on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

17.02.2020, 16:00

Готуйте картини та резюме!

31.01.2020, 11:15

У полоні «Жіночого образу»

31.01.2020, 11:03

Херсонцев приглашают на кинотерапию "Страх перемен"

  Херсонцев приглашают на кинотерапию "Страх перемен" Что ...

Куда исчезают яхты



«Виктория» на связь не вышла.
После гибели яхты «Пилигрим» с тремя членами экипажа, участвовавшими в регате на Кубок Азовского моря, контроль за передвижениями маломерных судов в украинских территориальных водах усилился. После каждого исчезновения такого судна из радиоэфира стартует спасательная операция. В минувшую пятницу, 27 июля, на связь не вышла яхта «Виктория» с капитаном и четырьмя матросами на борту, также заявленная на прохождение регаты по маршруту Никополь–Очаков–Ялта. Согласно правилам, выходящее в море судно обязано зарегистрироваться в первом же морском порту по пути следования. Однако после прохождения шлюза Каховской ГЭС в Очакове «Виктория» не отмечалась, и на вызовы ее УКВ-радиопередатчик не отзывался. Очаковские портовики передали сообщение об этом, и поднялась нешуточная тревога.

- Поиск яхты начался по всем правилам: сообщение о пропаже судна передали спасательным организациям, подключили и радиолокационную станцию предприятия «Дельта-лоцман» в селе Широкая Балка на пути к Днепро-Бугскому лиману. Вертолет не поднимали в воздух только потому, что 11 часов спустя пришла информация о возвращении «Виктории» в Каховское море и ее обнаружении на траверзе поселка Великая Лепетиха нашей области, – рассказывает капитан Херсонского морского торгового порта Иван Ефименко.

Комендатура Херсонского погранотряда тоже запросила заставу в Очакове. Однако пришел ответ, что локатор пограничников не зафиксировал в лимане подходящего по характеристикам транспортного средства. Только тогда стало понятно, что ниже по реке «Виктория» попросту не пошла. Через милицию Никополя отыскали адрес владельца яхты, и через его семью получили объяснение – судно пошло в обратном направлении. Почему молчала его рация, так и осталось неизвестным.

Возвращение яхты в Никополь члены ее команды туманно объяснили «семейными обстоятельствами». И это, пожалуй, не худший финал: все-таки люди целы, судно тоже. А несколько месяцев назад пограничникам и спасателям чуть ли не две недели пришлось искать киевскую яхту «Дик», у которой вышел из строя двигатель. В шторм ее прибило к острову Змеиному в Черном море – люди выжили чудом. Игра в «одинокого волка» Парусный спорт в низовьях Днепра был популярен всегда, но приобрести яхту в советскую эпоху мало кто мог себе позволить – их строили своими руками. А теперь ее можно заказать на частной верфи, купить в специализированном магазине либо даже по Интернету. Причем стоимость подержанного суденышка адекватна цене автомобиля среднего класса (другой вопрос, что ее «верхняя планка» может приближаться и к миллиону долларов). Своя яхта, используемая не столько для участия в регатах, сколько для отдыха на воде и путешествий, становится популярной «игрушкой» представителей зажиточной прослойки украинцев. Поэтому все больше «белокрылых красоток» выходит бороздить днепровские просторы.

Только на Херсонщине уже работает 2 крупных яхт-клуба – в областном центре и Новой Каховке. В стадии подготовки к открытию находятся еще несколько. Власти пытаются как-то упорядочить передвижение маломерных судов: на Херсонщине в прошлом году по инициативе местной погранкомендатуры, транспортников и рыбнадзора облсовет разработал и утвердил правила использования маломерных водных транспортных средств. В них оговариваются время их передвижения, ведомства, в которых требуется согласовать маршрут. Однако на реке контроль остается понятием достаточно условным, что и подтвердил инцидент с яхтой «Виктория».

По сути, движение катеров, яхт и лодок на Херсонщине мало-мальски упорядочено лишь в так называемых контролируемых пограничных районах на побережьях Черного и Азовского морей – Голопристанском, Скадовском, Каланчакском и Геническом. Вне их горожанам, временно «переквалифицирующимся» в «морских волков», можно и впрямь поиграть в эдаких одиноких героев, оставшихся один на один со стихией. Это, конечно, приносит массу удовольствия и адреналина, повышает самооценку. Но если яхта сядет на мель, кого-то из членов экипажа угораздит заболеть либо заполучить травму, а рация на борту не работает или ее просто нет, за адреналин приходится дорого расплачиваться.

Нужна береговая охрана
В развитых государствах по всему миру существует такое понятие, как береговая охрана, на работников которой яхтсмены в трудную минуту могут рассчитывать. У нас спасательными операциями на воде занимаются несколько самостоятельных служб. А ведь не зря в народе сложили абсолютно справедливую пословицу «у семи нянек – дитя без глаза». Об уровне подготовки отечественных спасателей и соблюдении ими элементарных правил безопасности на воде можно судить хотя бы по последней трагедии в Геническе, где погиб сотрудник районного отдела МинЧС Украины. С друзьями он отправился на пляж у протоки Тонкой отмечать День Военно-морского флота. Там вся компания хорошенько «остограммилась», и мужчина решил показать свою удаль – переплыть 40-метровую протоку. На противоположный-то берег он перебрался, а вот на обратный путь сил не хватило. Что характерно: ни МинЧС, ни районная коммунальная аварийно-спасательная водолазная служба не смогли оперативно обнаружить тело и поднять его на поверхность. Предотвратить несчастье тоже было некому – спасательного поста на пляже не оказалось…

Сергей ЯНОВСКИЙ
Гривна, 2007-08-02 (стр. 8)

1. 24.09.2010 08:13
Опубликовать информацию

Так их остается все меньше и меньше?

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.