on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новости региона

22.08.2019, 11:45

Чемпіонат Світу з повітряних зміїв-2020 буде проведено в Україні

22.08.2019, 09:49

Урочисті заходи у Херсоні до Дня Державного Прапора і Дня Незалежності

15.08.2019, 14:05

В Україні запустився безкоштовний онлайн-курс для митців

> Новости региона > Истории уходящего года: плейбэк-театр «Suncity»
Все новости

Истории уходящего года: плейбэк-театр «Suncity»

04.01.2019 10:40


Автор фото Алёна Мовчан

Впервые плейбэк-театр я увидела в начале 2000-х в Будапеште. Тогда это показалось чудом: зрители из зала рассказывали свои истории, а актёры тут же импровизировали на заданную тему и отыгрывали эти ситуации.

В результате зритель получал возможность ещё раз пережить то, что его волнует, посмотреть на ситуацию со стороны – и «отпустить», освободиться от стресса. Удивительным было то, что театр нам представили как аматорский, но актёры работали и взаимодействовали настолько слажено, что казалось, что они не просто профессионалы – они единый организм, частью которого на время представления становятся и зрители. Это очень редкое чувство – эмоциональное единение с людьми на сцене и в зале. И это совсем не то, что единение в очереди в кассу или народные гулянья. Это ощущение глубокой и искренней эмпатии, на которую мы в жизни уже почти не способны.

Такие переживания не забываются, и когда я узнала, что в Херсоне появился свой плейбэк-театр – сразу побежала. Конечно, были и опасения: а вдруг будет хуже, а вдруг исказили идею до неузнаваемости? К тому же, это был рождественский вечер 25 декабря, и так хотелось чуда! Хотелось, чтобы в Херсоне появился такой театр, и чтобы он оказался настоящим.

«12 месяцев: истории уходящего года» - так назвал своё выступление плейбэк-театр «Suncity». Ведущая действительно просила зрителей поделиться тем, что с ними случилось в 2018 году. Истории из зала были разные, кто-то рассказывал про поход в АТБ или прогулку с дочкой в лунную ночь, а один парень даже рассказал свой сон. И каждый раз ведущая после истории ударяла в бубен и говорила, в какой форме мы сейчас увидим рассказанную историю – и начиналось чудо. Четыре девушки-актрисы, до этого внимательно слушавшие, выстраивали живые скульптуры и композиции, работали в парах по принципу эха, использовали пластику, голос, метафоры – словом, показали нам довольно богатый арсенал плейбек-театра. Это был настоящий театр импровизации – они всё делали не договариваясь, но при этом чувствуя и поддерживая друг друга.

Пока в театре только один парень, он же музыкант – Олег Робко. Он очень аккуратно и чутко аккомпанировал на гитаре, создавая атмосферу и ритм каждой истории. А на сцене – одни девушки. Поэтому я решилась на небольшую провокацию и рассказала, как в 5 утра в качестве понятой наблюдала за обыском у своих странных соседей. В этой истории было 5 мужских персонажей – два оперуполномоченных, их начальник, мой муж и наш сосед, у которого кроме портрета Ататюрка в семейном альбоме ничего подозрительного не нашли. Как девушки это покажут? Они выкрутились – ведущая ударила в бубен и сказала, что эту историю мы услышим в форме поэзии за 3 минуты. И действительно, девушки за 3 минуты написали стихотворения, которые показали мою ситуацию под разными углами зрения. Мне понравилось.

Руководитель и создатель плейбэк-театра Ольга Прибыльская поделилась, что хотела этого давно, искала где бы научиться – и нашла коллег в Днепре, туда и ездит перенимать опыт. Но пока все учатся, уже хочется что-то делать. Поэтому, несмотря на шероховатости, уже решили выходить на публику. И правильно! Без зрителя плейбэк-театра не существует, тут он не просто зритель – он полноправный участник действа. Ведь само название происходит от сокращения фразы «We are playing your stories back to you» («Мы играем ваши истории, возвращая их вам»), которой первые плейбэк-актёры описывали идею своего театра.


Ольга Прибыльская (слева) с автором статьи.

Пару слов о тех «первых». Плейбек-театр как форма театра импровизации зародился в 1975 году в городе Нью-Палц, это130 км от Нью-Йорка. У его основателей Джонатана Фокса и Джо Салас был опыт исследований в области театра в Гарварде, опыт драматургов и актёров, знания психодрамы, и даже профессорские звания. А ещё – опыт работы волонтёрами: Джонатан  был волонтером Корпуса мира в Непале, Джо Салас — в Малайзии. Поэтому первая группа плейбэк-театра выступала и в школах, и в тюрьмах, для пожилых людей, на конференциях и фестивалях – словом, везде, вдохновляя людей делиться историями вне зависимости от их социального положения, вероисповедания, расы, пола и т. д. Это была действительно новая форма театра, соединяющая структуру и импровизацию, развлечение и общие моральные ценности.

Сейчас плейбек-театр существует более чем в 60 странах мира на 6 континентах. А теперь он есть и в Херсоне.

Елена Афанасьева
Источник информации: Газета "Вгору"

 

 





Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.