on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

19.10.2021, 16:28

В Скадовську відкриється музей "Таємниці острова Джарилгач"

19.10.2021, 14:26

Херсонець увійшов до складу журі міжнародного кінофестивалю

19.10.2021, 14:22

Херсонці здобули бронзову нагороду фестивалю «Кінокімерія»

> Организации > Литература > ТОН "КЛЮЧ" > Лоция ТОН "Ключ". 2004

 Лоция ТОН "Ключ"
2004

 

 

 

 

 
 

 

Запретите меня, запретите!

 


 

Попробуем про этот год рассказать большей частью "языком газет".


«Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»
Пока ни одно из арт-пати формата «Янтарный дракон», серия которых была запущена а областной библиотеке осенью прошлого года, не вызывало у присутствующих таких противоречивых чувств и мнений, как "Запрещенные книги».

Неожиданности подстерегали на каждом шагу: уже при входе останавливала надпись «Акція заборонена». Тем же, кто все-таки добрался до «Комнаты Синей Бороды», было не легче.

Только пройдя лабиринты цензуры, посетители могли добраться до книжной выставки, где были представлены образцы книг, запрещенных в царской России, тех, которые в фашистской Германии сжигали на кострах, а в СССР упрятывали в спецхраны. Были выставлены копии приказов соответствующих ведомств, подшивки газет, клеймивших неугодных «писак»...

Видимо, причины столь удивительного и таинственного феномена, как ЗАПРЕТ, лежат не на поверхности.

Жанна Возбранная выставила ряд концептуальных работ с откровенно «полосатым» уклоном, а скромный и застенчивый Стас Волязловский... оказался в «связанном» виде. Упакованный в смирительную рубашку «творец» предстал в виде возможной жертвы закона об общественной морали.

От всего увиденного или потребленного на «запрещенном фуршете» у людей неискушенных голова могла пойти кругом. Видимо, поэтому лишь единицы решались заглянуть за -цензурные шторки» на стенах. А вот песне Александра Гузеева «Запретите меня, запретите!» хлопали дружно. Так что с востребованностью «плодов свободы» вопрос пока остается открытым.

Федор ТОРБЕНКО «Новый день» 1 апреля 2004 г.


"Арт-вечеринка «Запрещенные книги» началась с того, что ее запретили!"
Изумленные зрители долго толпились возле таблички «Акція заборонена». Спровоцировав таким образом интерес публики к теме арт-пати, ее инициаторы продолжили свою игру. Дойти до выставки запрещенной литературы можно было, только преодолев лабиринт цензуры. Неистовые цензоры клеили ярлыки, резали ножницами и марали бумагу.

О первых двух древнейших профессиях знают все. Но, возможно, немногие знают, что третья была - цензор. Наверняка, когда один вырубал письмена на камне, рядом стоял другой и требовал внести изменения в текст, а то и вовсе зарыть камень в землю. Один его самых первых списков книг, подлежащих запрету, был составлен инквизиторами и просуществовал достаточно долго. Среди запрещенных книг значился и «Собор» Олеся Гончара, чьим именем сейчас названа областная библиотека, где и проходило означенное действо. Список запрещенных книг так велик, а имена авторов, некогда подвергшихся обструкции, так знамениты, что утверждать банальные вещи, мол, цензура - это нехорошо, а вот, свобода слова как раз напротив, как-то неудобно.

На арт-вечеринке этого как раз и не утверждали. Просто еще раз напомнили присутствующим о необходимости этой самой свободы, причем самыми необычными способами.

Концептуальная выставка Жанны Возбранной, с ярко выраженными маргинальными мотивами, видимо, убедительное доказательство абсолютной свободы автора.

Необыкновенно творческий, несомненно, свободный от всяческой цензуры (даже внутренней), художник Стас Волязловскии был связан по рукам и ногам и изображал идеального творца, с точки зрения власти. Живая инсталляция при этом весьма активно принимала участие в действе и вдохновляла публику на самиздатовский процесс.

Возможно, так, играя, и нужно расставаться со своим прошлым? Но тот факт, что нет теперь человека, который может это запретить, в том числе и такую вечеринку, свидетельствует о многом."

Ксения КЕЛЕБЕРДА «Грани» 25 марта 2004 г.


Русское слово «амикошонство» произошло от французского выражения, которое буквально означает «дружеское свинство». 1 апреля, в День Смеха, по-дружески свинячили херсонские художники-шаржисты и барды из клуба авторской песни «Жираф». Культурное действо проходило а уютных помещениях областной библиотеки имени Гончара.

