on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.06.2017, 10:09

Червень-2017

Той, хто бачив, як розкішні маки вогняно цвітуть, як в садках дозрілі вишні аж гілки додолу гнуть, той, хто в пору косовиці на узліссі поміж трав соковиті полуниці в повні кошики збирав, той розкаже сам, напевно, чом це здавна між людей на Вкраїні зветься Червнем перший літній місяць цей.  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Новости региона

27.06.2017, 09:53

День молоді - в бібліотеці

27.06.2017, 09:49

Ночь украинского кино прошла в Херсоне

В ночь, с 24-го на 25-е июня, на открытой площадке культурного центра Kherson ...
23.06.2017, 14:47

В Херсонщину стекается молодёжь — на форум «Таврия-2017»

  22 июня, состоялось открытие молодежного форума «Student ...

Коко Шанель



1883 г.19 августа: родилась в местечке Самур, Франция.
1909 г.: Шанель открывает свой первый шляпный магазинчик в Париже.
1910 г.: Коко Шанель переезжает на Руэ Колебон, где с тех пор находится Дом моды Шанель.
1923 г.: Дебют духов Шанель №5.
1939 г.: Франция оккупирована Германией, Дом моды Шанель закрывается.
1945 г.: Шанель изгоняют из Франции за сотрудничество с нацистами. Коко переезжает в Швейцарию.
1954 г.: Начало триумфального возвращения Шанель в мир моды.
1971 г. 10 января: смерть в отеле Ритц, Париж.

Она больше чем просто еще один модельер. Коко Шанель — это стиль жизни. Она не только изменила внешний облик Женщины. Она изменила образ мышления Женщины.
Не многим удается опередить собственное время. Того, кому это удается, называют гениальным. Коко Шанель — особый случай. Она опередила не только свое время, она опередила себя. Посмотрите внимательнее на работы современных ведущих модельеров мира, таких как Том Форд, Джил Сандер, Карл Лагерфельд, Кевин Кляйн и Донателло Версаче, — и вы увидите, что их стили — лишь отголоски стиля Шанель начала века.

Шанель сделала то, что до нее казалось невозможным — 75 лет назад отменила границы между мужской и женской одеждой. Это был революционный шаг. И, xoтя Шанель никогда не причисляла себя к феминисткам и всегда подчеркнуто много говорила о женственном начале в моде, несомненно, стиль от Коко Шанель стал частью мирового процесса освобождения женщины.

Шанель дала возможность носить женщине одежду, которая до нее считалась исключительно мужской: пиджаки, галстуки и куртки. Благодаря Шанель, куртки входили в моду дважды: первый раз в 20-е гг. и во второй — в 50-е. Она не только предложила Женщине то, что теперь называется спортивный стиль в женской одежде, она сделала его модным, 75 лет назад стиль от Шанель стал синонимом вызова. Шанель — это был шок. Шок стильный и элегантный.

Не случайно у современников имя Шанель ассоциировалось с именами самых авангардных представителей искусства — с Дягилевым, Пикассо, Стравинским, Кокто. Как и они, Шанель вдребезги разнесла старые представления о возможностях самовыражения. Кокто однажды сказал о Шанель: Это чудо! В моде она поступает по тем же правилам и законам, которым, как до сих пор казалось, могут следовать только художники, музыканты и поэты. Она возвела портняжное ремесло в ранг искусства. Что такое ее одежда? Ткань, нитки, пуговицы, какие-то петельки... по отдельности все так просто и прозаично. А все вместе — не сообразишь сразу, что и происходит -словно где-то между складками ее одежды притаилась поэзия.

В конце 60-х Шанель становится частью того, что она всю жизнь ненавидела — частью истеблишмента. Но и тогда она находит способ бросить вызов обществу. Как в старое доброе время. На этот раз она начинает с головы. Ее новые шляпки резко контрастировали с тем, что до сих пор женщины носили на голове. Для новой революции в моде достаточно было ее одной небрежно брошенной фразы: Как могут нормально работать мозги под этой вещью? Что-что, а уж ее мозги работали нормально! И под шляпкой, и без шляпки. Она становится гуру от моды. Журналисты жадно ловили каждое ее слово и тут же тиражировали на весь мир миллионными тиражами. Однажды ее спросили: что такое мода? Мода — это не просто и не только одежда. Это что-то в воздухе, рожденное ветром. Сегодня это ветер с юга, а завтра — с востока. Это то, что можно почувствовать только интуитивно. Она и в небе, и где-нибудь на сельской дороге.

Шанель было действительно гениальной женщиной. Что отрицать невозможно. Это позволяло мириться с ее постоянным стремлением быть не такой, как все, стремлением быть независимой. Хотя в личной жизни это иногда становилось невыносимым, — вспоминал один из ее немногих по-настоящему близких друзей.
Вся ее жизнь была непредсказуемой, И не только. Такой же мало предсказуемой была и смерть: могли ли предвидеть монашки из детского приюта, в котором Шанель воспитывалась после смерти матери (отец бросил их еще раньше), что эта невзрачная молчаливая девочка встретит свою смерть в возрасте 87 лет (в 1971 г.) в принадлежащих ей роскошных частных апартаментах отеля Ритц?

