on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.11.2019, 10:26

Ноябрь-2019

Шалунья-осень раздевает  Деревья в заспанном дворе.  Все от депрессии страдают,  Я — не.  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Новости региона

12.11.2019, 09:47

Творчий вечір Сергія Жадана!

08.10.2019, 10:24

Закінчився XIV Міжнародний фестиваль аматорського кіно «Кінокімерія-2019»

03.10.2019, 10:10

У «Gameplay: Фантастичні хроніки» грала херсонська молодь

> Темы > Музыка > Из музыкальной истории Херсона > Ирина Карпова - пианист-феномен

Ирина Карпова - пианист-феномен

01.01.2000

В Ирочку я влюбился сразу. Впервые услышав её на концерте в театре "Голос", опешил - неужели можно в 15 лет ТАК играть! Познакомившись с Ирой поближе, понял, что это совершенно очаровательный ребёнок - искренний, добрый, интеллигентный, общительный и мягкий
В. М.: Как все начиналось?

ИРИНА: В пять с половиной лет мама привела меня в обычную музыкальную школу № 1, к Фирузе Анатольевне Тимофеевой. Необычное началось очень скоро - то есть мне было неинтересно играть школьную программу. Поэтому просила у преподавателя все более сложные произведения. Практически сразу начала играть сольные концерты и ездить на конкурсы. В третьем классе мы поехали на очень серьёзный конкурс в Харьков. Там впервые почувствовали, что такое необъективные оценки, "свои", собственные ученики. Мы с Тимофеевой играли сложный концерт на двух роялях, а первое место получили харьковчане, которые были гораздо слабее. Фируза Анатольевна тогда "рвала и метала". Тут ничего не попишешь. Это обычная практика и, к сожалению, это ненормальное положение стало нормой.

МАМА: Однажды мы приехали на море и, как всегда, пришли в музыкальную школу, чтобы договориться попользоваться фортепиано для Ирочкиных репетиций. Случайно там оказались преподаватели из очень престижной московской музыкальной школы. Как пренебрежительно они отнеслись к тому, что мы из Херсона - это надо было видеть. И как у них вытянулись лица, когда мы начали играть. Они долго не могли прийти в себя, а потом стали наперебой приглашать в Москву - учиться где угодно.
В. М.: Так в чём же дело?
МАМА: Они только приглашали, но не оплачивали. А вы знаете, сколько в Москве стоит только жильё?
В. М.: Что получалось играть, например, в 13 лет?
ИРА: "Лунную сонату". И не только первую часть, которую играют все, а до конца.

В. М.: Подруги у тебя есть?
ИРА: Очень близких у меня ещё не было. Ведь дружба подразумевает, что много времени проводят вместе. А если учесть, что я играю каждый день по 4-5 часов, да к тому же отлично учусь, свободного времени у меня нет.
В. М.: Что для тебя новое сложное произведение?
ИРА: Чувства страха перед ним у меня нет, только в первый момент, когда взгляну на ноты и увижу, что там наворочено. Когда же сажусь за рояль и начинаю разбирать произведение, все отходит на задний план, и остаётся только удовольствие от общения с прекрасной музыкой.
БАБУШКА: У Ирочки ещё одно достоинство - это редкая музыкальная память. Фируза Анатольевна поначалу на разучивание и запоминание произведений отводила много времени. Но когда мы через несколько дней были готовы его показать, даже она бывала поражена. Также как поражалось жюри на международных конкурсах, когда Ира играла произведение на 40 страниц по памяти.

В. М.: Столько времени тратишь на совершенствование техники, на бездумное повторение одного и того же?
ИРА: Это база. Без этого, то есть без техники, в музыке вообще делать нечего. Тем более, я уже вышла на уровень, откуда нужно или сразу падать, или всю оставшуюся жизнь без остатка отдавать музыке.
В. М.: Когда пришел первый настоящий успех?
ИРА: На конкурсе в Италии. Мне, как и другим девочкам, повезло, что мы учимся у Тимофеевой. Кто ещё смог бы четверых детей повезти туда? И все мы стали или дипломантами, или лауреатами. Представляете, у них даже флага Украины не нашлось - все только удивлялись, когда один за другим на пьедестал поднимались дети какой-то неведомой им страны.

Конкурс был в два тура. Нам повезло, что жюри было независимое - восемь профессоров европейских консерваторий. И никто не привёз своих учеников. Первое место мы разделили с очень титулованной девочкой из Москвы Златой Чочиевой. Но я её всё-таки обошла на 4 балла. В финале, кроме Рахманинова, я играла рапсодию Листа. А в таком возрасте этого практически никто не делает - слишком сложно технически. Так вот, членом жюри был венгр, главный арбитр конкурса им. Листа. После выступления он долго жал мне руку и удивлялся. Мы и не рассчитывали на победу.
В. М.: Была какая-то практическая польза от победы?

ИРА: Да. Это здесь все всем безразлично. Там же сразу попадаешь в поле зрения продюсеров, меценатов, импрессарио. Мы получили много предложений, приглашений. Одним из них воспользовались: в мае прошлого года побывали в Париже. Там попали на Дягилевские вечера и очень успешно выступили.
В. М.: Мне показывали французский журнал, где было написано: "Ирина Карпова - пианист-феномен"...
ИРА: В Париже сделали много предложений. Предлагали свои произведения известные композиторы, предлагали платные концерты, участвовать в конкурсах и фестивалях. Появилась возможность выбирать.
В. М.: А какой конкурс для тебя самый-самый?
ИРА: Конечно, это конкурс им. Чайковского. Я очень хочу в нём участвовать, но пока ещё возраст не позволяет.

Владимир МАРУС
1.01.2000 г.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.