on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.06.2017, 10:09

Червень-2017

Той, хто бачив, як розкішні маки вогняно цвітуть, як в садках дозрілі вишні аж гілки додолу гнуть, той, хто в пору косовиці на узліссі поміж трав соковиті полуниці в повні кошики збирав, той розкаже сам, напевно, чом це здавна між людей на Вкраїні зветься Червнем перший літній місяць цей.  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Новости региона

27.06.2017, 14:47

Фестиваль американського кіно "Незалежність" у Херсоні

27.06.2017, 12:05

Конкурс к Всемирному дню продовольствия

Крупные людские перемещения создают сложные проблемы, требующие глобальных ...
27.06.2017, 09:59

На Джарылгаче «У Гавриловича»

  Херсонцев и гостей нашего региона приглашаем прекрасно отдохнуть ...

Как живут куклы

17.01.2008

Рождественский вертеп, Снегурочка, фараон, курдская танцовщица, русский боярин, Сердючка, Кикимора лесная, другие герои народных культур, легенд и просто “типичные типы” – мирно уживаются в одном херсонском доме и чуть ли не в одних коробках. Все они созданы руками одного человека – мастерицы Ларисы Мельник.
Сколько всего кукол она сделала – сколько можно найти по интернет-запросу: nici игрушки купить в москве - даже не может подсчитать: часть ее работ просто у друзей и родных, часть живет в Голландии, во Франции, Германии, Штатах, России, Белоруссии... Лариса сама удивляется: ведь с детства она была непоседой. Но когда мастерит кукол – часы пролетают незаметно. Говорят, что время, отданное творчеству – это Божье время. Может, поэтому так легко у нее все получается…

От колобка – до подпившего деда Мороза
С детства Лариса очень любила рисовать. Но ближайшее училище было в Одессе. Туда учиться мама не пустила, поэтому училась в Херсоне, окончила кораблестроительный институт. А когда родила дочь, решила сделать кукольный театр для нее, инсценировала самую простую сказку – про Колобка. И это были первые куклы, сделанные своими руками. Были потом еще герои по мотивам русских сказок. Но оказалось, что они не пользуются спросом, а многие современные дети этих сказок вообще не знают. Зато подпивший “дед Мороз” – с бородой на боку, с потерянным валенком и бутылкой из кармана – очень даже популярен…

Они сами рождаются
“Как-то в журнале прочитала интервью с одной женщиной, которая тоже делает кукол. Но она делает их безликими, считает, что кукла с лицом – это что-то из разряда Вуду. Ее куклу можно наделить любым характером, любым настроением, любой внешностью, – рассказывает Лариса. – А я боюсь безликих кукол. Непонятно, что у них на уме. А еще страшнее – фарфоровые, всегда – с мертвой улыбкой… Я делаю понятных кукол. Лучше уж такое “безобразие”: подвыпившие сваты, сплетницы, типичное застолье или базар. Да, образы слегка порочные, но – понятные, веселые и смешные”.
Все герои Ларисы – очень добрые. Даже чертенок, водяной и кикимора лесная – хоть и лукавые, но веселые, уютные! Она вообще злых персонажей не делает. Да и сама садится работать только в хорошем настроении. И не тогда, когда сама решила, а тогда, когда пришло желание работать. И объемные, скульптурные куклы, композиции делает без предварительного эскиза: “Мне проще сразу слепить. Я должна руками чувствовать материал. Когда сажусь за работу, то, честно, даже не знаю, кого сделаю, кто получится. Начинаешь делать голову, и – может вообще не получиться, или получается кто-то другой. Как будто оживает сам по себе. Один только Паныч получился таким, каким его придумала”.

И у каждой своя энергетика
Лариса рассказывает: на одну выставку приходила женщина, по всей вероятности, экстрасенс. Подошла к каждой кукле, руками водила, разговаривала. Потом говорит: вот от этой куклы – хороший заряд, а от этой – слабее… “А была девушка, которая как увидела лесовика, так и “загорелась”: это – мое, мой дух. Я сначала работу не хотела продавать, но пришлось – это, действительно, была ее кукла. А вот людям, которые не понимают, с чем столкнулись, никогда не продам. Была на одной выставке женщина, подошла и спрашивает: “И почем Ваши игрушки?”. Она не понимает, это – не игрушки.
Когда работы не выставляются на выставке, то “отдыхают в коробках”. Лариса редко их расставляет дома: “Представьте, у Вас все стены в зеркалах и Вы весь день только на себя и “любуетесь”, приятно будет? А Паныч – да, стоит в спальне. И хотя он спросонья, взлохмаченный, и собака у него такая же взлохмаченная – люблю, а почему – не знаю”…

Сколько людей – столько характеров
Кукол в современных костюмах у Ларисы Мельник практически не увидишь. Единственное исключение – Сердючка. Когда ее выставили в Киеве, были как раз россияне – обрадовались, все просили продать. А украинцы – нет. Одна женщина вообще подошла и так зло, ехидно: “Нашла, кого сделать. Чи не звезда”.
Лариса считает, что времена, обычаи, государства – все меняется, а вот люди – нет. И характерные черты, что были давно, есть и сейчас. Но зато старинные костюмы – более выразительные, они подчеркивают характер, смотришь и сразу видишь – кто есть кто. Сейчас же одежда – безликая. Снаружи может быть одно, а внутри – совершенно другое. Особенно сложно определить женский типаж, характер.
Сейчас Лариса думает о новой выставке, собирает материалы: “Не знаю, будет ли она актуальной, но очень хочется сделать одесские типажи времен интервенции: там очень много характерных персонажей”.

Ирина Ухварина,
Вгору.-17.01.2008
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.