В честь дня, когда всему миру официально разрешается вволю посмеяться, живописцы представили публике и журналистам серию шаржей и карикатур. Выставка оказалась весьма представительной: ведь не всем известно, что херсонские мастера карикатуры и шаржа пользуются немалым успехом за пределами родного города, а такие персоналии, как Игорь Конденко, публикуются даже в «Нью-Йорк Тайме»!

Посетители увидели херсонский юмористический рисунок в развитии. Один из стендов был посвящен дореволюционному творчеству знаменитых художников и поэтов-футуристов: Маяковского, Бурлюка, Крученых. Современные графики - Жанна Возбранная, Анатолий Андреев, Сергей Тарабановский, Виктор Хмель, Валерий Кругов, тот же Игорь Конденко - с успехом продолжают эту традицию. А не менее известный Александр Тепляков абсолютно бескорыстно шаржировал желающих этого зрителей непосредственно во время презентации.
Во второй части творческого капустника зрителей порадовали юмористическими музыкальными номерами «жирафы» - барды Александр Гузеев и Валентин Родинин.

А завершилось мероприятие не менее дружеским чаепитием с поеданием специального торта, в котором скрывались приятные сюрпризы в виде пятикопеечных монет (пятачки по случаю «свинства») и значков с забавными слоганами"

Евгений ЛЯШЕНКО «Херсонский вестник» 8 апреля 2004 г.
 

 Апрельские пятаки
1 апреля в библиотеке им. О. Гончара состоялась очередная арт-вечеринка, посвященная Дню смеха. Увлекательна и насыщенна была ее программа: выставка херсонских карикатуристов, музыка и барды, весёлые истории, розыгрыши и театрализованные представления...

Кошелюк Николай Степанович - человек-организатор. Чего он только не организовывал - и фотоклубы, и творческие акции, а теперь арт-вечеринки. Они нравятся людям, и каждый желающий может принять участие в программе мероприятия.

Николай Степанович, как возникла мысль о том, чтобы проводить арт-вечеринки в «Янтарной комнате» библиотеки?
- Идея арт-вечеринок возникла в творческом кругу спонтанно. Творить и не показывать - для творца это нечестно. Инициаторы первых наших акций - Александр Тепляков и Валерий Кругов.

Схема арт-вечеринок каждый раз одна и та же?
- Одна и та же у нас принимающая сторона, то есть библиотека О.Гончара - хранилище огромных массивов информации обо всём, и об искусстве в том числе. Библиотека может подкреплять, иллюстрировать практически любую тему книжной выставкой, для желающих углубиться в эту тему. Здесь нашлись точки соприкосновения между такой консервативной организацией как библиотека и живой творческой жизнью.
«Мнение других о нас - это штамп на золотом, но золото - мы сами», - говорил Роберт Бернс. В литературном клубе молодой поэт, жаловался, что его не печатают, долго и настырно. Осип Мандельштам вытолкнул его за двери со словами: «А Гомера печатали? А Будду печатали? А Иисуса Христа печатали?» Арт-вечеринки для тех, кто не будет ныть по этому поводу.

1 апреля, амикошонство, «Три поросёнка» - как это связано вместе?
- 1 апреля - это непосредственно выставка семи художников-карикатуристов Херсона. Поскольку жанр карикатуры близок к шаржу, мы решили их не разделять. «Ами» - в переводе с ранцузского «друг», «кошон» - свинья. Вместе - «дружеское свинство», розыгрыш, безо всякого желания унизить или обидеть, с усмешкой и над собою тоже. Свиная тематика - уже народная классика. Гоголь - чёрт ищет красную свитку в образе свиньи. «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» - бурая свинья вбежала в комнату, схватила жалобу и унесла её. «Ревизор» - «ничего не вижу, одни свиные рыла вместо лиц». Откуда появились «Пять копеек»? В торт мы закладывали 7 простерилизованных пятаков, по числу карикатуристов. Потом обнаружилось, что их стало 15. Кто сунул «свои пятаки»?

Кто организовал культурно-развлекательную программу вечеринки?
- Валентин Родинин, Александр Гузеев - наши барды. Художник Александр Тепляков рисовал шаржи в течение всей программы желающим, итого восемь рисунков углём практически без передышки. Выставку карикатур составили шесть мужчин и одна девушка, всего их было семеро - ведущий карикатурист Херсонщины Игорь Конденко, Вадим Симинога, Валерий Кругов, Сергей Тарабановский, Анатолии Андреев, Виктор Хмель и Жанна Возбранная. Карикатуры и шаржи этих художников неоднократно появлялись в наших газетах и журналах, а Игорь Конденко даже вышел на международный уровень. Половина организаторов входит в творческое объединение «Артефакт», которому скоро исполнится 10 лет. Эта апрельская вечеринка - отнюдь не последняя. В мае мы планируем отметить 100-летие Сальвадора Дали.

