on-line с 20.02.06

Арт-блог

08.11.2018, 09:05

Листопад-2018

Осінь зачекалась листопада. Він казав, що прийде зовсім скоро. А вона закохана і рада. Стала красивіша, ніж учора Там, на небі, синьо-синя гама. Вона стала просто красивіша. Серце осені – з багряними краями, І якась пожовкла й горда тиша. Осінь так чекала листопаду, Що здіймалась вітром і летіла. З неба листя золотаве мовчки пада. Але їй нема до того діла. Бо закохана і наша мила осінь Вже дощем не плаче і туманом З неба бачила, Що листопад її – в дорозі. Він спішить Бо зачекалася кохана… Марина Кузьменко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Новости региона

05.11.2018, 16:11

Археологи нашли казачьи люльки

Всем известно, что трубка с ароматным табачком была казачьей утехой. А ...
30.10.2018, 12:12

Усі сервіси міста в одному технічному рішенні!

30.10.2018, 11:26

На Херсонщині збирали матеріали для створення анімаційного кліпу на мелодію народної колискової

> Организации > Литература > ТОН "КЛЮЧ" > Лоция ТОН "Ключ". 2003

 Лоция ТОН "Ключ"
2003

 

 

 

 



 Ох, уз эти сказоцки!
Ох, уз эти сказоцники!


 

 

В марте в Херсоне появились объявления:

 Херсонское музыкальное училище
(пр. Ушакова, 39)
ТОН «Ключ» приглашает на авторский вечер
ученицы лицея при ХГПУ
Лидии Ивченко -
музыкально-поэтическую композицию
"ОТ НАДЕЖДЫ ДО НАДЕЖДЫ"
Стихи Лидии Ивченко
читают Татьяна Дембницкая, Лариса Першакова, Ирина Топунова,
Юрий Топунов и автор.
Сочинения Дж. Тартини, И. Гайдна,С. Рахманинова, Ж. Леклера
исполняют Наталья Левченко (скрипка)
и Людмила Резникова (фортепьяно).

На первомайские праздники арт-менеджер студии "Артефакт" Людмила Демьяненко организовала поездку в Одессу на 2-ой карнавал боди-арта небольшой группы херсонских художников в составе Александра Теплякова, Оксаны Грачевой и Алины Гавловской. Впоследствии оказалось, что именно их работами предприимчивые одесситы стали рекламировать карнавал боди-арта вообще.  

А Тепляков при этом вспомнил, что за несколько лет до этого, получая в Одессе высшее художественное образование, он впервые со своей женой-художницей вышел с красками на Дерибасовскую 1 апреля во время Юморины. Разумеется, художники сидели там и раньше. Но херсонцы впервые стали рисовать не на холстах, а на лицах и телах одесситов!
Похоже, одесситы это оценили. Ведь Карнавал боди-арта в Одессе основал продюссер Юморины...
Херсонцы же каждый год стали уезжать с карнавала с наградами.



МОЕМУ Херсону
Я нашла этот город еще в позапрошлом рожденьи,
И впиталась в него, и в его полумрак я вплелась.
И уже не пойму, то ли он был моим порожденьем,
То ли я наважденьем и болью его родилась.
Н.Першакова


Весной в Херсонской ОУНБ им. Олеся Гончара Британский Совет в Украине провел Дни Великобритании. Наряду с «аглицким» послом в них принял непосредственное участие и ТОН «Ключ».  Саймон Крофтс выслал из Лондона через посольство свою фотовыставку, которая вместе со стихами Наташи Першаковой явили собой живой пример украино-английского (вернее, шотландского) творческого сотрудничества. Среди откликов херсонской прессы был и такой Фотограф с оксфордским дипломом

Приветствовала же посла Великобритании, прибывшего с маком - символом своей страны в петлице, естественно, символическая херсонская полуженщина-полузмея от студии Артефакт.
 

 

  



В крымское путешествие, который  назвали "грибным", летом отправились четверо представителей семьи профессора Иванова, Александра Тепляков и Николай Кошелюк. На радость всем художник на этот раз шалил умеренно и дальше попыток пускать кораблики из кроссовок по бурлящей после ливня Каче дело не пошло. Да и некогда было - практически ежедневно шел перманетный сбор грибов, вечером дотемна надо было успеть их почистить и приготовить. Не говоря о том, что и на принятие столь деликатесной пищи тоже следовало отвести должное время. Счет же грибов велся на ведра - для обычно сухого в августе  Крыма это редкость. Вспоминалась "Тихая охота" Солоухина и еще много чего.