Поэтому нет ничего удивительного, что сестры-монашки страшно рассердились, когда неблагодарная девчонка бросила работу швеи в маленькой мастерской, которую с таким трудом удалось найти только благодаря связям матери-настоятельницы, и попыталась сделать карьеру певицы в кабаре. Шанель не стала певицей, в вокальном смысле семнадцатилетняя девушка была далеко не Эдит Пиаф. Но недолгая карьера певицы дала ей то, чего так не хватает в молодости - нужные знакомства.

Скоро Шанель становится вхожей в тусовки местной элиты, а чуть позже — любовницей Энтино Болзана, молодого богатого повесы, он не только взял ее на содержание, но и дал денег на поездку в Париж, а когда Шанель решает открыть свое собственное дело — небольшой шляпный магазинчик, — полностью финансирует, по его мнению, это абсолютно безнадежное предприятие. Через некоторое время Шанель влюбляется в друга Балзана, Артура Кепела, как говорят, единственного мужчину, которого она по-настоящему любила. Артур стал первым человеком, который в нее поверил по-настоящему. Именно он посоветовал ей оставить шляпки и переключиться на одежду, а после на украшения. Отголоски творчества непревзойдённой Коко можна прослеживать и в сосвременных украшениях ведущих брендов. Бижутерия и аксессуары PROsto BLESK™ - прямое тому доказательство, множество из них выполнены в стиле Шанель.

Первый успех пришел, когда она предложила соединить вместе безразмерный свитер, перехваченный талии поясом, с прямой юбкой. Шанель никогда не боялась экспериментировать. Она первая стала шить женскую одежду из джерси — ткани, которая до нее ассоциировалась с мужским нижним бельем.
В 20-е гг. ее имя уже приобрело статус легенды. В начале 30-х она без особых усилий покорила Нью-Йорк, затем Голливуд. Шанель почти вышла замуж за самого богатого мужчину Европы, герцога Вестминстерского. Но в последний момент "дала ему от ворот поворот". В своей знаменитой нежной манере Коко пояснила: В Вестминстере есть несколько герцогств. А Шанель только одна!

Хотя на самом деле Коко Шанель было много. Коко Шанель - это и цыганские юбки, и поддельные драгоценности, и бижутерия, и ослепительные вечерние туалеты, отделанные стразами и черными агатами на белом с черным крепом; Шанель — это знаменитые женские костюмы простого кроя из тонкого джерси и вечно модные черные короткие обтягивающие платья, сделавшие ей имя.
Но то, что действительно обессмертило ее имя, — драгоценная жидкость цвета молодого золота в изящном флаконе Art Deco — духи Шанель №5. Сотворенные в 1923 г. из аромата молодости и вечерней элегантности, Шанель №5 стали первыми в истории парфюмерии духами, названными в честь их создателя.

Жизнь каждого человека состоит из взлетов и падений. Жизнь Шанель не исключение. По мнению многих, именно Шанель №5 спасли дом моды Шанель от окончательного забвения. Это был период (почти два десятилетия - с 1939 по 1954гг.), когда во всем мире имя Шанель произносили с презрением. В 1939 г. Францию оккупировали немцы. Шанель забросила модельный бизнес и вступила в любовную связь с эсэсовским офицером. Но мало того, что она ее не скрывала, Шанель открыто озвучила свои гомофобные и антисемитские взгляды. Существуют разные версии: кто-то считает, что у Коко случилось временное помрачение рассудка от неземной любви к истинному арийцу, а кто-то - что Шанель пошла на это только для того, чтобы ей позволили не съезжать из ее любимого отеля Ритц.
В 1954 г., когда Шанель решила вернуться в мир моды, ее имя было в пике немилости. Доходы Шанель упали на рекордно низкий уровень - Коко почти нуждалась. Единственное, что все еще приносило хоть какие-то деньги — духи Шанель №5. Шанель была в глубокой депрессии, на моду тех дней она взирала с плохо скрываемым отвращением — на ее взгляд, женская мода была невероятно скучной. А Шанель и скука — органически несовместимы.

Вот почему, по словам Карла Лагерфельда, ведущего кутюрье дома Шанель, ее новая коллекция была просто обречена на успех: В 50-е годы Шанель как нельзя лучше воспользовалась ситуацией: застой и отсутствие новых идей в модельном бизнесе, с одной стороны, и "свежий ветер" от Коко Шанель — что может быть удачнее, если вам нужно "обелить" собственное имя. У Шанель появился шанс, и она им воспользовалась. Я восхищаюсь этой женщиной. Хотя поначалу ее возвращение в мир большой моды в Европе и США приняли без особого восторга, и даже ее знаменитые костюмы раскупались недостаточно быстро. Но Шанель не в первый раз начинала с нуля. И уже к 1964 г., когда Кэтрин Херборн сыграла Коко в мюзикле на Бродвее, имя Шанель вновь стало синонимом стильности и элегантности.

Ирина Михайлова.
Специально для Город О'К.
Журнал «ГородОК» март-апрель 1999

* В начале XXI века в число "лиц" фирмы Шанель попала и херсонка Юлия Рындич из "Звезд Ярославны"

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.