on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 14:12

У Херсоні розпочався проект "Коли книги оживають"

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Карабаса Барабаса в жизни звали Всеволод Мейерхольд.

Карабаса Барабаса в жизни звали Всеволод Мейерхольд.

01.10.2005

Вот уже более 60 лет одна из самых популярных детских книг в нашей стране - «Золотой ключик» А.Н. Толстого. Этот шедевр детской литературы — результат переработки сказки итальянца Карло Коллоди «Пиноккио, или Нахождения деревянной куклы»: Воспользовавшись сюжетной канвой оригинала, Алексей Николаевич обогатил ее новыми красками и, как обнаружено недавно, злободневным подтекстом, рассчитанным на догадливость взрослых современников. Так что же зашифровал Толстой в «Приключениях Буратино»?

Литературовед И.Д. Галинская считает: писатель отразил театральную полемику 1920 - 1930-х гг. То время стало эпохой расцвета так называемого формалистического театра—театра «революционных» символизма и гротеска, пропагандируемых В.Э. Мейерхольдом. Всеволод Эмильевич считал, что необходимо воспитать «актера - марионетку», полностью подвластного воле режиссера. Много работавший с Мейерхольдом артист Игорь Ильинский писал, что тот всегда держался вдали от коллектива и даже противопоставлял себя ему. Он стал диктатором, стоящим выше всех. Сам новатор не без цинизма утверждал: «Режиссер должен верить в своих актеров так же, как Павлов верил в своих обезьян».

Совершенно противоположных взглядов придерживались руководители МХАТа Станиславский и Немирович-Данченко. Проповедуя идеалы реалистического искусства, они считали: актеру надо предоставить свободу творчества. Это противостояние и отразил Толстой в «Золотом ключике».

Воспользовавшись гротескными, примитивными методами самого Мейерхольда, Алексей Николаевич талантливо вывел его в образе Карабаса — Барабаса. Барабасу противопоставлен сказочный Станиславский - папа Карло, который, собственными руками создав Буратино, не подчинил его своей воле, и в первом спектакле театра «Молния» тот играет самого себя.

В «Золотом ключике» Толстой к тому же прозорливо предсказал судьбу самого формалистического театра. Как мы помним, все куклы сбежали от Карабаса — Барабаса к папе Карло, и театр его перестал существовать. Так все в точности произошло и в жизни. Не выдержав диктата Мейерхольда, большинство его актеров разбежались, а театр закрыли.

Константин Смирнов.
Журнал «Техника молодежи» №10 2005 г.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.