on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новини регіону

06.07.2024, 00:02

На міжнародному кінофестивалі в Ірландії покажуть стрічку “Редакція”

  12 липня на міжнародному кінофестивалі  “Galway ...
05.07.2024, 23:56

На війні загинув письменник із Херсонщини Василь Паламарчук

  3 липня на східному напрямку в бою поліг військовий із Херсонщини ...
05.07.2024, 23:46

З народної у заслужену: колаборанти з Херсонщини Рубльова та Максимов отримали звання від РФ

  У Кремлі колаборантам із Херсонщини Ружені Рубльовій та Євгену ...
> Організації > Музика > Херсонський обласний академічний музичний драматичний театр ім. Н. Куліша > «Карусель дьявола» - творческий вызов «Мастеру и Маргарите»?

«Карусель дьявола» - творческий вызов «Мастеру и Маргарите»?

01.12.2005
Александр Тарасов

Не успели херсонские театралы проводить «Мастера и Маргариту», как вновь на сцене спектакль, повествующий о союзе с темными силами ради достижения неизвестного счастья. Правда, в этот раз в интерпретации Херсонского музыкально-драматического театра и режиссера Олега Натяжного.

Пьеса «Карусель дьявола» – это оригинальный синтез Гетовского «Фауста» и драматических произведений А.С. Пушкина: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Однако, в несколько модернизированном стиле. Кожаные куртки, джинсы и малиновые пиджаки – одежда действующих лиц – создавали параллель с современностью.

Несмотря на не совсем адекватное использование «попсовых» элементов (это я о «цепухах», кожанках, ирокезах на головах актеров и рок-музыке, а также декламировавшихся под «фанеру» монологах) сюжет оказался не так уж прост, а актерская игра – на довольно высоком уровне. Это особенно относится к двум главным действующим лицам: Фаусту (в исполнении Сергея Кияшко) и Мефистофелю (Александр Мельник).

В свое время доктор Фауст, посвятивший всю жизнь познанию мира, и ради этого отказывавший себе во всех маленьких человеческих радостях, испытывает пресыщение своей жизнью. Забавы ради он вызывает беса Мефистофеля и заключает с ним стандартную в таких случаях сделку – душа в обмен на исполнение желаний. Коварный демон рад исполнить мечту грешника о богатстве и превращает его в скупого банкира, который не просто владеет, но сам служит деньгам, будто некоему божеству (такова режиссерская интерпретация «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина). Но поклонение «мамоне» не может остаться безнаказанным, ведь жадность порождает жадность. И Фауст-банкир принимает смерть (из-за тех же денег) от рук сына. Только пройдя через отравление и смерть, доктор Фауст понимает всю суетность и бренность земного богатства.

Теперь он начинает искать счастье в человеческой славе. Однако хитроумный бес превращает свою жертву в Сальери – талантливого композитора, приятеля и в то же время тайного завистника гениального Моцарта. Правда, Вольфганг Моцарт предстает перед нами не как творец возвышенной классики, а скорее как эксцентричный рок-музыкант. Но все равно смысл остается один: слава порождает зависть, которая в свою очередь становиться главным мотивом злодеяния. Сальери отравил Моцарта, но, увы, завистник понимает, что преступление не откроет ему путь к славе. И здесь Мефистофель сумел обхитрить свою жертву.

Фауст пытается найти счастье в любви, и он ее получает: бес превращает его в Дон Гуана. Но, обретя возлюбленную, Дон Гуан гибнет от каменных рук статуи Командора (покойного мужа Донны Анны).

Отчаявшись найти счастье, Фауст надеется роскошными пирушками и забавами в кругу друзей обмануть смерть и избежать расплаты с Мефистофелем. Но, увы, пировать приходится в чумном городе. И в конце-концов страшная зараза обрывает жизнь – наступает час отдать дьяволу душу. Однако в последний момент Фауст успевает раскаяться в своей сделке и совершенных им поступках, получает Божественное прощение и спасает свою бессмертную душу.

“Карусель дьявола” – это смелое переосмысление классики талантливым современным режиссером. Это сильная игра сравнительно молодых вдохновенных актеров.

И, похоже, – это творческий вызов нашего театра “Мастеру и Маргарите” Крымского академического театра им. Горького, попытка представить свою сценическую версию поиска человеческого счастья, которое так трудно найти, вступая в сделку с сатаной. Или с собственной совестью?

http://www.vgoru.org/modules.php?name=News&file=article&sid=3436

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.