on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

25.02.2020, 11:45

День пам`яті Героїв Революції Гідності в Херсонському училищі культури

24.02.2020, 15:51

Як педагоги мистецьких шкіл Херсонщини кваліфікацію підвищували

20.02.2020, 09:26

"Срібна голка і нить золота..."

Легко ли быть ди-джеем?

22.02.2003

Андрей - в прошлом профессиональный звукооператор. Сегодня он работает в одном из херсонских диско-клубов. О тонкостях своей профессии ди-джея Андрей охотно рассказал нам.

- Андрей, что должен уметь профессиональный ди-джей?
- Сразу нужно сказать, что если человек набрал кучу дисков и крутит их на дискотеках, он еще не ди-джей. На подготовку одной программы у меня уходит много времени. К примеру, если хит слишком короткий, его нужно удлинить, если песня старая - сделать современную аранжировку. Вообще основная задача ди-джея - «завести» публику. Можно крутить самые популярные композиции, но народ не будет в восторге, если между ними будут так называемые дыры (когда одна песня уже закончилась, а другая еще не началась) или если ди-джей будет прыгать с одного жанра на другой, то есть сразу после рока ставить попсу. Короче, не так все просто, как кажется.

- По какому принципу ты подбираешь музыку?
- Мне как ди-джею приходится держать нос по ветру». На дискотеке не должна звучать приевшаяся музыка. Многие диско-клубы крутят те песни, которые чаще всего звучат по радио. Возможно, потому, что радио отчасти диктует моду. Но для меня радио - не ориентир. У меня дома огромная коллекция аудиозаписей. В ней не только современная музыка, но репертуар еще 1960-х годов. Есть из чего выбрать.

- Часто приходится ставить музыку на заказ?
- Приходится, к сожалению. Каждый абсолютно уверен, что его любимая песня понравится всем. А когда такие заказчики слегка выпившие, то отвязаться от них весьма сложно. Вспоминаю случай, когда почитатель творчества Михаила Круга, известного исполнителя шансона, просил поставить одну из его песен. Я, так и быть, поставил. Хотя правды ради надо сказать, что дискотечная публика шансон не воспринимает - поплясать как-никак приходят. Песня отыграла, но заказчику этого было мало, когда он попросил прокрутить песню еще раз, я отказал. Начался скандал. Неизвестно, чем все закончилось бы, если бы не вмешалась охрана.

- Какую музыку сейчас слушает молодежь?
- В основном это американская попса, затем идет попса российская и на последнем месте родная - украинская попса. Из зарубежной «тяжелой» музыки предпочитают слушать «Рамштайн» и «Металлику».

- Работа ди-джея высокооплачиваемая?
- В нашем городе не очень. К тому же много уходит личного свободного времени и денег. Те же диски приходится покупать за свои.

- Ты делаешь аранжировку песен, создаешь ремиксы. Для этого, наверное, нужна хорошая аппаратура?
- У меня дома что-то вроде маленькой студии. Комбинирование делаю на компьютере. Кроме того, есть «вертушка» - специальная аппаратура Philips для ди-джея. Работает на виниловых дисках. Кстати, качественные виниловые пластинки достаточно дорогие. Средняя цена одной пластинки - $ 40. Зато и звучание практически идеальное, покруче, чем на компакт-диске. В продаже таких пластинок практически нет. Все приобретаю под заказ. Ди-джеев, работающих с такими пластинками, называют виниловыми. С «вертушками» имеют дело в основном профессионалы. Кстати, опыт работы с аппаратурой накопил в то время, когда работал звукооператором.

- Как долго ты работал звукооператором, и чем приходилось заниматься?
- Работал относительно недолго - 2 года. Задача звукооператора заключается в том, чтобы правильно установить аппаратуру. Сперва кажется: подумаешь, колонки расставить. Но в каждом помещении своя акустика. И чтобы настроить звуковую аппаратуру так, чтобы она работала в полную силу, нужно иметь хороший слух. То, что хорошо звучит дома, может плохо звучать в большом помещении. В этом случае звуки надо уплотнять, придавать им тембральную окраску.

- И для кого все это делается?
- Для звезд, конечно. Мне довелось работать с группой «Виагра», Валерием Меладзе, Владимиром Кузьминым, Кристиной Орбакайте, Ильей Лагутенко. Конечно, осталась масса хороших впечатлений. Меладзе, как и многие другие эстрадные звезды, общается со всеми на равных, чего нельзя сказать о лидере группы «Мумий Тролль». На нашу аналоговую аппаратуру он даже не посмотрел, хотя цена одного пульта была около $2000.

- Ты работал звукооператором, сейчас - ди-джей. В дальнейшем не собираешься менять профессию?

- У меня музыкальное образование - фортепиано. Говорят, что неплохо пою. В ближайшем будущем собираюсь досконально освоить гитару. Попробую заняться вокалом.

Евгений САФОНОВ
«Гривна СВ» 22 февраля 2003 г.

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.