Лоция ТОН "Ключ".
2002
И будем мы все счастливы
Когда-нибудь, Бог даст...
Этим летом в Горный Крыму оказались вместе Юрий, Ирина и Людмила Топуновы, Николай Кошелюк, Александр Тепляков и Владимир Иванов. Путь снова пролегал по знакомым и новым местам, но немалые коррективы внесла погода, да, и не только она.
Hикуда, никуда нельзя укрыться нам,
Hо откладывать жизнь никак нельзя.
Hикуда, никуда, но знай, что где-то там
Кто-то ищет тебя среди дождя...
С самого начала на бахчисарайский автобус, которым путешественники добирались до последнего селения в верховьях Качи обрушился неимоверный по силе, какой-то совсем тропический ливень. Дождей вообще хватало, что вносило в походную жизнь определенные нюансы – ведь принципу ночевок под открытым небом независимые не изменяли никогда…
Но зато и необычных впечатлений хватало – эдаких знаков провидения.
Ну как, к примеру, оценить кем-то неведомым умело срежиссированное появление перед взорами путников, укрывшимися под навесом от мелкой мороси, парочки влюбленных под огромным цветным зонтом? Откуда они могли, такие неспешные и умиротворенные, взяться в крохотном горном тупичке, уютно расположившемся у подножия замысловатых скал, поросших густым лесом и полускрытых низкими облаками? И куда они могли прогуливаться в дымке теплого дождя в этом полузаброшенном селении под названием Биюк -Узень-Баш? И которое теперь называется Счастливое…
Да, и дорогу из Голубой долины туда показывает обычный дорожный знак СЧАСТЛИВОЕ. И стрелка.
А ведь и правда, несчастный случай в путешествии тогда произошел совсем в другом месте... Хотя есть мнение, что приключение - это всего лишь правильно воспринятая неприятность. :-)
Подходя к пещерному монастырю Шулдан у одного джентльмена подвернулась (как тогда подумали) нога. Кое-как он доковылял до отдаленной двухэтажной пещеры у мятного источника, где группа устроилась на ночлег. А вот дальше двигаться уже не мог. Консилиум, во главе с профессором Ивановым - специалистом по животным, чем он оправдывал свое неведение в данном случае, оказался в тупике. Нога художника опухла и лишила его способности к передвижению. Пришлось ждать естественного выздоровления, в ожидании чего остальные посвящали день за днем увлекательным прогулкам. Относительная близость к Севастополю сказывалась в том, что кроме грибов в непролазной чаще попадались и ржавые свидетели Второй мировой войны. Там у Топунова зарождалась поэтическая проза о горном Крыме"Горная страна" .
Между тем, ситуация не менялась и пришлось съездить в Севастополь за обезболивающим, чтобы все-таки транспортировать пострадавшего в долину. Правда, он времени не терял и рисовал этюд за этюдом. А когда группа отсутствовала, получил еще уникальную возможность прослушать поучительные беседы о "пресветлом ангеле". Профессор, наверное, еще не имел столь благодарного слушателя, который к тому же, при всем желании не мог прогулять многочасовой лекции.
На автобусной остановке в Терновке путешественники обратили внимание на немолодого мужчину, который тоже ехал в Севастополь. Он показался чем-то похожим на знаменитого барда Виктора Берковского. Конечно, посмеялись над кажущимся сходством и забыли, что там делать Берковскому?! А в севастопольской газете прочитали, что в эти дни в Балаклаве проходит ... бардовский фестиваль! Терновка совсем рядом с Мангупом, а автобус шел мимо Балаклавы - вот какая музыка Вивальди выходит... Может стоило и заговорить...
Возлежание на пещерном ложе, видимо, дало художнику определенную пищу для размышлений. Поэтому, сбросив гипс, через пару месяцев Тепляков был готов к новым проделкам. На этот раз он удивил честной народ новыми направлением в искусстве - кавунографией и кавунотипией.
Происходило это в бывшем имении графа Мордвинова, где некогда резвились первые российские футуристы - в Чернянке. Туда, по приглашению Херсонского ЦМИ "Тотем" поехала творческая группа от студии Артефакт.
В анкете участников первого фестиваля современного искусства "Дидцебаба" от имени руководителя группы Вячеслава Савельева было написано:
Концепция проекта - ХеппенинГераклея «ОТ ГЕРОДОТА ДО АНЕКДОТА»
Цель - Создание артефакта, отвечающего природе футуристического края, используя материал, соответствующий эмоциональному состоянию художников в рамках концепции тендерного взаимодействия и его исторических корней (не разрушая природных и архитектурных объектов).
Состав творческой группы студии ARTEFACT:
1. Руководитель проекта археогерпетолог - 1 шт.
2. Г. Анекдот - 1 шт. (Гераклий Анекдот)
3. Полуженщина-полузмея (1/2 и 1/2 соответственно)
4. «Покотикавунчик» - 1 шт. (из числа зевак)
5. Художник плетущий (не лыко) - 1 шт.
6. Художник-овощерез - 1 шт.
7. Мальчик для смешивания красок «Миксер» полосатый - 1 шт.
8. Масяня Кавунотипия - 1 шт.
9. Овощи - 50 кг.
Раскрашивать овощи, тем более покрывать их резьбой люди научились давно. А вот делать гравюры с помощью арбузов, да еще на людях, впервые стал херсонский художник.
Вначале картинки были достаточно простыми и вполне узнаваемыми...
Центральной же фигурой картины ленд-арта стала мифологическая полуженщина-полузмея из Гилеи, одетая Савельевым в костюм из множества гибких дискет.
Впервые на арт-акциях с папой появилась Лера Савельева
Юрий Топунов написал венок сонетов «Путь» и Монологи на тему «Мой Город» . А Тепляков как художник оформил масками и боди-артом спектакль по мифологиии Древнего Египта, поставленный в Херсонском училище культуры Виктором Быкодиром.
Осенью же начались переговоры по обеспечению культурной части проведения в Херсоне Дней Великобритании. Для данного проекта ТОН "Ключ" предложил достаточно яркий пример британо-украинского творческого сотрудничества на примере семьи Наташи Першаковой и Саймона Крофтс. Юрист, путешественник, музыкант и яхтсмен к тому времени смог вступить в Королевское общество фотографов Великобритании, а поэт и филолог - поступить в докторнатуру Оксфорда по специальности классическая филология. Через Британский Совет в Украине и Посольство Великобритании готовилась их совместная выставка в областной научной библиотеке.
А так как на "утренний рассол" должен был приехать настоящий "аглицкий посол", то официальная принимающая сторона не на шутку задумывалась о протоколе. Независимых же это, понятное дело, заботило менее всего...
Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 2003
Начало здесь
Публікація першоджерела мовою оригіналу
Кира Петровна
Друзья дорогие, да это просто фантастика какая-то! Читаем и восторгаемся. А особенно поражает, как старшие вводят в процесс своих детей - это бесценный опыт, которому нужно обязательно следовать. Вы даже не представляете важности проделанного вами и всей этой информации!