on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 14:12

У Херсоні розпочався проект "Коли книги оживають"

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

Как в кино

Перепрыгнуть с машины на машину, промчаться сквозь огненное кольцо, прыгнуть на мотоцикле с трамплина – кажется, это не составляет трудадля каскадеров, принимавших участие в III Международном фестивале кинокаскадеров, который прошел 6 сентября на стадионе «Кристалл» в Херсоне
Из-за накрапывавшего дождя организаторам фестиваля пришлось сократить программу. «Вода и техника не совместимы», – пояснили они публике. Тем не менее зрители остались довольны увиденным зрелищем. Еще бы! Собственными глазами лицезреть сложнейшие кинотрюки, услышать рев моторов и нюхнуть дымок горящих автомобилей! Как обычно, для разогрева публики пускают трюки средней сложности. Ну, подумаешь, накатать на автомобиле несколько кругов по стадиону. Но... выруливая всего на двух колесах. Или отбуксировать автомобиль, стоящий на двух колесах. Этот трюк требует четкой, слаженной работы обоих водителей, поскольку двигатель буксируемого авто заглушен. Большинство трюков каскадеры делают вслепую, то есть не видя друг друга. Чувствовать своих партнеров и четко знать свои функции – залог успеха. Одно неловкое движение – и коллега съезжает с дороги или падает под колеса. От мастерства водителя-каскадера зависит многое. Пример тому такой трюк: несколько автомобилей, построенные идеально ровным рядом, наматывают круги по стадиону. Расстояние между авто – всего несколько сантиметров! Выдержать его на всех поворотах могут только мастера высшего класса. Именно такой класс показали Александр Медведев, Леонид Ляшенко, Валерий Завадский. Кстати, последний – постановщик трюков в фильмах «Брат-2», «Пираты 20-го века», «По законам джунглей», «Гангстеры в океане» и других.

А вот на стадион выезжает знаменитый Виталий Бондарь – технический директор ассоциации кинокаскадеров «Торнадо», он же рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, проехавший 2730 километров (расстояние от Киева до Лондона), стоя на мотоцикле. На этот раз Виталий Бондарь решил удивить публику усложненным вариантом «стоячей» езды. Ехать стоя и одновременно играть на баяне – такое под силу не каждому. А вот описать словами трюк «супер-змейка» сложно – надо видеть собственными глазами. Занос на один сантиметр – и под колесами летящих на огромной скорости автомобилей могут оказаться сразу несколько человек. На этом фоне кажутся менее яркими такие обыденные для кино трюки, как прыжок через огненное кольцо на крышу летящего автомобиля, прыжки «с четырех на четыре» (с крыши на крышу летящих на огромной скорости автомобилей), и даже усложненный вариант «с четырех на два» (прыжок с крыши автомобиля, едущего на четырех колесах на крышу автомобиля, лавирующего на двух). Прыжки с трамплина и взрывы автомобилей – излюбленные трюки режиссеров приключенческих фильмов и боевиков. Для исполнения некоторых «убойных» трюков каскадеры могут позволить себе использовать только убитую технику. Если западные каскадеры спокойно взрывают не один десяток крутых автомобилей, то наши мастера прекрасно знают, что денег, выделяемых на постановку трюков, должно хватить на все про все. Приходится экономить и, что называется, из мусора делать конфетку. 

И вот на десерт публике оставили трюк «мертвая петля» – самое длинное в мире движение автомобиля вверх колесами. Радиус «мертвой петли» – 10 метров (высота 4-этажного здания). Первым этот сложнейший трюк исполнил литовец Юрий Риссновский, а повторил Виталий Бондарь из Кривого Рога. В Херсоне этот трюк выполнял Эдуард Заречный – ученик Юрия. Сначала водитель накручивает несколько кругов по стадиону, чтобы набрать определенную скорость. Затем – въезд в 10-метровую конструкцию в виде колеса, и... хоп! «Мертвая петля» сделана. Как говорят сами каскадеры, подобные трюки требуют большой психологической подготовки. Малейшая ошибка может стать трагической. Создание нового трюка начинается с того, что каскадеры садятся за общий стол и математически просчитывают все детали. Учитываются все законы физики, возможности техники и человеческого тела. Малейшее упущение – и трюк сорван. В лучшем случае. В худшем – пострадает кто-то из команды. В народе есть поговорка, что шрамы украшают мужчину. Каскадеры так не считают, и ими не хвастаются. Ведь каждая травма – это ошибка. А ошибками хвастать не принято.

Маргарита Хречкова 
СВ № 37 (96) 2003-09-14 (стр. 04)
Источник информации

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.