on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

24.02.2020, 15:51

Як педагоги мистецьких шкіл Херсонщини кваліфікацію підвищували

20.02.2020, 09:26

"Срібна голка і нить золота..."

17.02.2020, 16:00

Готуйте картини та резюме!

> Персоналии > Музыка > Иванченко Игорь

Иванченко Игорь

Фонотека Игоря Иванченко, музыкального коллекционера и меломана из Херсона, пожалуй, одна из самых крупных в Херсоне, ведь она включает в себя более тысячи наименований. Херсонцам Игорь Иванченко больше известен как ведущий известной в свое время (1992-1995) передачи «Мегатрон», транслировавшейся на Херсонском областном телевидении. О музыке и не только Игорь поведал в своем блиц-интервью.


В ОДЕССУ ЗА МУЗЫКОЙ

- Игорь, какой период вре­мени оказал наиболее весомое влияние на развитие современ­ной музыки?

- Золотой век, самое твор­ческое время, в котором сфор­мировались практически все стили и направления современ­ной музыки, - это, несомнен­но, 70-е годы. Именно в конце 60-х был создан фундамент всех современных стилей, от кото­рых берут начало такие знако­вые группы, как Пинк Флоид, Джетро Талл, Кинг Кримсон, Эмерсон Лэйк и Пауер, Рокси Мьюзик, Дженезис. Эти груп­пы составили костяк арт-рока. Тогда же появляется масса ин­тересных новых групп от Дип Перпл до Лед Зеппелин, кото­рые дали начало хард-року. В это же время силами Везери Порт, Софт Мешин, Гонга за­рождается фьюжн или джаз-рок. Еще один сильный толчок - возникновение блюз-рока (Джимми Хендрикс, Робин Тро-уер, Кеннот Хит), который яв­ляется основой всей современ­ной музыки. Это основа всего. Так что значение 70-х для му­зыки трудно недооценивать. Параллельно с этим всем разви­вается шлягер - это отдельная область, связанная невидимыми нитями со всем - рок-н-роллом, диско, глэмом.

- Как бы вы оценили му­зыкальную ситуацию в Украине и вообще в мире?

- В Украине колоссальное количество шлягеров. Возмож­но, среди их исполнителей есть и талантливые музыканты. Но дело в том, что эта волна шляге­ров, рассчитанных на среднего широкого потребителя, затмева­ет все остальное. И эти ребята не имеют возможности расти -для этого у них попросту нет средств. Что касается мира -ситуация примерно такая же, как в Украине. Большинство из того, что происходит на музы­кальном рынке, - это шлягер, который рассчитан на мощный шоу-бизнес, зарабатывание де­нег и перемалывание всего под нужный формат. Никакого творческого подъема, нет нео­бычных вещей, сплошное пере­ливание из пустого в порожнее.

- Но хоть что-то новое по­является?

- Новое - хорошо синтези­рованное старое. Все сплошная стилизация. Это явление харак­терно не только для музыки. Это хорошо просматривается по той же моде в одежде. Так в любом виде искусства. С течением вре­мени, развитием технологий эта стилизация настолько высокая и тонкая, что ее может заметить только человек, который пере­жил несколько смен этих мод. Звук остался тем же, только он отточен технически.

- Это кризис?

- Нет, это переходный пе­риод. Это поиск выхода. В кон­це концов, выход найдется. Сей­час даже в продвинутых странах, в Англии например, сосуществу­ют тысячи музыкантов разных направлений, и этот вал должен переродиться. Когда в музыке застой, должен найтись изоб­ретатель, который создает все как бы навыворот, это подхва­тывают другие, и тогда вот он -выход из тупика. Такой тупик был перед «Битлз». От «Битлз» все началось по-новому. Поиск идет. Европейские музыканты, например, много сейчас берут из музыки Пакистана, Индии, про­исходит возвращение к класси­ке.

- Где можно купить инте­ресную, нестандартную музыку?

- В Украине есть, пожалуй, единственный город, где мож­но найти претенциозную музы­ку. Это Одесса. И не только у частных коллекционеров, она есть в рознице, в том числе мож­но купить и фирменные диски. Я помню, как в Одессу как-то зашли корабли ВМС США и аме­риканские матросы станови­лись в очереди и скупали музы­кальные диски. И дело было не только в том, что диски были для них колоссально дешевыми - качество и ассортимент тоже сказывалось.

- Почему Одесса?

- Старая традиция, интел­лигентский потенциал. Одесса всегда была столицей для мело­манов. И сейчас, и в советские времена. Это не просто специ­фика портового города, там есть спрос на интересную музыку. В Киеве тоже много музыкаль­ных магазинов - но это засилье серого вала, это уровень обыч­ного потребителя, там нет пре­тенциозной музыки. В Киеве в каждом магазине одно и то же. А в Одессе каждый магазин имеет специфику.

Олесь Богданив
журналист
Газета «Взгляд», 11 мая, 2006

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.