on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Исповедь творческого человека


«Творческий ли я человек? Скажу, что да. Да, потому, что я - человек создающий. А может быть, не я создаю? Что-то, откуда-то, пройдя через меня, является на свет в определенной форме. Я где-то достаю то, чего не было еще, по крайней мере, в таком виде. При этом не пользуюсь никакими инструментами создания, кроме одного единственного инструмента - своего внутреннего ощущения, некого видения. Это таинственный процесс - процесс рождения. Он мучительный, легкий, стремительный, постепенный, мгновенный и долгий - неизбежный. Процесс, в котором всегда есть томительная потребность. И эта потребность, наверное, могла бы меня истерзать, она бы разорвала меня на куски, если бы не было возможности ее удовлетворить. Энергия, которая накапливается, должна иметь выход - иначе оно начинает действовать разрушительно!». Вот эта «разрушительная сила» стала предметом, а эта незаконченная исповедь стала надрывающимся поводом для нашего разговора с начальником Областного управления культуры Василием Петровичем Рылеевым.

- Василий Петрович, бывает, что люди творческие приходят к Вам просто для разговора, для откровенного разговора, для исповеди?
- Такие визиты происходят если не каждый день, то каждую неделю наверняка. Частыми гостями у меня бывают актеры, художники, писатели. Просто им больше некуда пойти. Дверь моего кабинета никогда не бывает закрытой. Если человек пришел, значит, его привела какая-то внутренняя потребность? Увы, скудность нашего бытия делает глубокие царапины в творческом процессе. Я никогда не перебиваю и всегда выслушаю, в чем-то это похоже на исповедь - редко я могу помочь практически, материально. Но ранимые творческие натуры не меньше нуждаются и в моральной поддержке.

- «Лучше износиться, чем заржаветь» - душа творческого человека требует постоянного движения, ею движет нестерпимый голод реализации. Василий Петрович, чтобы утолить мучительный творческий голод, какие необходимы условия со стороны города, если он заинтересован не потерять своего художника?
- Таких условий, которые необходимы, нет. И настоящему художнику в Херсоне, мягко говоря, некомфортно. Во все времена выдающиеся люди стремились к центру, потому что только там могли себя проявить. Сегодня даже в Киеве проявить себя в полной мере могут далеко не все достойные. Думаю, что все зависит от управляющего, руководящего фона, от личности. Мне кажется, если руководство заинтересовано в том, чтобы его знали, поддерживали и уважали, то ставку необходимо делать на творческий потенциал. Город же не использует местный потенциал для своего развития в социальном ракурсе. А ведь морально-психологический климат в обществе формирует только творческая интеллигенция. Авторитет личностей этой среды куда выше, чем у лидеров других сфер, а качество жизни куда ниже.... Почему?... Это больно.

- Всегда провинциальному искусству присуща некая инстинктивная тяга к упрощению. Как Вы боритесь с «эпидемией примитивизма»?
- Вы правы, ком непрофессионализма и дутых «деятелей» искусства задавливает и вытесняет еще не родившуюся возможность истинного высокого творчества. И создается продукт по образу и подобию худшего варианта того, что уже было. Возможно, это происходит оттого, что очень мало тех, кто МОЖЕТ! Может показать и открыть неординарный, новый, образный и емкий взгляд. Бороться с показухой и кривлянием нужно не словами и указами. Мы выбрали путь возрождения национальной культуры, чтобы поднять с колен то, что заложено в нас на генетическом уровне. Основную часть средств сегодня вкладываем в создание и развитие фестивалей народного творчества, национальной культуры. Примитивизм вряд ли выдержит такую конкуренцию. Я думаю, со временем он сам отсеется.

- Много ли у нас строптивых творческих личностей? Василий Петрович, Вам близко строптивое творчество?
- Все настоящее творчество - строптиво! Нет такой творческой ноты, которая не была бы строптивой, если она творческая. Творческий человек видит жизнь совершенно по-другому. Он создан таким - видящим больше, воспринимающим острее, чувствующим тоньше, опережающим. Часто его злит то, что другие не видят так же, и не понимают его. Только строптивый художник может победить в этом споре - такой как М. Лермонтов, В. Высоцкий.... Если строптивости нет, то и искусства тоже нет. Я в этом убежден.

- Художники должны прощать друг другу все. А у Вас есть грехи перед нормальными сумасшедшими искусниками?
- Есть. Не святые по земле ходят. Кому-то не помог, кого-то вовремя не поддержал, не заметил....
- Художник без творческих замыслов - все равно, что нищий. Почему в Херсоне «нищие» художники ходят в дорогих одеждах?
- Есть художник, а есть маляр. Так вот художнику не обязательно вообще носить одежды. Он оставляет след босыми ногами, но стереть его иногда не в силах даже время. И наш город помнит, такие имена. Я верю, что придет время, которое принесет с собой жесткий поворот, когда вложение государства в общество будет более высоким. Когда будут даны льготы тем, кто хочет и может вкладывать. Когда система налогообложения не будет убивать желание обратить свой вклад в культуру и искусство.

- Василий Петрович, в трепетных рощах Ваших фантазий существует некая система или орган, которые могли бы нести ответственность за развитие одаренных, талантливых людей?
- Да... (Задумчиво). Безусловно. Знаете, признаться честно, я думаю: «Пусть лучшее не задерживается в Херсоне».
- Считается, что править государством - это искусство. А править искусством - это ...
- ...Это дар божий. Желающих обойтись без него - много. Но у меня на это есть личное мнение. Чтобы претендовать на право управления в этой тонкой сфере, необходимы две составляющие. Прежде всего, это высокое моральное право - дабы вторгаться в искусство, необходимо иметь чистые руки и изящную обувь - мне купить обувь большого размера красивую и элегантную помогает http://www.moltoalta.ru/catalog11.html. А также необходима большая школа. Сформировался пагубный обычай - на руководящие должности в культуре и искусстве определять тех, кто нигде себя проявить должным образом не смог: дескать, сфера не материальная - пронесет. Но только материальная сфера в прямой зависимости находится от духовности общества. Вспомните, батюшка в церкви всегда говорит, что первична - ДУХОВНОСТЬ.
 

Елена Шульц и Татьяна Кондакова
«Херсонський вісник».- №32 (732).- 05.08.2004.- стр. 9

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.