on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.06.2019, 09:22

июнь-2019

Червень Червоні барви і зелені, Де червень з фарбами ходив. І літо проситься у жмені – Рясною стиглістю садів. І ластовиння на обличчя, емов метелики, сіда. А літо далі, далі кличе, Де навіть стежка – золота… Володимир Верховень  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

19.06.2019, 09:41

Нічний кінофестиваль в центрі Херсона

10.06.2019, 14:37

«Травнева ніч» у червні

06.06.2019, 11:13

У Херсоні відбудеться прес-конференція організаторів І Херсонського Морського Фестивалю імені Джона Пола Джонса

Магическое число.

01.04.2008

Число 40 стало для Херсонского фотоклуба «Свежий взгляд», поистине, знаковым. За 5 лет существования клуба количество фотографов в нем достигло сорока человек. На отчетную выставку «Клубная коллекция – 2007» жюри отобрало 40 работ. А приурочена выставка к 40-летию клубного движения на Херсонщине, которое началось в 1967 году с создания Херсонского областного фотоклуба. И хотя сам клуб «Свежий взгляд» формально существует с 2003 года, но создан он по инициативе бывших членов областного фотоклуба и по праву считает себя его творческим преемником. 40 работ «Клубной коллекции – 2007» дают возможность составить представление о работе членов клуба в наши дни.

По существу фотохудожники представили не одну, а 3 выставки. Кроме «Клубной коллекции» часть авторов приняла участие в выставке на тему «ню» - «Нюансы» и в выставке миниатюр – «Потрiйна свiжiсть».

Первое впечатление от выставки «Клубная коллекция» - много ярких, интересных работ. Конечно, сначала в глаза бросаются фотографии, которые больше импонируют индивидуальному восприятию, внутреннему миру зрителя. Но стоит всмотреться пристальней и становиться ясно, что технический уровень исполнения и творческий потенциал высок в целом у всех авторов. Приятно убедиться в том, что законами постобработки владеет не только молодежь, получившая специальное образование, но и зрелые авторы, многим из которых пришлось приобретать знания опытным путем. Ведь Photoshop щедро дарит такое количество новых возможностей, что теряются даже фотохудожники с огромным профессиональным опытом. Нужно потратить массу времени и приложить немало усилий, чтоб научится им не злоупотреблять, применять только тогда и там, где это необходимо. Нужно отметить – члены клуба с честью справились с этой задачей.

Как всегда прекрасны фотоработы Ольги Грабовской, в которых почти не ощутима грань между фотографией и живописью - один вид искусства плавно, практически незаметно, перетекает в другой. Внешняя сдержанность, почти строгость выразительных форм подчеркивает внутреннюю эмоциональность, интенсивный духовный поиск. Изысканное сочетание розовато-серых тонов, прекрасная композиция натюрморта «Чай на двоих – 2» позволяет сочинить законченную новеллу и, как нельзя лучше, иллюстрирует талант молодой фотохудожницы. Тему удачно подхватывает Ирина Тищенко. В натюрморте «Любит – не любит», выполненном в мягкой «акварельной» манере, ей удалось рассказать целую жизненную историю, превратив непритязательный букетик ромашек в произведение искусства.

Интересно и разнообразно представлен на выставке и портретный жанр. Если у Бориса Матвеева это классика в стиле «старых голландцев» («Портрет») с присущей им сдержанной цветовой гаммой и глубоким психологизмом, то «Галатея» Игоря Бойченко – смелая, яркая эмоция в чистом виде. Манера исполнения, напоминающая рисунок пастелью, чистые, насыщенные цвета добавляют портрету выразительности и очарованья.

Среди пейзажей сразу обратила на себя внимание работа Вячеслава Савельева «Утка» - тонкая, изящная, выполненная в простом и лаконичном стиле присущем японской графике.

Надолго приковывают взгляд пейзажи Елены Коваленко – задумчивые, спокойные, пробуждающие в памяти поэтическую строку «… печаль моя светла …». На мой взгляд, Елене необыкновенно удается тема дорог. В ее трактовке они перерастают свою функциональную сущность, приобретая философский смысл свойственный понятиям Путь, Судьба.
К сожалению, как бы мне этого не хотелось, размеры статьи не позволяют рассказать о других авторах, чьи работы заслуживают этого ничуть не меньше. Надеюсь, их фотоработы говорят сами за себя.

Красоте человеческого тела воспетого посредством изобразительного искусства посвящена выставка «Нюансы». Фотохудожники клуба «Свежий взгляд» проводят ее совместно с молодыми живописцами – студентами Херсонского отделения института дизайна Государственной академии руководящих кадров культуры и искусства и при содействии отдела искусств Херсонской областной библиотеки, в залах которого, собственно, и разместилась экспозиция. Девиз выставки – «Обнаженность в искусстве». 34 фотографии 12-ти авторов, 5 из которых члены НСФХУ, демонстрируют индивидуальное видение этой вечной и неисчерпаемой темы.

Несколько работ, на мой взгляд, задают тон всей выставке. Это, в первую очередь, необыкновенно нежная, теплая, пронизанная добром и светом фотография «Утро Светозара» в исполнении Игоря Бойченко. В ней, известный херсонский фотохудожник несколько отошел от своей обычной манеры – резкой, иногда даже жесткой и всегда стильной. Но образ созданный мастером от этого отнюдь не пострадал. А вот работа «Шок» выполнена, как раз, в его обычной манере – графична, элегантна и, как всегда, безукоризненна.

Для Александра Андрющенко – рыцаря, неустанно воспевающего женскую красоту и обаяние, тема выставки необыкновенно близка. Его фото полны изящества и женственности, скрытой за легкой вуалью тайны.
Черно-белые «Нюансы графики» Владимира Билюка прозрачны и артистичны, а яркие, веселые работы Вячеслава Мороза излучают позитивную энергию пополам с адреналином.

И, конечно же, удивительно красивая фоторабота Ольги Грабовской «Этюд в стиле Густава Климта». В ней - женщина-сказка, женщина-фантазия, амазонка в доспехах золотого света – воинственная, изысканная, безупречная.
Небольшое число работ, не слишком просторное помещение для экспозиции делает выставку камерной, почти интимной. Наверное, для такой темы это положительный «нюанс».

В выставке миниатюр «Потрiйна свiжiсть» приняли участие три фотохудожника: Игорь Бойченко, Вячеслав Савельев и Борис Матвеев. Эта компактная экспозиция лишний раз подтвердила, что миниатюра – это особый мир, изображение которого требует совсем другого подхода, иного, нежели крупноформатная фотография, видения и кропотливой, филигранной работы.

Марина Стрекаловская
Журнал Photografer №4 2008

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.