on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

21.01.2021, 13:46

Стартував Всеукраїнський конкурс дитячого малюнка «Охорона праці очима дітей"-2021

14.01.2021, 12:16

"Три празники приходять у гості" – новий проєкт від Херсонського обласного центру народної творчості

14.01.2021, 11:47

Фестивалі у громадах Херсонщини: дозвілля та користь

> Организации > Визуальное искусство > Издательства Таврии > «Любому делу нужна раскрутка» или рецепты от Александра Кабанова

«Любому делу нужна раскрутка» или рецепты от Александра Кабанова

01.03.2006

АЛЕКСАНДР КАБАНОВ - родился 10-го октября 1968 года в Херсоне. В 1992 году окончил факультет журналистики Киевского Государственного Университета им. Т.Г. Шевченко. Живет и работает в Киеве. Автор пяти книг стихотворений: «Временная прописка» (1989 г.), «Время летающих рыб» (1994 г.), «Ласточка» (2002 г.), «Айловьюга» (2003 г.), «Крысолов» (2005 г.).
Многочисленные журнальные публикации: «Новый мир», «Арион», «Смена», «Радуга», «Сетевая поэзия», «Крещатик», «Интерпоэзия», «Новый берег», «День и Ночь» и др., а так же в Интернете: «Сетевая Словесность»: http://www.litera.ru/slova/kabanov/ «Топос»: http://www.topos.ru/article/1726 «Поэзия, ру»: http://www.poezia.ru/user.php?uname=alexk О книгах Александра Кабанова: «Русский журнал» http://old.russ.ru/krug /20030707_akuz.html , «HrExlibris» http://exlibris.ng.ru/lit/2003-10-23/4_nautilus.html http://exlibris.ng.ru/lit/2006-02-09/5_news.html , «Вавилон» http://www.vavilon.ru/diary/050605.html
Лауреат международной литературной премии им. Князя Юрия Долгорукого (2005) и редакционной премии журнала «Новый мир» (2005).
- Около трех десятков поэтических книг издала львовская "Кальварія", поэтическую серию "Ars poetica" выпускает и харьковское издательство "Акт". Не маловато ли для 47-миллионной Украины?
- В том же Харькове, в издательствах «Фолио» и «Око» - достаточно интенсивно издается современная поэзия, а в Киеве, при «Живом Журнале» - выходят в свет аж две поэтических серии «Изумрудная часовня» и «Золотой хронограф», ... В Виннице начала издаваться серия молодой поэзии Украины. Другой вопрос - сбыт подобной продукции. Большинство крупных, сетевых книжных магазинов не берутся за распространение всяких там сборников стихов - интерес к котором у массового потребителя не высок. Вот и возникает впечатление, что поэтических книжек издается немного. А их - сотни, правда, в основном - за счет спонсоров, да и большинство из них - графоманские. Ну, так ведь хорошего - не может быть много.
За счет чего сегодня может выжить украинский поэт: за счет тиражей или должностей?
- Современный украинский поэт (если смотреть на него через линзу выживаемости) вряд ли чем-то особо отличается в этом вопросе от своего американского или французского собрата. Большинство работает креативщиками в рекламе, в масс-медиа, занимаются переводами каких-нибудь занудных документов, проявляют себя в издательском бизнесе, в кинематографе, не брезгуют подкалымить в шкуре политтехнолога. А во всех этих сферах - деньги водятся, и неплохие. Ну, случаи, конечно, бывают разные, судьбы разные, но, все же, «выживаемость» - слишком уж пафосное слово... А тиражи поэтических книг настолько сегодня смехотворны, что зарабатывать какие-то существенные деньги на них - просто невероятно.
- Правда ли, что поэтов если и почитают, то за общественные, либо какие-то другие заслуги, а не за то, что они пишут? Согласен ли ты с утверждением, что власть хоть и почитает, но при этом не читает?
- Я не знаю, за что нынче почитают поэта, надеюсь, что, как и прежде, за стихи. Если у человека хватает времени еще и на активную общественную деятельность и она находит отклик, не меньший, чем его тексты - значит так ему даровано Создателем. Но это случаи уникальные. К примеру, депутат Верховной Рады, прекрасный украинский поэт Борис Олийнык. Правда, стихов его депутатского периода я не читал и, написал ли он что-то значительное за время своей полит. деятельности - вот еще вопрос, Нынешней власти все же приходится почитывать современную художественную литературу. К этому их постепенно приучили журналисты: чуть ли не каждом интервью присутствует вопрос: «А какую книгу уважаемый... Вы нынче читаете?»
- Все больше поэтов уходят в политику, журналистику, прозу, в конце концов. Ты вот ушел в издательскую деятельность. Поэзия - это удел одиночек или просто не кормит?
