on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.10.2017, 09:12

Октябрь-2017

И вот октябрь за окном, Ещё он дышит к нам теплом, Но вечера прикрыты пледом, Горит очаг, хрустят дрова, И солнце в гости лишь к обеду, И замирают в сон слова, Шуршат опавшею листвою, И лес багрянцем весь укрыт, Кроваво-жёлтой пеленою, Грибы призывно манят в лес, А утро паром рек встречает. Давно в полях гуляет вихрь, Остатки жатвы погоняя, И шум веселья в парках стих, В аллеях ветер лишь гуляет, И дождь-бродяга бьёт в окно, С весёлой дробью барабана, И небо серостью полно, И нет для света здесь кармана. Уныл октябрьский пейзаж, Но в гости ждём мы бабье лето, Природа-мать верни кураж, Услышь, ты, нашего совета...

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новости региона

20.10.2017, 13:17

Юна генічеська артистка здобула перемогу у конкурсі

20.10.2017, 12:01

Херсонщина готується до ІІ Південного фестивалю «Книжковий Миколай»

20.10.2017, 11:56

На Херсонщині пройшов фестиваль «Козацький Грай»

> Персоналии > Музыка > Иванченко Игорь

Иванченко Игорь

Фонотека Игоря Иванченко, музыкального коллекционера и меломана из Херсона, пожалуй, одна из самых крупных в Херсоне, ведь она включает в себя более тысячи наименований. Херсонцам Игорь Иванченко больше известен как ведущий известной в свое время (1992-1995) передачи «Мегатрон», транслировавшейся на Херсонском областном телевидении. О музыке и не только Игорь поведал в своем блиц-интервью.


В ОДЕССУ ЗА МУЗЫКОЙ

- Игорь, какой период вре­мени оказал наиболее весомое влияние на развитие современ­ной музыки?

- Золотой век, самое твор­ческое время, в котором сфор­мировались практически все стили и направления современ­ной музыки, - это, несомнен­но, 70-е годы. Именно в конце 60-х был создан фундамент всех современных стилей, от кото­рых берут начало такие знако­вые группы, как Пинк Флоид, Джетро Талл, Кинг Кримсон, Эмерсон Лэйк и Пауер, Рокси Мьюзик, Дженезис. Эти груп­пы составили костяк арт-рока. Тогда же появляется масса ин­тересных новых групп от Дип Перпл до Лед Зеппелин, кото­рые дали начало хард-року. В это же время силами Везери Порт, Софт Мешин, Гонга за­рождается фьюжн или джаз-рок. Еще один сильный толчок - возникновение блюз-рока (Джимми Хендрикс, Робин Тро-уер, Кеннот Хит), который яв­ляется основой всей современ­ной музыки. Это основа всего. Так что значение 70-х для му­зыки трудно недооценивать. Параллельно с этим всем разви­вается шлягер - это отдельная область, связанная невидимыми нитями со всем - рок-н-роллом, диско, глэмом.

- Как бы вы оценили му­зыкальную ситуацию в Украине и вообще в мире?

- В Украине колоссальное количество шлягеров. Возмож­но, среди их исполнителей есть и талантливые музыканты. Но дело в том, что эта волна шляге­ров, рассчитанных на среднего широкого потребителя, затмева­ет все остальное. И эти ребята не имеют возможности расти -для этого у них попросту нет средств. Что касается мира -ситуация примерно такая же, как в Украине. Большинство из того, что происходит на музы­кальном рынке, - это шлягер, который рассчитан на мощный шоу-бизнес, зарабатывание де­нег и перемалывание всего под нужный формат. Никакого творческого подъема, нет нео­бычных вещей, сплошное пере­ливание из пустого в порожнее.

- Но хоть что-то новое по­является?

- Новое - хорошо синтези­рованное старое. Все сплошная стилизация. Это явление харак­терно не только для музыки. Это хорошо просматривается по той же моде в одежде. Так в любом виде искусства. С течением вре­мени, развитием технологий эта стилизация настолько высокая и тонкая, что ее может заметить только человек, который пере­жил несколько смен этих мод. Звук остался тем же, только он отточен технически.

- Это кризис?

- Нет, это переходный пе­риод. Это поиск выхода. В кон­це концов, выход найдется. Сей­час даже в продвинутых странах, в Англии например, сосуществу­ют тысячи музыкантов разных направлений, и этот вал должен переродиться. Когда в музыке застой, должен найтись изоб­ретатель, который создает все как бы навыворот, это подхва­тывают другие, и тогда вот он -выход из тупика. Такой тупик был перед «Битлз». От «Битлз» все началось по-новому. Поиск идет. Европейские музыканты, например, много сейчас берут из музыки Пакистана, Индии, про­исходит возвращение к класси­ке.

- Где можно купить инте­ресную, нестандартную музыку?

- В Украине есть, пожалуй, единственный город, где мож­но найти претенциозную музы­ку. Это Одесса. И не только у частных коллекционеров, она есть в рознице, в том числе мож­но купить и фирменные диски. Я помню, как в Одессу как-то зашли корабли ВМС США и аме­риканские матросы станови­лись в очереди и скупали музы­кальные диски. И дело было не только в том, что диски были для них колоссально дешевыми - качество и ассортимент тоже сказывалось.

- Почему Одесса?

- Старая традиция, интел­лигентский потенциал. Одесса всегда была столицей для мело­манов. И сейчас, и в советские времена. Это не просто специ­фика портового города, там есть спрос на интересную музыку. В Киеве тоже много музыкаль­ных магазинов - но это засилье серого вала, это уровень обыч­ного потребителя, там нет пре­тенциозной музыки. В Киеве в каждом магазине одно и то же. А в Одессе каждый магазин имеет специфику.

Олесь Богданив
журналист
Газета «Взгляд», 11 мая, 2006

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.