Пиком стала грибная страда в турприюте "Мангуп", закончившаяся на глазах изумленных лихим обращением с дарами природы смотрителей далеко за полночь. Наотрез отказавшиеся отведать грибочков в любом виде с вечера, утром, при виде живых и бодрых путешественников, они все-таки признали, что пришельцы не решили покончить с жизнью столь экзотическим образом, а имеют и о грибах не теоретическое представление. Сказать по правде, повод ужасаться у них был потому, что находясь в плену обычных стереотипов, местные жители просто избегали всего им незнакомого и непонятного. Ах, если бы это касалось только этих грибов и этих людей...

Недавно я поехал за грибами
Сбирая, утомился от ходьбы
Сказали мне: Затея не глупа ли?
Ну, сколько стоят все твои грибы?

А сколько стоит небо в час восхода?
А сколько стоят папоротники, мхи?
А сколько стоит русская природа,
Питающая лучшие стихи?

Я в городе ее не обнаружу:
Но знаю, что основа всех основ –
Такая освежающая душу,
Прохлада благодатная лесов.

Все вечное так ново, непривычно.
В родном и неизведанном краю.
Материю, которая первична,
Когда грибы сбираю, познаю!

В лесу я чувствую себя отлично
И понимаю смысл простых вещей.
Сознание, которое вторично,
Становится первичней и свежей!
Николай Глазков 

 

 В это же время Топунов и Савельев поехали в Коктебель продолжать общаться с легендой арт-культуры Александром Глезером. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Из приглашения Херсонского ЦМИ "Тотем" студии ARTEFACT на второй фестиваль современного искусства в Чернянке ДІДЦЕБАБА под девизом "Поход на восток":

"ДІДЦЕБАБА. Для не владеющих украинским языком: название фестиваля переводится «дед - это баба». Чтобы понять смысл этого утверждения, нужно знать, что слово «БАБА» - тюркского происхождения и буквально значит «отец; старший в семье; дед; родоначальник», а скифские бабы, этот символ Таврийских степей, на самом деле являются изображениями воинов-мужчин. Этот тендерный парадокс с тюркской окраской и породил название фестиваля.
ЧЕРНЯНКА - родина отечественного футуризма. Именно здесь под предводительством Давида Бурлюка, в его доме в начале 20-го века родилась первая футуристическая группа «Гилея», в которую входили В.Хлебников, М.Ларионов, Н.Гончарова, А.Ремизов, В.Маяковский, В.Татлин, А.Кручёных, Б.Лифшиц.
КАРА-ДЕРЕ - это пра-пра-название Чернянки. Кара-Дере в переводе с татарского означает «Чёрная Долина». Населённый пункт Чёрная Долина существует с тех пор, как появилась торговая дорога из Европы в Крым, то есть очень давно. В Чёрной долине кочевники обязательно останавливались на ночлег - здесь был настоящий каравансарай. Судя по татарским картам, была в Чёрной долине и мечеть. Таким образом, «Поход на Восток» для Чернянки - это возвращение к древним истокам."

Из анкеты участника фестиваля «Дідцебаба»:

"Позывной Савельев Вячеслав - Флагман творческой группы студии Артефакт «Китобойная флотилия Слава» в составе вот таких пароходочеловеков:
Кито-боев : Макарюк Николай - боцман, Кошелюк Николай - лоцман 
Кито-герлов: Демьяненко Людмила - корабль управления связью,  Гавловская Алина - художник-ориенталист, Зулейки-галеры - 3 шт,
Крицкая Елена - дизайнер-психоаналитик, специалист по снежным барсам - ирбисам (не путать с иблисом!)
Краткое описание концепции:
Хеппенинг-эксплорер «Символическое моделирование экзистенционального кризиса посредством волшебной сказки»
Восточный мир, как известно, находится не только в чайнике у пелевинского китайца из Шанхая, но и по более традиционной версии покоится на китах. Коих в Средней Азии хоть никогда отроду не видели, но сказки сказывают не хужей чукчей.
Описание создаваемого артефакта.
Предполагается предварительно запустить корни волшебной сказки в некие архаические ритуалы, в частности, посредством плетения магического моря дыр с последующей инициацией его обитателей. После чего некоторые особенно интересные экземпляры будут отстреляны (если получится), соответствующим образом разделаны и выставлены на потеху почтеннейшей публике. Кое-кто из публики, кстати, может заполучить в руки мокрый шкотик"

В уточненном варианте творческая группа выглядела так:
Алина Гавловская, Яна Мурунова, Лена Крицкая, Николай Кошелюк, Николай Макарюк etc.

