагерь только для девочек нацелен на усовершенствование походных навыков. Три дня и две ночи длится программа, которая включает разные темы: безопасность на воде, ориентирование на местности, рыболовство, стрельба из лука, винтовки, охрана природы, установка палаток, сбор ягод, приготовление пищи и так далее.
В лагере «Девочки скауты штата Айова» часть детей проживает в палатках установленных на специальных помостах. В лагере используется много ролевых игр, девочки приобретают опыт, который создаёт и развивает самооценку своих способностей, развивает уверенность в своих силах и способностях. В лагере не только выпекают «знаменитое всему миру» печенье, но и уделяют огромное внимание физической подготовке – скалолазанию. Мы видели, с каким творческим задором девочки создавали свои шедевры на бумаге при помощи шарика, предварительно окунув его в краску.


Лагерь «Огонь» образован для молодежи группы риска. Программы лагеря рассчитаны на оздоровление детей и направлены на развитие самоуважения, умения принятия решений в непредвиденных ситуациях. В лагере нас предупредили, что фотографировать детей можно только после согласования с администрацией. Многие дети находятся в лагере вдали от родителей, из-за которых они потерпели насилие в семье. В этом лагере встретили русскоговорящую девушку Женю, с её слов: «Я передвинулась из России 8 лет назад». Всего 8 лет, а свой язык забывается быстро! Женя волонтер в лагере.
Wildwood Hills Ranch организация проводит лагеря для детей, с которыми жестоко обходились в семье и малообеспеченных. Оплачивают ли пребывание в лагере малообеспеченные семьи, конечно определенную часть они обязаны оплатить «ведь всё, что достаётся бесплатно - то не ценится». Если нет денег, то выполняются определенный объём работ (мытьё окон, ремонт, уборка и т.д.).
Во многих лагерях дети работают с лошадями. Это раскрывает их души, помогает стать добрее и заботливее, не только к животным, но и ко всем окружающим их людям.


Скалолазание помогает обрести уверенность, поверить в свои силы, ощутить новые экстремальные эмоции при подъеме по стенке на высоту более15 метров.
Гребля на каноэ и каяках (байдарках) позволяет обрести покой и уравновешивает все накопившиеся эмоции. На воде тишь да гладь – благодать! Вода имеет свойство очищать души и смывать весь накопившийся хлам-мусор в голове, обиды, упреки и не нужные переживания. Вода умиротворяет и ей можно доверить все свои тайны.
Организаторы программы привели нас в Национальный Заповедник Диких животных им. Нила Смита, я подумала, вот молодцы заботятся о нашем культурном досуге, а вот нет, они заботились о нашей профессиональной встрече. Миссия его состоит в восстановлении высокотравной прерии и дубовой саванны на 8.654 акрах бассейна реки Уолнат Крик и даёт информацию об охране окружающей среды. Заповедник стал демонстрационной зоной по использованию земельных ресурсов и исследования при службе Рыбных ресурсов и Диких животных. В нем есть учебные аудитории, кинотеатр (нам показали фильм о саванне и прерии), книжный магазин и магазин сувениров. В центре расходятся в разные стороны дорожки для пеших и авто экскурсий. На дорожках нарисованы следы зверей, которые здесь обитают. Все экспонаты можно трогать руками. Уникальные сувениры от копий зверей до летающей тарелки сделанной в виде помёта бизона (кизяк).


Птицы разных размеров и видов, почти все имеют натуральный размер и голос, при нажатии издают звуки характерные данной птице. Так в игре происходит одновременно процесс обучения. Много игровых стендов и автоматов помогающих проверить свои знания. Стенд «Кто кого ест?» если ты дал неправильный ответ на табло появится надпись: «у тебя есть еще шанс найти правильный ответ». Это развивает интерес и упорство в поиске правильных решений. Много экспонатов здесь построено с учётом науки психологии. Стоит простой шкаф, открыв один из ящиков, находишь новый экспонат и так во всём. Психологи работают, на практике применяют всевозможные разнообразные формы обучения. Здесь проводят учительские семинары, изучают птиц, охота и наблюдение за природой. Уникальный обучающий комплекс.