Александра Гресь
«Булава» 8 апреля 2004

 
На первомайские праздники студии Артефакт пришлось арендовать автобус, чтобы вывезти в Одессу на Карнавал боди-арта более 20 херсонских художников и моделей. Их пребывание там не осталось незамеченным. Люди в краске.
 

 Что там, в Дали?
Приятно почувствовать себя сопричастным к культурному событию, которое имеет всемирное значение. Кажется, что не такая уж «Тьмутаракань» наш Херсон, и не в такой уж дали от мировой культуры мы находимся.
Такие ощущения навеяла Арт — вечеринка, посвященная 100-летнему юбилею гениального художника и мистификатора XX века Сальвадора Дали, состоявшаяся 13 мая в Херсонской областной универсальной научной библиотеке им. О. Гончара. Организаторы назвали это действо «Что, там в Дали?» — игра слов в духе великого мастера. Началось представление с просмотра кинофильма «Андалусский пес», снятого Луисом Бунюэлем вместе с Сальвадором Дали в 1928 году. Несмотря на достаточно плохое качество изображения, поразила изобретательность авторов в использовании техническим возможностей киносъемки, кажется, будто они играют со спецэффектами, как дети, которые получили новую игрушку. А изобретательность Дали в подборе парадоксальных, немыслимых в реальности, сюжетных фрагментов, просто потрясает. И еще фильм подтверждает мысль о том. что гениальное не теряет актуальности никогда: может Дали и не имел в виду ничего конкретного, изображая людей с головами в виде воздушных шариков, же стрелка, целящего в двигающееся в водяной струе яйцо, который так долго прицеливался, что сам стал мишенью для более решительного стрелка. И вид танцующей балерины снизу, у которой оказывается мужское бородатое лицо, просто снят в угоду фантазиям зрителей. Но совершенно не удивительно, что, глядя на все эти мистерии, возникает масса реальных современных ассоциаций. Дали стремился удивлять, но сейчас никого не удивишь его, гениальной изобретательностью. Далее в программе был просмотр выставки херсонских художников, которые, по словам Николая Кошелюка. организатора и ведущего, «сумели в своих картинах проникнуть в человеческое подсознание». Были показаны работы известных и начинающих мастеров живописи и графики: Михаила Толстых, Вячеслава Савельева, Георгия Верина, Жанны Возбранной. Михаил Толстых представил несколько полотен мистического содержания, которые настолько информационно и энергетически насыщены, что требуют детального длительного просмотра, интеллектуальной и духовной подготовки. Работы других авторов были не столь масштабными по размерам, но не менее впечатляющими: аллегоричность, мистицизм, фантасмагории... Очень тронула графика Жанны Возбранной: тоненькая бесполая фигурка то ли распятая, то ли просто парящая под линиями электропередач.
Сюрпризом для гостей, которых, кстати, было настолько много, что просторные помещения библиотеки казались тесными, стало совместное творческое действо по приготовлению Дали - фиш. «блюда», состоящего из изобразительных и текстовых ингредиентов. К потолку были подвешены плоскостные фигуры рыб, расписанные популярными в Херсоне творческими личностями, а на обороте начертаны тексты с незаконченными отрывками из биографии Дали. Смысл действа был в том, что каждый мог дописать эти строки из биографии по своему разумению. Победителем становился тот, кому интуиция позволила как можно ближе приблизиться к реальным событиям в жизни великого художника. А наградой была возможность торжественно выдуть мыльные пузыри своего успеха. Все это сопровождалось торжественным опрыскиванием гостей духами «Сальвадор Дали», дабы смогли почувствовать себя немного Дали. Но мне, честно говоря, больше хотелось бы почувствовать себя Галой.
А ответ на вопрос, поставленный в заглавии, у меня нашелся: что вблизи - Дали, что в дали - Дали, каждый это ощущает по-своему. А Он добился, чего хотел: смутил, поразил, эпатировал, возмутил, восхитил и т. д...

Україна >» Херсонська обл.
14 травня 2004, 12:07, Наталия Богренцова, «Політична Херсонщина»
 


Летом независимые, по своему обыкновению,  отправились отыскивать в Горном Крыму нехоженные тропы и их снова оказалось вдосталь! Причем не где-то за отвесными обрывами, а во вполне доступных, но, слава Богу, практически не посещаемых местах. На этот раз в группе преобладали многочисленные родственники профессора Иванова, что придало путешествию новые оттенки. На недостаток впечатлений и новых ощущений никто пожаловаться не мог...




