on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2019, 11:04

Январь-2019

Дзвенять у відрах крижані кружальця. Село в снігах, і стежка ані руш. Старенька груша дихає на пальці, Їй, певно, сняться повні жмені груш. Їй сняться хмари і липневі грози, Чиясь душа, прозора, при свічі. А вікна сплять, засклив мороз їм сльози. У вирій полетіли рогачі. Дощу і снігу наковтався комин, і тин упав, навіщо городить? Живе в тій хаті сивий-сивий спомин, улітку він під грушею сидить. І хата, й тин, і груша серед двору, і кияшиння чорне де-не-де, Все згадує себе в свою найкращу пору. І стежка, по якій вже тільки сніг іде... (Ліна Костенко)

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Новости региона

16.01.2019, 10:38

“Краща книга Херсонщини”

16.01.2019, 10:18

Дом-музей превращается в руины

От одного из самых оригинальных музеев Херсонщины вскоре может остаться... ...
16.01.2019, 10:16

“Кам`яні вишиванки” – у центрі скандалу

> Новости региона > Истории уходящего года: плейбэк-театр «Suncity»
Все новости

Истории уходящего года: плейбэк-театр «Suncity»

04.01.2019 10:40


Автор фото Алёна Мовчан

Впервые плейбэк-театр я увидела в начале 2000-х в Будапеште. Тогда это показалось чудом: зрители из зала рассказывали свои истории, а актёры тут же импровизировали на заданную тему и отыгрывали эти ситуации.

В результате зритель получал возможность ещё раз пережить то, что его волнует, посмотреть на ситуацию со стороны – и «отпустить», освободиться от стресса. Удивительным было то, что театр нам представили как аматорский, но актёры работали и взаимодействовали настолько слажено, что казалось, что они не просто профессионалы – они единый организм, частью которого на время представления становятся и зрители. Это очень редкое чувство – эмоциональное единение с людьми на сцене и в зале. И это совсем не то, что единение в очереди в кассу или народные гулянья. Это ощущение глубокой и искренней эмпатии, на которую мы в жизни уже почти не способны.

Такие переживания не забываются, и когда я узнала, что в Херсоне появился свой плейбэк-театр – сразу побежала. Конечно, были и опасения: а вдруг будет хуже, а вдруг исказили идею до неузнаваемости? К тому же, это был рождественский вечер 25 декабря, и так хотелось чуда! Хотелось, чтобы в Херсоне появился такой театр, и чтобы он оказался настоящим.

«12 месяцев: истории уходящего года» - так назвал своё выступление плейбэк-театр «Suncity». Ведущая действительно просила зрителей поделиться тем, что с ними случилось в 2018 году. Истории из зала были разные, кто-то рассказывал про поход в АТБ или прогулку с дочкой в лунную ночь, а один парень даже рассказал свой сон. И каждый раз ведущая после истории ударяла в бубен и говорила, в какой форме мы сейчас увидим рассказанную историю – и начиналось чудо. Четыре девушки-актрисы, до этого внимательно слушавшие, выстраивали живые скульптуры и композиции, работали в парах по принципу эха, использовали пластику, голос, метафоры – словом, показали нам довольно богатый арсенал плейбек-театра. Это был настоящий театр импровизации – они всё делали не договариваясь, но при этом чувствуя и поддерживая друг друга.

Пока в театре только один парень, он же музыкант – Олег Робко. Он очень аккуратно и чутко аккомпанировал на гитаре, создавая атмосферу и ритм каждой истории. А на сцене – одни девушки. Поэтому я решилась на небольшую провокацию и рассказала, как в 5 утра в качестве понятой наблюдала за обыском у своих странных соседей. В этой истории было 5 мужских персонажей – два оперуполномоченных, их начальник, мой муж и наш сосед, у которого кроме портрета Ататюрка в семейном альбоме ничего подозрительного не нашли. Как девушки это покажут? Они выкрутились – ведущая ударила в бубен и сказала, что эту историю мы услышим в форме поэзии за 3 минуты. И действительно, девушки за 3 минуты написали стихотворения, которые показали мою ситуацию под разными углами зрения. Мне понравилось.

Руководитель и создатель плейбэк-театра Ольга Прибыльская поделилась, что хотела этого давно, искала где бы научиться – и нашла коллег в Днепре, туда и ездит перенимать опыт. Но пока все учатся, уже хочется что-то делать. Поэтому, несмотря на шероховатости, уже решили выходить на публику. И правильно! Без зрителя плейбэк-театра не существует, тут он не просто зритель – он полноправный участник действа. Ведь само название происходит от сокращения фразы «We are playing your stories back to you» («Мы играем ваши истории, возвращая их вам»), которой первые плейбэк-актёры описывали идею своего театра.


Ольга Прибыльская (слева) с автором статьи.

Пару слов о тех «первых». Плейбек-театр как форма театра импровизации зародился в 1975 году в городе Нью-Палц, это130 км от Нью-Йорка. У его основателей Джонатана Фокса и Джо Салас был опыт исследований в области театра в Гарварде, опыт драматургов и актёров, знания психодрамы, и даже профессорские звания. А ещё – опыт работы волонтёрами: Джонатан  был волонтером Корпуса мира в Непале, Джо Салас — в Малайзии. Поэтому первая группа плейбэк-театра выступала и в школах, и в тюрьмах, для пожилых людей, на конференциях и фестивалях – словом, везде, вдохновляя людей делиться историями вне зависимости от их социального положения, вероисповедания, расы, пола и т. д. Это была действительно новая форма театра, соединяющая структуру и импровизацию, развлечение и общие моральные ценности.

Сейчас плейбек-театр существует более чем в 60 странах мира на 6 континентах. А теперь он есть и в Херсоне.

Елена Афанасьева
Источник информации: Газета "Вгору"

 

 





Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.