on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Театр > З театральної історії Херсона > Коротка черга по театральній публіці

Короткая очередь по театральной публике

Седьмого июня группа наиболее прогрессивных и наиболее тонко воспринимающих тенденции современного искусства херсонцев наслаждалась драматургией модного в определенных театральных кругах Марка Рейвенхилла (или Равенхилла, как его иногда называют). Гражданин Равенхилл - английский литератор, театральный актер, снискавший себе известность еще в девяностых годах прошлого века, когда принялся активно эпатировать почтенную европейскую публику своими пьесами. Такими, к примеру, как "Fucking & Shopping".
К слову, именно на седьмое июня пришлось 43-летие Марка Равенхилла, хотя организаторы премьеры его пьес в Херсоне поначалу об этом даже думать не гадали. Как бы то ни было, совпадение случилось очень к месту: можно сказать, что херсонцы сделали маэстро подарок на день рождения.

Вы спросите: кто же несет в провинциальные украинские массы искусство столь элитарное, что его, поговаривают, не всегда адекватно оценивают даже в Москве, не говоря уж о Лондонах и Парижах? А мы ответим: делает это МОНОципальный (не путать с муниципальным!) центр имени Всеволода Мейерхольда - творческое объединение молодых людей, небезразличных к театру в целом и достаточно глубоко осведомленных о тех самых современных тенденциях развития театрального искусства. Несмотря на свою относительную юность, ТО уже отметилось в нашем городе целой серией ярких мероприятий: постановка verbatim-пьесы «Молодость и старость», драмы «Песочница», участие в проектах «Лютый/ Февраль», «Вещь в себе». И вот, стало быть - Равенхилл, четыре его новейшие пьесы, эксклюзивно переведенные для Моноципального центра и объединенные в акцию под названием «Четыре выстрела».

Добавим, что громадную поддержку театральной группировке на протяжении всей его истории оказывает Центр молодежных инициатив «Тотем», который просто невозможно представить в стороне от подобного рода событий.
Акция проходила в помещении Дома офицеров, что, во-первых, символично (об этом ниже), а, во-вторых, отрадно: ведь это, увы, полуразрушенное здание уже многие годы не видело хотя бы каких-то творческих программ.

Равенхиловская квадрилогия представляет собой социальную антиутопию. В недалеком будущем британские войска, по-видимому, со всем остальным прогрессивно-демократическим военно-промышленным комплексом, ведут масштабную, затяжную кампанию против полчищ совершенно не демократических, фанатичных террористов «с полотенцами на башках». Но собственно боевые действия драматурга нисколько не интересуют: он занят препарацией внезапно проявившихся под воздействием войны и расцветших буйным цветом конфликтов в так называемом «гражданском обществе». Следовательно, действие происходит не в окопах на линии передовой, а в еще недавно бывших респектабельными домах одержимых алармистскими настроениями британцев. Ось конфликта проходит через антагонистические диады: «обыватель - воин», «ложное - настоящее», «мир - война» и т.д. При этом конфликт столь остр и ярок, что это выражается в предельно эмоционально окрашенной лексике диалогов и монологов. Судя по всему, именно поэтому несколько особо впечатлительных зрителей покинули зал буквально спустя пять минут после начала действа.
Остальные же, что характерно, усердно досидели до самого конца и даже вознаградили актеров и прочих причастных порцией вполне искренних аплодисментов.

Отметим в заключение, что творческих планов у МОНОципалов - громадьё. Следовательно, приобщиться к Высокому еще смогут те, кто до сих пор даже слыхом не слыхивал о существовании такого амбициозного проекта.

Евгений МАРКОВСКИЙ,
Херсонський вісник.-11.06.2009

Публікація першоджерела мовою оригіналу

4. 25.06.2009 01:03
alexart
Спасибо!
3. 24.06.2009 10:17
Редакция

Сделан запрос автору статьи, он обещает дополнительную информацию об этом театре.

2. 24.06.2009 09:43
Редакция

Сделаем по этому поводу запрос театралам.

1. 24.06.2009 09:18
alexart
Слыхом слыхивал... Но пока только об амбициях ) А как бы приобщиться к вашему Высокому, когда информацию получаю исключительно postfactum, из вмеминамиглубокоуважаемого ресурса - АРТКАВУН?

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.