Музей «Фермы живой истории» в нем отображены аграрные способы жизни в Айове в разные времена. Все работники музея исполняют роли жителей разных времен. Они одеты в костюмы и выполняют различные работы. Одни куют железо, другие прядут или вяжут веники. В этом музее работает лагерь дневного пребывания. Одна из программ приготовление пищи, другая народные игры 16-17 столетий, вышивка, плетение, рыбная ловля и много, много, очень много разнообразных программ. Музей под открытым небом воссоздает сельское житьё пяти разных исторических периодов: 1700 годов, 1850 годов Ферма Пионеров, город Волнат Хилл 1875 год, ферма с использованием конской силы 1900 год. Дневные лагеря для детей нацелены на непосредственное исследование, знание культуры коренных индейцев, образование для молодой леди 19-го столетия и картографию. В музеях все можно трогать, двигать, нажимать, видеть и слушать.
Каждый летний лагерь музей, и каждый музей – лагерь!

Немного о памятниках. Один из них, был на столько уникальным, что хочется рассказать о нем. В помещении Департамента Природных Ресурсов стоит химерное сооружение в виде земного шара. Шар сварен из металлических отходов жизнедеятельности человека, которые Чудак-человек вывез и поднял из русла рек протекающих в штате Айова на утлом каноэ. Таким образом, он борется за чистую природу и призывает всех остальных граждан беречь природу.
Памятники выполнены из различных материалов пластмасса, керамика, металл, камень, живые кустарники, стеклянные сооружения, зеркальные кривые плоскости, видеофонтан и много изделий из отслуживших деталей автомобиля.
Из выхлопных труб авто сварена детская площадка в виде лабиринта.


Возле городской библиотеки стоит монумент человека состоящего из букв.
Много интересного я смогла увидеть в Америке, но не всё из увиденного смогла понять.
Почему американки идут рожать с рабочего места (нет понятия декрет);
Почему стюардессы у них приличного возраста ? Почему они никуда не спешат? Очередь стоит и терпеливо ждёт, пока освободится, продавец и уделит вам внимание.


Реклама вдоль дорог отсутствует, её размещают на спинке скамеек установленных вдоль дорог. Приучают быть культурными с детства. Даже если лорд Ты, намусорил, за собою убери! Почему в Америке «Реструм» туалет, комната для отдыха? Все они бесплатные. Чистые и Комфортные. Почему закон о запрете курения действует? Почему быть законопослушным – престижно? Почему огороды огорожены заборами, а жилые дома открыты. Почему среди необъятного поля кукурузы стоит биотуалет? Почему в стране живут люди разных национальностей, говорят на разных языках, но все друг друга понимают. Почему в Америке звери ленивые и живут только возле людей, в натуральной (дикой) природе их значительно меньше. Возле каждого дома установлены кормушки для птиц и зверей, и они разленились добывать пищу самостоятельно. В Чикаго видели утку, которая устроила своё гнездо на яхте возле набережной, там, где много людей и пищи.
Почему они не тратят время на приготовление пищи дома? И кушать в буфете дешевле?


Почему у них много времени на отдых? Ходить по газонам с зеленой травой можно, можно лежать. Можно наблюдать, как хозяин собаки убирает за ней остатки переработанных продуктов питания и уносит их с собой, аккуратно завернутый пакет. Почему их одолевает «Страсть помочь людям». Почему, в общественных местах показывают видеоролики, о том, как себя нужно вести в данном месте в самолете, лифте и т.д..
Почему у них есть курсы обучения социального поведения в обществе: азбука жестов, спасибо, улыбка. Доброжелательность, учат принимать правильные решения, чтобы не навредить другим. В очереди существует правило «вытянутой руки» не подходить ближе, уважать право на пространство других. Почему они любят свою историю сохраняют ее в рамочках, камнях. На стенах пишут фамилии тех, кто жил здесь, кто был спонсором, кто был известным и уважаемым гражданином города. В казино ходят не только богатые, но и бедные. Они участвуют в конкурсах, поют, играют, танцуют и получают за победу денежное вознаграждение. Рядом с нами сидела девочка, и мама с гордостью поздравляла ее за первые, самостоятельно заработанные деньги. В общественных местах родители ходят вместе с детьми и даже месячными младенцами. Почему страсть помогать детям существует и не облагается налогами. Доверие, Уважение, Справедливость, Забота, Ответственность и Гражданственность - это 6 столпов воспитания.


В Чикаго встретили молодую пару девушка из Москвы парень из Херсона. Почему вы уехали в Америку? ответ – здесь жить комфортно!
Америка и Украина живут не только в различном пространственном измерении футы, фунты, мили, ярды, но и в духовном очень отдаленном друг от друга измерении. А как хочется, чтобы мы, как и они жили « в тени РАДУГИ».
 

Автор: Нишкур Т.Н.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.