on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

01.06.2020, 11:22

У Херсонському музеї зберігається унікальне прес-пап'є

История одной картины

Эта картина пережила годы революции и гражданской войны, вторую мировую и времена оккупации, разруху и борьбу с религией, наконец, израненная временем и людьми, она попала на реставрацию, чтобы вновь заговорить и возвестить людям прекрасные истины. Картина академического художника Федора Чумакова “Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко…” или более известная под названием “Спаситель и богач” написана во второй половине XIX века в России. Сюжетом для нее стало событие, описанное в Новом Завете, и повествующее о разговоре богатого юноши с Иисусом Христом.

Федор Петрович Чумаков родился в Санкт-Петербурге в 1823 г., был одним из лучших учеников Императорской Академии художеств. В 1855 г. удостоен звания академика живописи. В 1866 г. им написана картина “Спаситель и богач”, которая сразу, получив общественное признание как замечательное произведение русской школы, была куплена царем Александром ІІ Освободителем для академического музея, а художника при этом наградили орденом Св. Анны ІІІ степени. В 1912 г., по распоряжению Августейшей тетки императора Николая ІІ Марии Павловны, занимавшей тогда должность Президента Академии художеств, картину передали в Музей изящных искусств Херсона. В начале 20-х годов Музей изящных искусств стал официальным художественным отделом Херсонского историко-археологического музея. Еще в 1917 г. картина была срезана со своего подрамника и порвана, и в довоенный период не выставлялась. Видимо, по этим же причинам в годы немецкой оккупации, когда фашисты вывозили из Херсонского историко-археологического музея сокровища художественного отдела, ее не взяли. В этом состоянии она пролежала в запасниках до 1956 г., когда сотрудники музея предпочли вовсе избавиться от нее, добровольно передав на постоянное хранение в Николаевский областной художественный музей им. В. Верещагина. Так картина покинула Херсон.

Прошли годы. Занимаясь историей музейного дела на Херсонщине, мы наткнулись на списки произведений из довоенной коллекции за 1935 г. Там значится вышеупомянутая картина. Но какова же была радость, когда узнали, что она не пропала, но продолжает жить сегодня. Николаевский музей им. Верещагина завершил сложнейшую реставрацию, чтобы дать многострадальному полотну Ф. Чумакова второе рождение. Картина “Христос и богатый юноша” написана маслом на холсте в лучших традициях академического стиля. Ее размеры гигантские – 255х351 см. На картине изображен момент, когда между Христом, выходящим из храма, и богатым юношей произошел разговор. Иисус сказал: “Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за мною”. “Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.” “Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.” ( Матф. 19: 21-26)

Картина Федора Чумакова “Христос и богатый юноша” продолжила цикл картин на сюжеты Нового завета. Предыдущая картина Чумакова “Истязание Спасителя” в 1865 г. была приобретена французским правительством для музея. Последующие картины этого цикла – “Распятие”, “Положение во гроб”. Конечно, в творческом наследии художника были произведения, посвященные и более земным темам. Однако, в лучших своих произведениях Федор Чумаков, как и множество других старых мастеров, дают нам яркий пример того, как сила изобразительного искусства и талант художника служат утверждению высших ценностей.

Влада Дяченко
"Вгору".- 03.07.2008

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.