on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Куда исчезают яхты



«Виктория» на связь не вышла.
После гибели яхты «Пилигрим» с тремя членами экипажа, участвовавшими в регате на Кубок Азовского моря, контроль за передвижениями маломерных судов в украинских территориальных водах усилился. После каждого исчезновения такого судна из радиоэфира стартует спасательная операция. В минувшую пятницу, 27 июля, на связь не вышла яхта «Виктория» с капитаном и четырьмя матросами на борту, также заявленная на прохождение регаты по маршруту Никополь–Очаков–Ялта. Согласно правилам, выходящее в море судно обязано зарегистрироваться в первом же морском порту по пути следования. Однако после прохождения шлюза Каховской ГЭС в Очакове «Виктория» не отмечалась, и на вызовы ее УКВ-радиопередатчик не отзывался. Очаковские портовики передали сообщение об этом, и поднялась нешуточная тревога.

- Поиск яхты начался по всем правилам: сообщение о пропаже судна передали спасательным организациям, подключили и радиолокационную станцию предприятия «Дельта-лоцман» в селе Широкая Балка на пути к Днепро-Бугскому лиману. Вертолет не поднимали в воздух только потому, что 11 часов спустя пришла информация о возвращении «Виктории» в Каховское море и ее обнаружении на траверзе поселка Великая Лепетиха нашей области, – рассказывает капитан Херсонского морского торгового порта Иван Ефименко.

Комендатура Херсонского погранотряда тоже запросила заставу в Очакове. Однако пришел ответ, что локатор пограничников не зафиксировал в лимане подходящего по характеристикам транспортного средства. Только тогда стало понятно, что ниже по реке «Виктория» попросту не пошла. Через милицию Никополя отыскали адрес владельца яхты, и через его семью получили объяснение – судно пошло в обратном направлении. Почему молчала его рация, так и осталось неизвестным.

Возвращение яхты в Никополь члены ее команды туманно объяснили «семейными обстоятельствами». И это, пожалуй, не худший финал: все-таки люди целы, судно тоже. А несколько месяцев назад пограничникам и спасателям чуть ли не две недели пришлось искать киевскую яхту «Дик», у которой вышел из строя двигатель. В шторм ее прибило к острову Змеиному в Черном море – люди выжили чудом. Игра в «одинокого волка» Парусный спорт в низовьях Днепра был популярен всегда, но приобрести яхту в советскую эпоху мало кто мог себе позволить – их строили своими руками. А теперь ее можно заказать на частной верфи, купить в специализированном магазине либо даже по Интернету. Причем стоимость подержанного суденышка адекватна цене автомобиля среднего класса (другой вопрос, что ее «верхняя планка» может приближаться и к миллиону долларов). Своя яхта, используемая не столько для участия в регатах, сколько для отдыха на воде и путешествий, становится популярной «игрушкой» представителей зажиточной прослойки украинцев. Поэтому все больше «белокрылых красоток» выходит бороздить днепровские просторы.

Только на Херсонщине уже работает 2 крупных яхт-клуба – в областном центре и Новой Каховке. В стадии подготовки к открытию находятся еще несколько. Власти пытаются как-то упорядочить передвижение маломерных судов: на Херсонщине в прошлом году по инициативе местной погранкомендатуры, транспортников и рыбнадзора облсовет разработал и утвердил правила использования маломерных водных транспортных средств. В них оговариваются время их передвижения, ведомства, в которых требуется согласовать маршрут. Однако на реке контроль остается понятием достаточно условным, что и подтвердил инцидент с яхтой «Виктория».

По сути, движение катеров, яхт и лодок на Херсонщине мало-мальски упорядочено лишь в так называемых контролируемых пограничных районах на побережьях Черного и Азовского морей – Голопристанском, Скадовском, Каланчакском и Геническом. Вне их горожанам, временно «переквалифицирующимся» в «морских волков», можно и впрямь поиграть в эдаких одиноких героев, оставшихся один на один со стихией. Это, конечно, приносит массу удовольствия и адреналина, повышает самооценку. Но если яхта сядет на мель, кого-то из членов экипажа угораздит заболеть либо заполучить травму, а рация на борту не работает или ее просто нет, за адреналин приходится дорого расплачиваться.

Нужна береговая охрана
В развитых государствах по всему миру существует такое понятие, как береговая охрана, на работников которой яхтсмены в трудную минуту могут рассчитывать. У нас спасательными операциями на воде занимаются несколько самостоятельных служб. А ведь не зря в народе сложили абсолютно справедливую пословицу «у семи нянек – дитя без глаза». Об уровне подготовки отечественных спасателей и соблюдении ими элементарных правил безопасности на воде можно судить хотя бы по последней трагедии в Геническе, где погиб сотрудник районного отдела МинЧС Украины. С друзьями он отправился на пляж у протоки Тонкой отмечать День Военно-морского флота. Там вся компания хорошенько «остограммилась», и мужчина решил показать свою удаль – переплыть 40-метровую протоку. На противоположный-то берег он перебрался, а вот на обратный путь сил не хватило. Что характерно: ни МинЧС, ни районная коммунальная аварийно-спасательная водолазная служба не смогли оперативно обнаружить тело и поднять его на поверхность. Предотвратить несчастье тоже было некому – спасательного поста на пляже не оказалось…

Сергей ЯНОВСКИЙ
Гривна, 2007-08-02 (стр. 8)

1. 24.09.2010 08:13
Опубликовать информацию

Так их остается все меньше и меньше?

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.