on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Сентябрь-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

04.09.2018, 15:38

На Херсонщині знайшли залишки міста Золотої Орди

04.09.2018, 14:47

У Херсоні пройде фестиваль громадських ініціатив

04.09.2018, 14:41

На Херсонщине на один чистый водоем стало больше

На территории нацпарка «Нижнеднепровский» насчитывается более ...
> Темы > Кино > Из истории херсонского кино > Как снималось кино на Украине во времена махрового застоя

Как снималось кино на Украине во времена махрового застоя

03.02.2000

В чем-чем, а в интересных людях на Херсонщине недостатка не было никогда. Одних мы знаем лучше, других - хуже, одни более известны, другие менее, одни постоянно на слуху, а о других даже не вспоминает никто. Один из таких людей - выпускник кинофакультета театрального института Геннадий Кабаченко. Сейчас он главный редактор ТРО "Булава". В качестве оператора Геннадий Петрович снимал художественные фильмы:

1. СЦЕНАРИИ
Сценарии для фильмов времен застоя писали люди с известными именами (так называемые "мэтры"). Зачастую абсолютно бездарные. Тогда все распределялось не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и в кинематографе. Все вопросы решало "Госкино" с подачи Политбюро. "Госкино" - это мощная структура, имеющая диктаторские полномочия, огромный бюджет и много различных рычагов воздействия. Сценарии принимались в основном о стройках коммунизма, на производственную тему. Совершенно естественно, талантливые художники об этом писать не могли. Поэтому писали чиновники от киноискусства. Очень хорошо, кстати, на этом зарабатывая (сценарий стоил 7-8 тыс. рублей). Право покупки сценария принадлежало юридической организации под названием "Киностудия". Таким образом, киностудия под давлением управленцев от "Госкино закупала ворох никому не нужных бездарных сценариев. Режиссеры, не желающие быть без денег и остаться без работы, шли на компромисс со своей совестью и ставили фильмы по этим сценариям. Для талантливого драматурга был выход: он писал интересные по содержанию сценарии (конечно же, не на производственную тему) и отдавал их ремесленнику, но с Именем, на условиях исключения из титров своей фамилии и подменой ее фамилией маститого сценариста. Постановочное вознаграждение (гонорар) делилось пополам.

2. ПОСТАНОВКА.
В те времена каждая вторая девушка мечтала стать актрисой, а каждый пятый мальчик - актером. Естественно, что у чиновников управления "Госкино" были дети, которые, как правило, заканчивали театральные училища и институты. Их важно было занять в съемках фильма, поэтому сценарий на производственную тему предлагался режиссеру-орденоносцу, который был в "фаворе" у ЦК КПСС. Этот режиссер ставил фильм, получая за постановку от 4 до 8 тыс. рублей. Фильму давали первую категорию, делали 6000 копий и прокатывали во всех кинотеатрах страны. Режиссеру, который ставил фильм под Госзаказ, могли дать даже несколько коробок пленки "Kodak". Тогда это считалось особой милостью. Мой тесть, бывший министр кинематографии Украины Иванов СП., в свое время дал путевку в жизнь Юрию Ильенко и Сергею Параджанову. За возможность поставить фильмы "Белая птица с черной отметиной" и "Саят Нова" Святослав Павлович поплатился министерским креслом.

Как только на горизонте маячила новая постановка, режиссера брали в такой оборот, что он не знал, в какую сторону поворачиваться. Ему пытались всучить на главные роли своих жен, дочерей, любовниц. В зависимости от того, сколько режиссер займет "блатных актеров", ему выделялись всевозможные поощрения и привилегии. Но все-таки на главные роли режиссеры чаще всего ухитрялись брать того, кого они хотели. Хотя там тоже было не все просто. Например, в одной из постановок с моим участием был задействован И. Смоктуновский. Но он поставил условие - занять в фильме своего бездарного сына, что и было сделано. Надо сказать, что съемочный день народного артиста стоил 70 рублей, заслуженного - 40, начинающего - 19-25 рублей. (Для сравнения: зарплата оператора-постановщика составляла 180 рублей в месяц плюс постановочные). В СССР профессии "киноактер" в чистом виде не было вообще. Штат киноактеров был только при киностудии "Мосфильм".
Поэтому привлекались актеры театра. Нужно было на 3 месяца съемочного периода, в разгар театрального сезона, выдергивать артиста из театра.
С 1994 года ситуация изменилась. Украинского кино практически нет вообще. В нашей стране оно умерло.

Интервью брал Олег РОМАНОВ
"Булава" 3 февраля 2000 года

1. 25.08.2018 07:48
Мила
Фильм "Саят Нова", известный под названием "Цвет граната", С.Параджанов поставил в 1968 на "Арменфильме" - за 5 лет до ухода С.Иванова из Госкино Украины. На Киностудии им.А.Довженко в 1970 штат киноактеров насчитывал 60 человек. В 1979 на базе этого штата был создан Театр-студия киноактера.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.