on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новости региона

22.09.2021, 10:12

Чи подорожчають квитки у херсонських театрах?

22.09.2021, 10:06

У Херсоні в обласній бібліотеці три дні працюватиме пункт масового щеплення проти COVID-19

22.09.2021, 10:00

Скарбничка культурної спадщини - як у Херсоні працює жіноча артмайстерня

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Религии в Таврии > Языческая пасха в Херсоне

Языческая пасха в Херсоне

Пасха в Гидропарке . Херсонские родноверы встретили Рахманскую Пасху, соорудив из веток символ солнца, позвенев колокольчиками и бросив в воды Днепра яичную скорлупу

В апреле в любимом месте отдыха херсонцев — Гидропарке — провели старинный языческий обряд. Причем обряд с настоящим жертвоприношением богам. Таким специфическим образом около десятка людей, называющих себя родноверами, отпраздновали Рахманскую Пасху — день памяти рахманов — мудрецов, которые жили при общинах, а после введения христианства уединились, дабы сохранить свою веру. Староверы же в те времена целенаправленно истреблялись, а выживали, в основном, молодые люди и дети, не знавшие всех традиций.
Подготовка началась прямо с утра: дети, молодежь и люди среднего возраста принялись сооружать шест с колесом наверху — символ солнца у славян. Современные  родноверы в рубашках-вышиванках и с повязанными вокруг лба лентами выглядели несколько нереально и даже напоминали участников съемок некоего исторического фильма. Взяв в руки небольшой топорик, они отправились в заросли Гидропарка на поиски материала, годящегося для сооружения символичного колеса. За главного здесь был, судя по всему, голубоглазый паренек с длинными русыми волосами, собранными на затылке в пучок. Он же объяснял, как и что следует делать.

СВЯТОЯР.
 Наш собеседник и проводник в таинственный мир родноверов — Денис. По его словам, родноверы — это люди, которые интересуются жизнью и традициями древних славян, живших еще до Крещения Руси и появления христианства. Сейчас принято считать наших давних предков язычниками. «Это не совсем так, — говорит Денис, — язычниками называли представителей любой другой веры. А славяне верили в единого бога — Рода, который, тем не менее, мог существовать во многих проявлениях — этим проявлениям и присваивали лики «мелких» богов, например, Перуна или Сварога. Информацию о древних традициях и верованиях родноверы передают из поколения в поколение. Наши обряды — это тот случай, когда главное не форма, а содержание. То есть люди собираются не потому, что это модно, не ради повода устроить застолье с выпивкой. Мы же во время обрядов не едим и не пьем спиртное. Для нас главное — найти в обряде особый смысл и действительно почувствовать отдачу таинственных сил. Во время обрядов ощущается огромный приток энергии, в ладонях появляется тепло или легкое покалывание, исчезает усталость, уходят грусть и тяжелые мысли. Что может быть лучше, чем пытаться сохранить культурное наследие и жить по законам наших предков-славян?».
Родноверы придерживаются мнения о существовании трех параллельных миров: мира богов, которые всегда правы (Праве), реального, явного мира людей (Яве) и мира душ умерших (Наве). Для них очень важно сохранить связь между поколениями, передать потомкам древние культурные традиции, а также жить в согласии с природой — считается, что это дает им колоссальные силы.
В Херсоне Денис собрал вокруг себя людей, склонных разделять древнеславянское ощущение мира. «Года два назад я увлекся музыкой — смесью рока и этноса, у нас была своя группа, — рассказывает он.
 —Получилось так, что сначала я заинтересовался старинной музыкой, инструментами, а потом «вышел» на славянскую культуру, к которой отнесся всерьез. Потом как-то собрался в Киев и увидел в Интернете информацию о том, что как раз в этот день на Замковой горе — в историческом центре Киева — соберутся родноверы, и будет проходить обряд имянаречения. Пришел, посмотрел и даже стал участником обряда». Суть обряда заключалась в том, что каждый участник должен был принести с собой белую одежду (старую потом сжигают в костре), хлеб, мед и мак — символы сладкой жизни, после чего жрец, как и в старину, присваивает ему древнеславянское имя, которым он может называться в общине родноверов. Денис придумал себе старинное имя — Святояр. А после киевского обряда продолжил традицию в Херсоне. Там, кроме него, есть еще несколько человек, например, Любомир и Добро-люб, прошедших такой же обряд. Остальные пока зовутся так, как их назвали родители.
Одна из традиций родноверов — выбрасывать в Великую субботу в реку скорлупы яиц, которые якобы доплывают к Рахманам через три с половиной или четыре недели.

СОЛНЦЕ ИЗ ВЕТОК.
 Итак, херсонские родноверы нашли полусухую ветку, к которой крест-накрест прибили еще несколько сухих падок, сооружая оси будущего колеса. По кругу прикрепили бичевкой сухую траву и ветки. Получился необходимый для свершения обряда символ солнца. Его воткнули в землю, привязав разноцветные ленточки. Молодая девушка в вышитой рубашке и с распущенными по плечам волосами проверила, чтобы каждая лента доставала до земли. Неподалеку собравшиеся  разожгли костер и, наконец, приступили к любопытному обряду: Денис читал вслух нечто вроде древнеславянской молитвы, а люди ходили вокруг костра и звонили в колокольчики. Затем молодой человек опустил в огонь буханку белого хлеба и очищенное пасхальное яичко, после чего скорлупу бросили в Днепр. Жертвоприношение состоялось.

СТАРЦЫ-РАХМАНЫ ЖИЛИ ДО 1800 ЛЕТ

В древности рахманами называли людей вроде монахов-отшельников. Считалось, что это — святые старцы, которые питаются плодами земли и пьют сладкую воду, вытекающую из-под корня определенного дерева. Древние славяне верили, что рахманом может стать далеко не каждый. Так, верили, что только мужчина,
который воспитал с женой двоих детей, может идти в отшельники и обретать мудрость. Рахманы жили в пещерах и спали на постелях из сухих листьев. Славяне верили, что со временем такой образ жизни приводит к тому, что человек начинает слышать ангелов, которые рассказывают ему о грехах и добрых делах других людей.
Их задачей было молиться за род человеческий, оберегая его от злых сил. Считалось также, что эти старцы — долгожители, могут прожить от 100 и до 1800 лет.
По словам Дениса-родновера, сейчас верования древних предков возрождаются. Раньше они передавались устно из поколения в поколение.

ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Сегодня.-2008.04.22

3. 18.04.2009 09:45
бульдозер

 Зрите сущее.Индейцы тоже были самобытные а сейчас за доллары выставляются как дикари для туристов (что было и запланированно)

2. 02.02.2009 12:07
Редакція

Дивиться, будь ласка, http://www.artkavun.kherson.ua/svarozhiy_vogon.htm

1. 31.01.2009 15:13
Ілларія
Хм... Шановні родновіри... А знайти вас в Херсоні... як?

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.