on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Організації > Театр > Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії" > Ірина Красиліна: мені подобаються експерименти

 

Ирина Красилина: мне нравятся эксперименты

Каждый раз на «Мельпомене Таврии» бывает какой-то необычный спектакль - что-то такое, чего фестивальный зритель еще не видел. Оказалось, за 11-летнюю историю на фестивале еще не разу не звучала моноопера. Моноспектаклей было много, была и полноценная опера, а вот моноопера - еще никогда.

В этом году пробел был заполнен. Монооперу «Ожидание» - малоизвестное произведение Микаэля Таривердиева на слова поэмы Роберта Рождественского - исполняла лауреат Международной театральной премии имени Лео Виташинского, солистка Одесского национального театра оперы и балета Ирина Красилина (сопрано). Великолепная музыка, замечательный голос, настоящие переживания - щемящий монолог женщины, которая надеется на свое счастье…. И время пролетело как одно мгновение!

Оказалось, что приезд на фестиваль «Мельпомена Таврии» певицы Ирины Красилиной был не случаен - ровно 22 года назад она окончила Херсонское музыкальное училище.

- Ирина, Вы давно не были в Херсоне, какие первые впечатления от города?
- Я еще не все посмотрела, но увидела, что город очень изменился к лучшему, он обновляется. В 16 лет мне Херсон казался огромным, проспект Ушакова - таким большим… Теперь еду - он такой маленький кажется, и много людей ходит... Но самое главное - была эта встреча. Каждый человек возвращается в то место, где он хочет найти свое прошлое, войти в это состояние хотя бы один раз в жизни, почувствовать себя ребенком.

- Как Вы попали в Херсон?
- В Херсон я приехала учиться в 16 лет, из Керчи, из города-героя. Вот видите, какая цепочка: приехала из города-героя, сейчас живу в городе-герое - Одессе. Из маленького городочка попала в городок побольше. Здесь прошли сложные годы учебы. Но у меня были замечательные педагоги, которых я очень люблю, особенно - Алексея Кондратьевича Шевелюка. Я у него занималась по классу виолончели, он оставил очень многое в моей душе. Я нашла его через долгие годы, звонила Алексею Кондратьевичу за полгода до фестиваля: «Я скоро приеду. Я обязательно приеду». Он не верил, но вот я здесь. Мне удается ставить цель и добиваться. И я надеюсь, что он был в зале. Еще я очень хотела увидеть своих однокурсников и однокурсниц. Немножко побаиваешься, что со стороны увидишь, как ты постарел, но вместе с тем эти люди настолько дороги мне, мне хотелось увидеть их, заглянуть в их глаза, узнать, как сложились их судьбы.

- В Одесском театре Вы стали работать сразу после училища?
- Нет, это был очень долгий путь. После училища я 12 лет работала в музыкальной школе в Новой Каховке, куда по распределению обязана была поехать. Потом начался мой творческий путь, я училась в Киеве. И сами киевские педагоги меня спросили: «Хочешь научиться петь?» Я сказала: «Очень хочу». - «Тогда езжай в Одессу». И я приехала. В Одессе мне повезло, потому что первыми моими педагогами были люди небезразличные - высокопрофессиональные и очень любящие своих учеников. С ними и по сегодняшний день я связана, я их очень люблю, я с ними общаюсь, я звоню, я приезжаю, я стараюсь как-то помогать им по мере возможности (семья, дети, работа как-то это отдаляет). Я много работала, много училась, много концертировала. А в театре я работаю уже 10 лет - в прошлом году праздновала этот маленький юбилей.

- Вам ближе концертная или театральная деятельность?
- А я не понимаю этого разделения. Ведь когда ты выходишь в концерте - ты все равно играешь. Конечно, театр - это совершенно иные впечатления: большая сцена, огромный зал, большое количество людей, софиты, иногда холодно, иногда жарко…
Все-таки большая сцена - немножечко другое. Она отдаляет от зрителя, а маленький зал приближает. Когда ты поешь концерт, видишь реакцию людей, их глаза - ты совершенно по-другому вдохновляешься этим. Получается теплообмен душевный между зрителем и солистом.

Мне всегда помогают великолепные концертмейстеры, которых я очень люблю и бесконечно им благодарна. Сегодня со мной Ольга Ефремова - концертмейстер, пианистка, органистка, доцент Одесской консерватории. Я ее подключила к такому творческому процессу. И мой незабвенный концертмейстер, с которым мы уже 10 лет - Светлана Дмитриевна Тимофеева, которую я очень люблю и благодарна ей за все, что она сделала для меня. Помимо того, что в меня вкладывали педагоги, она внесла понимание того, что такое профессия и как к ней относиться нужно, и дала практику.

- Ваша моноопера - из репертуара театра?
- Нет, это не театральный репертуар. Понимаете, любой профессионал всегда хочет большего, чем у него есть. Я спела очень много партий в театре - и Травиату, и Татьяну в «Евгении Онегине», и Неду в «Паяцах» - можно перечислять очень долго этот список партий. Но когда ты делаешь что-то один, когда ты остаешься один на один со зрителем, и уже не за кого спрятаться, - ты полностью открываешь всю свою актерскую сущность, ты открываешь зрителям душу. Вот такие минуты для меня праздник.

Этому спектаклю очень много лет, правда, я его лет пять не пела, но всякий раз, когда я его исполняла, видела отклик в зале. Это спектакль из моего репертуара, я все время его стараюсь показывать, чтобы слушатели с ним познакомились.

На самом деле, таких спектаклей не так много. Недавно в Киеве, я пела еще одну монооперу - «Человеческий голос» Френсиса Пуленка. Это произведение по Жану Кокто, очень сложный актерский монолог. Чрезвычайно сложный. Да и из оперных певцов очень редко кто исполняет монооперу. Из советских - Юренева и Вишневская пели «Человеческий голос», из западных - Мария Каллас. Это уже говорит о величии тех людей, которые берутся за репертуар моноспектакля.

- Что заставляет Вас браться за такую сложную работу?
- Мне нравятся такие эксперименты, потому что ты все время что-то ищешь, находишь и совершенствуешься. Большой театр - это уже немножечко штамп: сюда ты пошел, отсюда ты вышел, мизансцены проиграны. Конечно, ты все время проживаешь свою партию, по-новому это делаешь, но все равно там немножечко штампировано, а я люблю импровизацию.

- А как зрители воспринимают Ваши эксперименты?
- Целью моей жизни является то, чтобы я могла нести слушателям высокое классическое академическое искусство - оперу, романс, концертные арии. В мой родной город я уже 10 лет приезжаю с совершенно новыми программами - и город счастлив.

Маленький провинциальный городок, где много людей, заводы, фабрики, люди ограничены в возможности приехать в оперный театр, послушать какую-то хорошую классическую арию. А эти концерты им дают вдохновение, желание и стремление попасть в театр, услышать эти произведения, может быть, не обязательно в моем исполнении - у нас очень много хороших солистов, профессионалов своего дела.

А Херсон сегодня меня принял очень благодушно. Мне встречались только добрые и любящие глаза. Люди с удовольствием делали все, чтобы мое пребывание здесь было комфортным. Все лица родные, как будто я их 150 лет знаю. Наверное, потому, что все театральные люди как-то связаны между собой какими-то космическими невидимыми нитями. Мне очень понравилось.

Лариса Жарких
"Херсон маркет".-18.06.2009

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.