Дідцебабский эпос (на криптоязе) "Маскаф и Шайтан", перевод НАШ.
В прологе:
У Кара-Дере дід зеленый
Баба его при діде том
И днем и ночью кіт ученый
Все ходит по степям кругом
Туда идет  - эпос заводит
Сюда - так сказку говорит
Там чудеса, Тотем там бродит
Чернянка на ушах стоит
Там на гилеевских дорожках
Следы талантливых пиплов,
Что век от веку (верьте кошкам!)
Творят, не глядя на мэтров.
Как сотворят - все только ахнут!
Херсонский дух футурью пахнет.....
В середке:
Темные дела в Кара-ван(Вай!)-сарае. Преодоление кризиса нарушенной гармонии мира в
поисках третьего кита. Сетеплетение+отлов сладострастных видений = комплект зрительских
откровений
В заключение:
Тотальный шайтаноэкзорцизм с огнедымным эпилогом.

 

 


В ноябре 2003 года "Горожанка"  написала :
"Людям искусства во все времена было свойственно выделяться из толпы и собираться в стайки себе подобных. Видимо, одиноким творцам сложно живётся в этом мире. Вот и сейчас в Херсоне организуется новое творческое сообщество, под названием "Янтарный дракон". Исходя из мифологических и фантастических источников, янтарные драконы отличались от других своих собратьев тем, что легко умещались на ладони человека, питались цветочной пыльцой и рождались, когда их позовут. Видимо, именно так наш херсонский дракончик и родился. А пристанище своё он нашёл в Херсонской областной универсальной научной библиотеке им. Олеся Гончара. Члены нового объединения - херсонкие художники, литераторы, перформеры, вообщем, всякого рода творцы, а так же те люди, которые их творчеством интересуются. Для демонстрации своих произведений, плодотворного общения и организации культурного досуга ими была избрана такая форма мероприятий, как ART-party (на русском - что-то в роде творческой вечеринки), где можно и себя показать, и на других посмотреть. Каждая ART-party будет иметь свою тематику. Например, в это воскресение предполагается демонстрировать всё, что хоть как-то связано с фэнтези - литературу, графику, музыку и т. д. "Янтарный дракон" будет рад всем, кого этот проект заинтересует"

Так стартовали арт-пати формата "Янтарный дракон"

 

Все началось с предложения Теплякова познакомить мир с его иллюстрациями к роману Желязны "Хроники Амбера" . Как-то вдруг оказалось, что и у многих других есть что сказать или показать на фэнтезийную тематику. Вот и вышла арт-вечеринка "В мире фэнтези",  которой херсонские газеты уделили столько внимания, что она стала своеобразным рекордом по откликам - 9 статей. Наверное, в этом было все-таки что-то необычное...


 

 

 

В декабре прошла  арт-пати "Путешествия во времени и пространстве "
 

До конца года Юрий Топунов закончил новый венок сонетов «Картины перемен» и поэму-триптих «Друзья, вкусите бархатный сезон», в которую вошли 3 маленькие поэмки: «Картины конца сезона» 2001г., «Бархатный сезон»2002г. и «Конец сезона» 2003г.

Что еще имело место в этом году? Да, выходцы из "Старого дома", где в помещениях Херсонского областного фотоклуба проходило в 90-ые годы творческое общение многих из упоминающихся в Лоции личностей и организаций, восстановили херсонский фотоклуб. Он возродился под именем "Свежий взгляд".  Вначале вместе собрались лишь 7 фотографов. И еще нескоро была их первая выставка...
 


  Летел гусь над тундрой. Увидел на берегу озера человека.
Сел рядом.
Долго смотрел на человека. Ничего в нем не понял и полетел
дальше.
Корякская фэнтези.


 

Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 2004
Начало здесь

 

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.