on-line с 20.02.06

Арт-блог

24.11.2021, 16:03

Сергій Жадан "Перші дні листопада"

Перші дні листопада. Вона спить у порожній кімнаті, в чужому ліжку. А він думає: чуже місто, чужа кімната — як я її тут залишу? Третя по обіді. Суха осінь. Посиджу, доки вона спить, заговорюючи постійно. Світло таке легке. Вона четвертий день у дорозі. Хай їй хоча би тут буде спокійно. Якщо буде потрібно — поправлятиму ковдру. Якщо буде холодно — причинятиму вікна. Спробую перехитрити її застуду невиліковну. Я сам усе це вигадав, вона ні в чому не винна. Як я її залишу? Незабаром почнеться вечір. Швидко стемніє, повітря остигне. Краще вже охоронятиму її речі. Краще вже грітиму її стигми. Раптом, коли я піду, ріки затоплять кімнату, раптом птахи почнуть битися в стіни, раптом дерева обступлять її й поведуть на страту, раптом сусіди почнуть рвати тіло її на частини, раптом, щойно я вийду, вона забуде про мене, раптом забуде все, що говорила до цього, раптом серце її, золоте й шалене, буде битись тепер для когось чужого. Хай спить. ...

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

29.11.2021, 12:08

Херсонщина у Національному реєстрі рекордів України

29.11.2021, 11:18

Нa Xepcoнщинi вiдбудeтьcя 18 кiнoфecтивaль дoкумeнтaльнoгo кiнo пpo пpaвa людини

29.11.2021, 10:29

Известная херсонская художница Венера Такаева отмечает юбилей

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Короткая очередь по театральной публике

Короткая очередь по театральной публике

Седьмого июня группа наиболее прогрессивных и наиболее тонко воспринимающих тенденции современного искусства херсонцев наслаждалась драматургией модного в определенных театральных кругах Марка Рейвенхилла (или Равенхилла, как его иногда называют). Гражданин Равенхилл - английский литератор, театральный актер, снискавший себе известность еще в девяностых годах прошлого века, когда принялся активно эпатировать почтенную европейскую публику своими пьесами. Такими, к примеру, как "Fucking & Shopping".
К слову, именно на седьмое июня пришлось 43-летие Марка Равенхилла, хотя организаторы премьеры его пьес в Херсоне поначалу об этом даже думать не гадали. Как бы то ни было, совпадение случилось очень к месту: можно сказать, что херсонцы сделали маэстро подарок на день рождения.

Вы спросите: кто же несет в провинциальные украинские массы искусство столь элитарное, что его, поговаривают, не всегда адекватно оценивают даже в Москве, не говоря уж о Лондонах и Парижах? А мы ответим: делает это МОНОципальный (не путать с муниципальным!) центр имени Всеволода Мейерхольда - творческое объединение молодых людей, небезразличных к театру в целом и достаточно глубоко осведомленных о тех самых современных тенденциях развития театрального искусства. Несмотря на свою относительную юность, ТО уже отметилось в нашем городе целой серией ярких мероприятий: постановка verbatim-пьесы «Молодость и старость», драмы «Песочница», участие в проектах «Лютый/ Февраль», «Вещь в себе». И вот, стало быть - Равенхилл, четыре его новейшие пьесы, эксклюзивно переведенные для Моноципального центра и объединенные в акцию под названием «Четыре выстрела».

Добавим, что громадную поддержку театральной группировке на протяжении всей его истории оказывает Центр молодежных инициатив «Тотем», который просто невозможно представить в стороне от подобного рода событий.
Акция проходила в помещении Дома офицеров, что, во-первых, символично (об этом ниже), а, во-вторых, отрадно: ведь это, увы, полуразрушенное здание уже многие годы не видело хотя бы каких-то творческих программ.

Равенхиловская квадрилогия представляет собой социальную антиутопию. В недалеком будущем британские войска, по-видимому, со всем остальным прогрессивно-демократическим военно-промышленным комплексом, ведут масштабную, затяжную кампанию против полчищ совершенно не демократических, фанатичных террористов «с полотенцами на башках». Но собственно боевые действия драматурга нисколько не интересуют: он занят препарацией внезапно проявившихся под воздействием войны и расцветших буйным цветом конфликтов в так называемом «гражданском обществе». Следовательно, действие происходит не в окопах на линии передовой, а в еще недавно бывших респектабельными домах одержимых алармистскими настроениями британцев. Ось конфликта проходит через антагонистические диады: «обыватель - воин», «ложное - настоящее», «мир - война» и т.д. При этом конфликт столь остр и ярок, что это выражается в предельно эмоционально окрашенной лексике диалогов и монологов. Судя по всему, именно поэтому несколько особо впечатлительных зрителей покинули зал буквально спустя пять минут после начала действа.
Остальные же, что характерно, усердно досидели до самого конца и даже вознаградили актеров и прочих причастных порцией вполне искренних аплодисментов.

Отметим в заключение, что творческих планов у МОНОципалов - громадьё. Следовательно, приобщиться к Высокому еще смогут те, кто до сих пор даже слыхом не слыхивал о существовании такого амбициозного проекта.

Евгений МАРКОВСКИЙ,
Херсонський вісник.-11.06.2009

4. 25.06.2009 01:03
alexart
Спасибо!
3. 24.06.2009 10:17
Редакция

Сделан запрос автору статьи, он обещает дополнительную информацию об этом театре.

2. 24.06.2009 09:43
Редакция

Сделаем по этому поводу запрос театралам.

1. 24.06.2009 09:18
alexart
Слыхом слыхивал... Но пока только об амбициях ) А как бы приобщиться к вашему Высокому, когда информацию получаю исключительно postfactum, из вмеминамиглубокоуважаемого ресурса - АРТКАВУН?

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.