Короткая очередь по театральной публике
Седьмого июня группа наиболее прогрессивных и наиболее тонко воспринимающих тенденции современного искусства херсонцев наслаждалась драматургией модного в определенных театральных кругах Марка Рейвенхилла (или Равенхилла, как его иногда называют). Гражданин Равенхилл - английский литератор, театральный актер, снискавший себе известность еще в девяностых годах прошлого века, когда принялся активно эпатировать почтенную европейскую публику своими пьесами. Такими, к примеру, как "Fucking & Shopping".
К слову, именно на седьмое июня пришлось 43-летие Марка Равенхилла, хотя организаторы премьеры его пьес в Херсоне поначалу об этом даже думать не гадали. Как бы то ни было, совпадение случилось очень к месту: можно сказать, что херсонцы сделали маэстро подарок на день рождения.
Вы спросите: кто же несет в провинциальные украинские массы искусство столь элитарное, что его, поговаривают, не всегда адекватно оценивают даже в Москве, не говоря уж о Лондонах и Парижах? А мы ответим: делает это МОНОципальный (не путать с муниципальным!) центр имени Всеволода Мейерхольда - творческое объединение молодых людей, небезразличных к театру в целом и достаточно глубоко осведомленных о тех самых современных тенденциях развития театрального искусства. Несмотря на свою относительную юность, ТО уже отметилось в нашем городе целой серией ярких мероприятий: постановка verbatim-пьесы «Молодость и старость», драмы «Песочница», участие в проектах «Лютый/ Февраль», «Вещь в себе». И вот, стало быть - Равенхилл, четыре его новейшие пьесы, эксклюзивно переведенные для Моноципального центра и объединенные в акцию под названием «Четыре выстрела».
Добавим, что громадную поддержку театральной группировке на протяжении всей его истории оказывает Центр молодежных инициатив «Тотем», который просто невозможно представить в стороне от подобного рода событий.
Акция проходила в помещении Дома офицеров, что, во-первых, символично (об этом ниже), а, во-вторых, отрадно: ведь это, увы, полуразрушенное здание уже многие годы не видело хотя бы каких-то творческих программ.
Равенхиловская квадрилогия представляет собой социальную антиутопию. В недалеком будущем британские войска, по-видимому, со всем остальным прогрессивно-демократическим военно-промышленным комплексом, ведут масштабную, затяжную кампанию против полчищ совершенно не демократических, фанатичных террористов «с полотенцами на башках». Но собственно боевые действия драматурга нисколько не интересуют: он занят препарацией внезапно проявившихся под воздействием войны и расцветших буйным цветом конфликтов в так называемом «гражданском обществе». Следовательно, действие происходит не в окопах на линии передовой, а в еще недавно бывших респектабельными домах одержимых алармистскими настроениями британцев. Ось конфликта проходит через антагонистические диады: «обыватель - воин», «ложное - настоящее», «мир - война» и т.д. При этом конфликт столь остр и ярок, что это выражается в предельно эмоционально окрашенной лексике диалогов и монологов. Судя по всему, именно поэтому несколько особо впечатлительных зрителей покинули зал буквально спустя пять минут после начала действа.
Остальные же, что характерно, усердно досидели до самого конца и даже вознаградили актеров и прочих причастных порцией вполне искренних аплодисментов.
Отметим в заключение, что творческих планов у МОНОципалов - громадьё. Следовательно, приобщиться к Высокому еще смогут те, кто до сих пор даже слыхом не слыхивал о существовании такого амбициозного проекта.
Евгений МАРКОВСКИЙ,
Херсонський вісник.-11.06.2009
Публікація першоджерела мовою оригіналу
alexart
Редакция
Сделан запрос автору статьи, он обещает дополнительную информацию об этом театре.
Редакция
Сделаем по этому поводу запрос театралам.
alexart