on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

12.09.2019, 11:57

Як Херсон святкуватиме свій День народження

11.09.2019, 11:43

У ККЗ "Ювілейний" проходить показ фільму "Заборонений"

Косторез

01.12.2003

Досье. У Владимира Сидорова поистине экзотическая специальность — косторез. Специалистов такого уровня на Украине, кроме него, всего двое. Родился 17 апреля 1958 года в Ростове. Отец — водитель, мать — повар. Родственники рисовать умели, но профессиональных художников в роду не было. Образование — художественная школа в Ростове, художественное училище прикладного искусства в Якутске. Специальность — резчик по кости. (В то время косторезов готовили всего 2 училища — в Архангельске и в Якутске.) 28 лет жил в Магадане. Ответить согласием на приглашение работать в Швейцарию не рискнул. Зато 12 лет назад покинул любимый север и перевез семью в Херсон.

Владимир, почему вы стали именно резчиком по кости — не живописцем, не скульптором?

Фактически, я скульптор и есть Скульптор-миниатюрист. Только материалы, с которыми я работаю, очень специфические. Я использую и ребро кита, и рог оленя, и кость мамонта (не только бивень, но и саму трубчатую кость), и зуб кашалота, и клык моржа, и роговицу бизона - внутреннюю часть рога (наружная часть рога имеет структуру волоса, а роговица — внутренняя часть — костяная), окаменевшее дерево. В моих работах практически нет ничего искусственного.

Какой материал самый любимый?

Люблю природные материалы — окаменелое дерево, кость, рог. Самый интересный — по структуре, по красоте — это черный рог ископаемого бизона. Хотя в работе очень противный. Во-первых, очень вонючий: когда с ним работаю — жена домой пускает только через ванную. Во-вторых, очень капризный: рог имеет структуру волоса. Волос по волокну режется ровно, а против — начинаются всевозможные сколы. К тому же, оказалось, что с этим материалом абсолютно никто не работает. Когда я привез работу
в Москву на оценку, эксперты ее не смогли оценить, потому что аналогов этому нет.

Как же к Вам в руки попал такой экзотический материал?

Когда я собирал бивень мамонта на прииске (весь материал я привез с севера), то увидел на вагончике рога. Это я так называю — «рог бизона», а что это в действительности — неизвестно. Но по всем признакам — какой-то бык, а какой именно — не знаю.

Часто в вашей работе возникает опасность повредить материал?

Конечно. И не только материал. Работа очень тонкая Нервы не выдержали, рука дрогнула — и вся работа насмарку. На кресте есть 20-сантиметровый узор под самим распятием — когда он еще не был приклеен к кресту, весь шевелился. А ведь кость — материал жесткий. Так вот, этот узор на кресте — третий. Первый сразу сломался. Второй практически был готов, когда я вез показать работу знакомым, но в машине повредил. Пришлось переделывать. Целую неделю не выходил из мастерской — и ровно в тот день, когда мне исполнилось 33 года, работу закончил. Видимо, это событие в моей жизни знаковое.

Работа над - этим крестом - метровой высоты продолжалась 2,5 года, В 1989-90 годах Владимир Сидоров получил официальный документ, заверенный специалистами музея имени Пушкина, что это произведение считается национальным достоянием и вывозу за рубеж запрещено. По тем временам, его оценочная цена составляла свыше 100 тысяч долларов. Материал: бивень мамонта, клык моржа (живого и ископаемого), черный рог бизона, зуб кашолота, ребро кита, челюсть морда, дерево.

Какие работы самые большие и самые маленькие?
Самая маленькая — нэцкэ сантиметра три в длину. Самая большая - объемная копия «Большой одалиски - Энгра (1,24x0,86 м, толщина внизу — 18 см, вес - 34 кг). Эту картину я делал больше года, сколько еще морально к ней готовился — сказать трудно. Чтобы "Подойти» к этой работе, выполнил небольшую икону 30x60 в той же технике. Аналогов таких объемных картин из кости я еще не встречал нигде — ни в каких каталогах.

Делать миниатюрную работу легче?

В любой работе есть свои трудности. Только в большой работе нужен и соответствующий инструмент, порой нужно задействовать много людей — чтобы отлить скульптуру из бронзы, и завод должен быть задействован, и литейщики. У меня же все в одних руках. В какой-то степени это легче.

С чего начинается работа костореза?

С материала. Попался кусок - и смотри, что из него получится. Где-то трещина пошла - и начинаешь ее обрабатывать, от нее уходить. Попался очень тонкий клык моржа - вырезал девушку-иглу. Попались два шпаговых клыка внушительных размеров - красивые, ровные. А это большая редкость. Я захотел их сохранить целиком - и вырезал женские фигурки, которые символизируют 10 разных типов женской груди, у каждой - свой характер. Кстати, это единственная работа, где меня заставили уничтожить мой автограф, и я лично его вытравил.

Какова судьба ваших работ?

Очень разная. Многие работы не сохранились. Остались только фото. Что-то – в частности коллекция в Киеве, что-то – в Москве. Одну из работ – «Джокера» — украли, когда она стояла на продаже в салоне. Экспертную оценку получили настольные шахматы по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Сейчас эта работа находится в коллекции Гарри Каспарова. Крест эксперты запретили вывозить за пределы России, оценив его в сумму более 100 тысяч долларов.

Значит, косторез — богач из богачей?
Где вы видели художника миллионера? Художник всегда нищий. Если мою работу оценили в такую сумму, то это совершенно не значит, что я эти деньги получил.
И напоследок, скажите, как хотя бы на первый взгляд определить ценность работы из кости?

Чем старше работа, тем она ценнее и красивее. Со временем кость меняет цвет — тон становятся более приглушенными — «кофе с молоком».

Лариса Жарких
Фото Игоря Озерного
Журнал «Новый фаворит» №6 декабрь 2003

5. 18.07.2018 02:00
Давид
Здравствуйте. Хочу заказать нательный крест, с распятием христа. из кости мамонтовая нравиться, но он трескается при контакте с водой. Какой вариант Вы посоветовали бы? И какой вариант кости самый цены в идее?
4. 31.01.2016 21:31
Anonymous
как я вас понимаю !!
3. 30.01.2016 18:06
Anonymous
Съели)
2. 30.01.2016 17:09
Anonymous
а мясо куда дели?
1. 30.01.2016 16:43
Марьяна
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, Вас кости мамонта не интересуют? Спасибо за ответ.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.