По следам бульдозера
Так назывался арт-трек, созданный участниками и гостями Art-party «Сломанные рамки». Акция проводилась к 30-летию знаменитой «бульдозерной выставки» и к 70-летию ее организатора Александра Глезера, называемого «Третьяковым ХХ века». Находясь после разгрома выставки художников-нонконформистов в вынужденной эмиграции, Глезер открыл в Париже и Нью-Йорке Музеи современного русского искусства и, собственно, привлек к ним внимание на Западе.

А несколько лет назад известнейший галерейщик отобрал ряд работ херсонцев для экспонирования и аукционов. Благодаря этому в мировые культурные столицы попали работы Евгения Бондаренко, Ольги Бондаренко, Ольги Петренко, Ирины Топуновой. Наши художники с неординарным взглядом на мир и коллекционер встретились на выставке в Херсонской библиотеке имени Олеся Гончара, в Интернет-центре развернулась экспозиция «Из коллекций Херсонского Музея современного искусства» Вячеслава Машницкого. А на прилегающей площади юные творческие души цветным мелом и известью создали два огромных разрисованных бульдозера — в память о тех далеких событиях, когда власти стальными махинами пытались раздавить инакомыслящих. Новое поколение художников отвечает на это крупно прорисованным на асфальте девизом: «Не ведись! Имей свое мнение!»

Федор Торбенко
Журнал "Новый фаворит" октябрь2004 г.
 

Сломанные рамки» и два цветных бульдозера
Тридцать лет назад в Москве состоялась знаменитая «Бульдозерная выставка». Тогда власти в качестве весомого аргумента в споре с художниками, исповедовавшими непривычные для времен социализма взгляды, использовали тяжелую строительную технику. Выставленные в парке работы художников-нонконформистов, представляющих современное неофициальное искусство, просто пустили под «гусеницы» бульдозеров. Самих участников выставки принялись «лечить»: кого отправили в психушку, кого выслали из страны.
Несколько лет назад в Херсоне побывал организатор «Бульдозерной выставки» Александр Глезер и отобрал ряд работ местных художников для экспонирования в Нью-Йорке и Париже. Он обратил внимание на картины Евгения и Ольги Бондаренко, Ольги Петренко, Феликса Кидера, Евгения Петрова, Юрия Топунова и других. Вскоре работы талантливых херсонцев попали в мировые культурные столицы.
- В этом году Глезеру, которого называют Третьяковым XX века, исполнилось 70 лет. В память о пребывании выдающегося деятеля арт-культуры в нашем городе мы решили организовать в Херсонской областной универсальной научной библиотеке им. Олеся Гончара арт-вечеринку «Сломанные рамки», — рассказывает Николай Кошелюк. - Сейчас в библиотеке развернута одноименная выставка, а также экспозиция «Из коллекции Херсонского музея современного искусства» Вячеслава Машницкого.  А на прилегающей к библиотеке площади юные художники из Таврического лицея искусств и Херсонской художественной школы создали мелом и цветной известью два гигантских концептуально разрисованных бульдозера — как символ связи Херсона с культурными событиями, имеющими мировую значимость. Бульдозеры приходят и уходят, а настоящее искусство остается и продолжает развиваться. И загнать его в тесные рамки уже невозможно. Ведь даже эта акция транслировалась в Интернете в реальном времени, став доступной для всего мира.

Светлана Степанова.
«Новый день» 7 октября 2004 г.

 

Осенью ЦМИ "Тотем" пригласил на очередной фестиваль современного искусства "Дидцебаба", который на этот раз проходил не в Чернянке, а Цюрупинске. Там можно было познакомиться с домом-музеем Полины Райко.

 

 

 

 

В то же время Юрий Топунов окончил цикл стихов «Моя Германия» и венок сонетов «Начала»

Ирина Топунова (Лирхаймер) приняла участие в выставка-конкурсе графики  в Тутлингене  (Германия) «Образы разных стран», где вошла в число призеров.


 

 

 

 






Истратив 40 кг арбузов и 6 часов времени,  Александр Тепляков одел модель в художественно выполненный костюм из арбузных корок. Так родилась и стала путешествовать по периодическим изданиям первая "Арбузная амазонка"

 

 

 

 

 

 







Продолжение следует в Лоция ТОН "Ключ" 2005
Начало здесь

 

 

1. 10.04.2009 18:43
Мила С.

Наконец-то дождались! А то думали, что вы уже иссякли, ан нет, жизнь в вашем городе продолжает кипеть тон-ключем !!!! Интеррресно!!! Спасибо!

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.