on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.10.2019, 14:32

Жовтень - 2019

Пусть пасмурный октябрь осенней дышит стужей, Пусть сеет мелкий дождь или порою град В окошки звякает, рябит и пенит лужи, Пусть сосны черные, качаяся, шумят, И даже без борьбы, покорно, незаметно, Сдает угрюмый день, больной и бесприветный, Природу грустную ночной холодной мгле,— Я одиночества не знаю на земле. Забившись на диван, сижу; воспоминанья Встают передо мной; слагаются из них В волшебном очерке чудесные созданья И люди движутся, и глубже каждый миг Я вижу души их, достоинства их мерю, И так уж наконец в присутствие их верю, Что даже кажется, их видит черный кот, Который, поместясь на стол, под образами, Подымет морду вдруг и желтыми глазами По темной комнате, мурлыча, поведет...  Аполлон Майков  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Новости региона

08.10.2019, 10:24

Закінчився XIV Міжнародний фестиваль аматорського кіно «Кінокімерія-2019»

03.10.2019, 10:10

У «Gameplay: Фантастичні хроніки» грала херсонська молодь

03.10.2019, 09:49

Студенти училища культури пройшли «Шляхом сови»

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > История культуры и краеведение > Куда подевались каменные бабы?

Куда подевались каменные бабы?

Как известно, каменные бабы изначально служили оберегами скифских и половецких курганов. Но после того, как среди обеспеченных людей стало престижно иметь у себя во дворе такую реликвию, защищать пришлось их самих. Новые украинцы растаскивали памятки древних народов прямо с курганов. Те несколько десятков баб, которые уцелели на курганах южной Украины, эвакуировали в Херсонский краеведческий музей. Больше года они красовались в его палисаднике, но вдруг исчезли.

Куда же делись бабы? Об этом мы спросили у Екатерины Черной — заведующей отделом «История края».
«Часть, около 25 истуканов, находится в экспозиции, а другая — в хранилище музея. Убрали же их из-за того, что нашлось много желающих написать баллончиком или краской свое имя или отломить себе кусочек этой «каменной женщины» — говорит Екатерина Дмитриевна.
Теперь хранитель фонда музея Марина Абикулова пишет фундаментальный труд о половецких и скифских бабах. Так что бабы внесли свой скромный вклад не только в историю, но и в науку.

Олеся Додон,
студентка Института филологии и журналистики ХГУ
«Новий день».- №20 (4962).- 12.05.2011.- стр.19

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.