- Я успел поработать в разных газетах, как журналист и редактор: «Комсомольское знамя», «Бизнес», «Деловая неделя», «Вечерний курьер», «TV-ПАРК» - по своей прямой специальности. Кроме того, занимался рекламой, немножко политтехнологиями. Сейчас - я главный редактор двух изданий. Это журнал культурного сопротивления «Ш0» и, вместе с днепропетровским поэтом и переводчиком Александром Ратнером, редактирую «Живой Журнал», слоган которого: «0 творчестве - по деловому». Все эти издания, в большей или меньшей степени, анализируют современную культурную среду, вопросы авторского права и т.п. Конечно же поэзия для меня - самое главное дело в жизни. Но я не лорд Байрон, надо зарабатывать на жизнь.
- В Украине поэзия не популярна, ее давно не спрашивают в книжных магазинах. Да и в рейтинге "Книга года" поэзия практически не участвует. Поэзия умирает? Или ей нужна профессиональная "раскрутка", "промоушен"?
- Радует, что вслед за Москвой, где поэзия вот уж несколько лет, как на подъеме, потихоньку к ней возвращается интерес: особенно в Киеве, в Харькове, во Львове. Среди нынешней интернет зависимой молодежи становится модным сочинять самому и читать современников, классику. Благодаря Интернету возникло даже понятие - «сетевая поэзия». К примеру, на сайте www.stihi.ru - публикуется более 90000 человек, пишущих стихи, а таких вот сайтов - десятки! Проводятся фестивали поэзии. Конечно, любому делу нужна раскрутка, и поэзии в том числе. Кстати, в качестве информации, которая может быть интересна моим землякам, любителям изящного: 15-20 мая с.г. в Киеве будет проходить международный фестиваль поэзии «Киевские лавры», на который съедутся десятки известнейших поэтов современности, как русских, так и украинских. Фестиваль проводится под эгидой журналов, которыми я руковожу и, надеюсь, будет интересен для большой аудитории.
- Смог бы Александр Кабанов стать таким же знаменитым, если бы остался в Херсоне, а не переехал в Киев? Существует ли понятие провинции в современной литературе?
- Да существует. Конечно же, поэту необходима (до определенной степени) творческая среда, поэту необходимо не только состоятся для себя, но и реализоваться в книгах, в выступлениях. Эта творческая среда должна постоянно меняться, будоражить, проявлять определенную агрессию... Да, современному поэту, как и поэту прошлого века надо ехать в Киев, а лучше всего - в Москву.
- Александра Кабанова знают в России, но не знают в Украине. А знает ли Александр Кабанов поэтов Херсонщини?
- Меня достаточно хорошо знают и в Украине. В Киеве, в Харькове, к примеру, в Коктебеле - то есть там, где часто выступаешь, там и знают. Ну и еще благодаря интернету, книжкам, которые достаточно активно продаются… Но, это такая широкая известность в узких кругах. Ровно настолько, насколько может быть на сегодня известен современный русский поэт. Конечно же, надо бы и в Херсон приехать - презентовать новую книжку, которая называется «Крысолов». Приеду, если пригласите. (Шутка). Херсонщина - родина футуристов, взрастившая многих талантливых людей. Рад, что нынешнюю Национальную премию Украины получил наш земляк Анатолий Кичинский - пожалуй, самый любимый мой украинский поэт. Замечательные стихи пишет Алла Тютюник...
- Могут ли быть книгоиздание и книгораспространение в Украине такими же успешными и прибыльными, как в России? Каковым будет рецепт от Кабанова?
- Пример успеха - украинское издательство «А-ба-ба-га-ла-ма-га», которым руководит поэт Иван Малкович. Активно развиваются такие издательства, как «Фолио», «София», «Нора друк».. .Конечно же, деньгооборот в украинском издательском бизнесе, по сравнению с такими гигантами, как российские «ACT» и «ЭКСМО» не велик, но, думаю, со временем дело наладится. Рецепт мой вряд удивит читающую публику:
- льготное налогообложение для отечественного книгоиздателя и книготорговца; - государственная программа под условным названием «Украинское - читать модно». Речь, конечно же, не в насильной и повальной украинизации, а в создании той привлекательной культурной среды, в которой появятся интересные, разножанровые авторы, их будет много - в них будет выгодно вкладывать деньги, тиражировать, раскручивать. Надо зарыть поглубже наше «шароварство» и «меньшовартисть», надо перестать плакать на каждом углу о закате украинской цивилизации, а заняться производством: качественных, конкурентоспособных книг, проводить и почаще, поинтереснее мероприятия, создающие моду, к примеру, на украинский детектив, на украинскую фантастику, на украинскую молодежную прозу. В не малой степени ситуацию улучшил бы национальный канал, по типу российского «Культура». И создать его должны люди креативные, яркие и у канала этого должен быть нормальный, не нищенский бюджет.

АНАТОЛИЙ КРАТ
Журнал «Бизнес Таврии» №3 Март-апрель 2006



Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.