on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

Как я стала воздухоплавателем

В течение пяти дней, с 19 по 24 сентября, херсонцы ходили с высоко поднятыми головами – в небе над городом летали воздушные шары. Такое чудо в Херсоне происходит только раз в году – в рамках Международного фестиваля воздухоплавания «Феерия в небе Таврии».


Получить диплом воздухоплавателя и особый дворянский титул к нему несложно. Для этого нужно подняться в воздух на аэростате. Тогда пилот, который управлял этим аэростатом, обязан провести торжественный обряд посвящения в воздухоплаватели.

Выглядит это так: новичок, преклонив колени, слушает краткую историю воздухоплавания и получает из рук пилота грамоту, в которой указаны день, время и высота полета. Затем еще одно символическое действо: чтобы соединить стихию огня, воздуха и воды, новичку прижигают кончики волос огнем и сразу тушат «пожар» шампанским из открытой тут же бутылки. Потом шампанское полагается распить. Такие вот странные люди – воздухоплаватели.

Ура, сбор «летунов»!
С некоторыми людьми, увлеченными полетами на аэростатах, я познакомилась буквально на днях. Повод был соотвествующий: ко Дню города в Херсоне уже в четвертый раз проходил фестиваль воздухоплаванья «Феерия в небе Таврии». Это дни, когда в небо одновременно поднимаются более десятка разноцветных воздушных шаров, дарят горожанам эстетическое удовольствие.

В дни «Феерии» у журналистов есть возможность узнать об этом увлечении не понаслышке. Во время проведения спортивных полётов (а воздухоплавание – это спорт, и результаты пилота зависят от уровня управления аэростатом, умения изменять высоту полёта так, чтобы поймать нужный воздушный поток) в корзину часто соглашаются взять газетчика или фотографа.

Когда я изъявила желание полетать (первый мой полёт состоялся 2 года назад, так что я уже имела опыт), меня определили к самому молодому пилоту – 38-летнему Владу из Днепропетровска. Год назад он уже был участником «Феерии в небе Таврии», но не как пилот, а как член одной из команд. Надо сказать, что любой пилот не обойдется без помощников: ведь шар – конструкция сложная. Перед полётом его нужно разложить и привести «в боевую готовность» (укрепить на корзине газовые баллоны с горелкой, расправить купол, нагреть оболочку). При приземлении – встретить и разобрать, уложить в микроавтобус или прицеп автомобиля.

Путешествие над Ингульцом
Перед полётом пилотам всех экипажей объявили задание дня. Точнее, вечера, потому что вечер больше подходит для полётов – нет такой активности воздушных масс. Каждый новый полёт участников фестиваля – это всегда оригинально задание, которое придумывает спортивный директор. На этот раз на специальном брифинге, который открывал соревнования, пилотам раздали... красные пластмассовые вёдра. Оказывается, лететь предстояло из пригородной Дарьевки через реку Ингулец и, пересекая воду, нужно было зачерпнуть ведром речную воду. Кто принесет в ведре больше воды – тот и победил.

- Вы бы разулись сразу, наверняка замочим ноги, – «обрадовал» меня пилот.

Наш старт оказался быстрым и даже без дрожи в коленках. Человеку, который уже имел счастье полетать, отрываться от земли совсем не страшно. Высоту набрали не очень большую – порядка 100 метров. «Если мы поднимемся высоко, потом не успеем спуститься к речке», – пояснил мой пилот.

Пока летели, перед нами открылся прекрасный вид: впереди разноцветные шары в воздухе, внизу – сельские дома и арбузные поля. Но от «общения» с фотоаппаратом меня отвлекал Влад, которого как командира экипажа я обещала слушаться. Мне было велено привязать к корзине ремень с ведром, и я принялась осваивать «морской» узел. С помощью троса мы и собирались выполнить задание спортивного директора.

Река оказалась под нами очень скоро. Шар резко опустился (если перестать греть горелкой воздух, который наполняет купол, шар снижается очень быстро, хотя и плавно). Да так опустился, что вскоре мои ноги, обутые в лаковые туфли, оценили температуру воды. Правда, мы коснулись воды лишь на несколько секунд – корзина сама по себе отлично держится на воде и утопить её сложно. Влад извинился за «неудобства» и проверил, есть ли в ведре вода. Вроде бы остался доволен. Ну, хоть не зря намокли.

О мечтах летать и о мёртвой корове
Во время полёта пилот рассказал историю своего увлечения: - Летать меня тянуло всегда, с детства. Была такая мечта. Увлекался авиамоделизмом. Но в вертолетное училище не поступил, а после службы в армии навсегда раздумал становиться военным. Потом я на долгие годы забыл о небе – женитьба, рождение ребёнка, работа... А «вспомнить» помог случай: приятель рассказал, что знаком с херсонским воздухоплавателем Александром Новиковым, и предложил поехать в Херсон посмотреть его шар. Я сначала сомневался: так бывает иногда, когда боишься выпустить на волю давнюю, уже почти забытую мечту. Но в итоге поездка состоялась.

Вскоре Влад уже был членом команды Александра Новикова – помогал запускать в небо шар с символическим названием «Мечта». А затем продал свой «Рено» и пересел на скромную «Ниву». Зато на оставшиеся деньги купил аэростат, прошел обучение и подал документы на оформление Днепропетровского клуба воздухоплавания.

- Первый полёт был «пиратским».
Мы еще не получили разрешения летать, но очень хотелось подняться в воздух. Мы взлетали с окраины села, а неподалеку паслась корова, которую хозяева на пружинящем тросе привязали в металлическому штырю, вкопанному в землю. Когда корова увидела воздушный шар, видно, испугалась. Резко рванула на себя верёвку и вырвала из земли штырь. А он подлетел в воздух и ударил животное в спину, проткнув ей сердце. Пришлось нам покупать у хозяев погибшую корову. И потом торговать мясом, чтобы хоть частично компенсировать затраты.

Воздушная герцогиня Задание оказалось сложнее, чем показалось на первый взгляд, ведь ведро с добытой водой нужно еще и мягко опустить на землю. Мы решились на хитрость: опустили ведро на землю еще до полного приземления, которое обычно сопровождается толчками. Приземлялись мы прямо на арбузное поле – «прогладив» корзинкой метров пятьдесят бахчевых. Затем отвезли ведро в штаб, где замерили результаты линейкой. Увы, в лидерах мы не оказались. Но ведь главное – не победа, а участие! Горечь поражения скрасила торжественная процедура посвящения меня в воздухоплаватели. После того, как я узнала, что первыми пассажирами воздушного шара братьев Монгольфье были баран, петух и утка, а запускали их в воздух в Версале в присутствии короля Людовика XVI и что в качестве топлива использовали шерсть и солому, мне вручили именной диплом. В нём было сказано, что теперь я герцогиня Ингульская и что земля, над которой мы летели, отныне принадлежит мне. Но с небольшим уточнением: я должна постоянно находиться хотя бы на пару сантиметров выше земли.


Ирина ПАВЛОВА
Гривна-СВ .- 2008.09.26 (стр. 10)

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.