on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Персоналії > Візуальне мистецтво > Савельєв Вячеслав Вікторович > Из обычной луковицы тоже можно создать шедевр!

 

Из обычной луковицы тоже можно создать шедевр!

В школьные годы херсонец Вячеслав Савельев снимал отцовским фотоаппаратом «ФЭД-2», а проявлял и печатал свои первые фотографии в сарае. К 45-летнему юбилею у него «Nikon D-90», он стал известным фотохудожником Украины, у которого «за плечами» – 8 фотовыставок

Его фотографии завораживают. Вглядевшись в них, можно найти двойной, а то и тройной подтекст. Вячеслав Савельев представлял Украину на многих международных фото-выставках в Польше, Сербии, Англии, Китае.

- Как проходило ваше становление как фотографа?
- Всерьез я занялся фотографией, вступив в Херсонский областной фотоклуб, который в то время располагался в центре города в старом полуподвальном помещении. В начале 1990-х годов меня привел туда мой друг, фотограф Николай Кошелюк. Надо сказать, компания там подобралась веселая и очень профессиональная: Игорь Бойченко, Артур Водопьянов, Александр Андрющенко, Владимир Климочкин, Владимир Худолей, Демьян Мойсов и многие другие. Я учился у них смотреть на простые вещи другими глазами. И если раньше приходилось «ловить» светотени, закаты, рассветы, то сегодня фотографам значительно легче: фотографии в «Фотошопе» можно сделать намного интереснее.

- Когда у вас накопилось нужное для первой фотовыставки количество фотографий?
- В 2006 году в библиотеке имени Олеся Гончара открылась моя первая персональная фотовыставка «Цветная цифра». В 2007 году – на мое 40-летие – там же прошла фотовыставка «Дорога Славы».

- Но потом выставки были тематические?
- Да, «сборной солянки» уже не было. К примеру, фотовыставка «Полигон» была полностью посвящена Алешковским пескам. Это только кажется, что пустыня однообразна и неинтересна. Она поражает своей лаконичностью. Я несколько раз ездил туда в разное время года, на рассвете, на закате… Могу вас заверить: если не знать, где всё это снято, сразу не поймешь, что на фото – та же Алешковская пустыня.

А однажды мы с товарищем ездили на солевые промыслы в Геническ и в Крым – Геройское и Саки. Под впечатлением от процессов выращивания и уборки соли появилась фотовыставка «Солелом».
Следующая называлась «Горизонт». Пейзажи Херсонщины я снял широкоугольным объективом, и фотокарточки были размером до полутора метров. Потом были выставки «Старая открытка» (фотографии Херсона, стилизованные под позапрошлый век); «Еще теплее» (от одних фото веяло прохладой, от других – жарой и зноем); «Один день из жизни Каменской Сечи» (снимки казацкого праздника в «исполнении» клуба исторической реконструкции).

- Как рождаются идеи фотографий?
- Иногда просто, а иногда один фотоколлаж складывается годами. Предметами снимков могут быть абсолютно простые вещи. Последняя фотовыставка, прошедшая в этом году, называлась «Обман зрения». Почему я дал ей такое название? Фотография – это картинное пространство, которое мы создаем, а зрители это видят. Возникает иллюзия объема, а на самом деле его нет. Вот такой обман зрения. Например, фотография «Черное и белое»: с одной стороны – белый букет на черном фоне, а с другой – черный на белом. Зритель выбирает, какой букет ему ближе по состоянию души. Однажды зимой в Гидропарке я снял рыбку подо льдом и долго не знал, что делать с этой фотографией. Потом, когда моя жена случайно приложила ладошку к непрозрачному стеклу изнутри комнаты, я попросил ее подержать подольше руку. «Щелкнул» фотоаппаратом – так и получилась фотография «Неотправленные письма». А замороженная подо льдом рыбка и была тем «посланием», которое не отправила чья-то женская рука. История фото «Чиполлино» более чем прозаическая. У моей тещи весной пророс лук. Я уложил луковицу со «стрелками» на пол, и вышла смешная и сюрреалистическая фотография. Цементный завод под объективом превратился в каменные изваяния, куда приземляются пришельцы. Искривленный металлический мост через речку сделал ее улыбающейся на фото «С улыбкой на мосту».

Светлана Радомская
«Субботний Выпуск».- № 33 (561).- 10.08.2012.- стр. 4

http://www.grivna.ks.ua/iz_obychnoj_lukovitsy_tozhe_mozhno_sozdat_shedevr.htm

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.