on-line с 20.02.06

Арт-блог

22.12.2021, 11:41

Але згадати потім ріки ці і монохром засніженої крони, цю лінію рядка і оборони, цю риму, як троянду у руці.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новости региона

23.02.2022, 16:07

Гончарівка запрошує на майстер-клас із пластилінової анімації

23.02.2022, 15:54

У Xepcoнi пpoxoдить oблacний чeмпioнaт з кaйт-флaїнґу

23.02.2022, 15:47

Дванадцять років з дня створення парку "Олешківські піски" на Херсонщині

> Персоналии > Театр > Рублева Ружена > Маленькое сокровище большого театра


Маленькое сокровище большого театра

Театральная гостиная» 12 мая распахнула свои двери перед поклонниками таланта заслуженной артистки Украины Ружены Рублевой. «Золотым голосом, воробышком и нашим маленьким сокровищем» назвал актрису ведущий встречу Генеральный директор облмуздрамтеатра Александр Книга. Очень скромная, приветливая и доброжелательная, эта хрупкая женщина сразу призналась публике, что ей гораздо проще общаться…песней – просто выйти и спеть.

Проникновенно исполненные «Сто часов счастья» сразу расположили зрителей к общению и Рублеву засыпали записками с вопросами. По тому, как она отвечала, можно было сразу понять: настоящий талант всегда открыт и искренен.

Артистка – с детства
«Я начала петь с трех лет, – говорит актриса, – и вот пою уже сорок три года. Родилась и провела детство в Аскании-Нова, папа работал директором дома культуры, я ему аккомпанировала, а он пел. Правда, частенько спрашивал, подходя к роялю: «Доця, а что там за текст?» Однажды, на концерте, я трогательно спела в подарок папе популярную тогда «Песню про начальника» («Почему мой папа печальный, у папы плохой начальник…») и очень удивилась, когда он сказал: «Спасибо, дочь, все, что могла, ты для меня уже сделала».

А с утра пораньше, перед Новым годом, когда очень хотелось спать, усаживал меня в машину и мы ехали по фермам – поздравлять. Но я хорошо знала, что меня ждет вознаграждение – целых 10 рублей (еще советских!) и большая коробка конфет, которую я усердно «ныкала» от сестры – большой любительницы сладкого. Вот так я научилась зарабатывать денежки и экономить. С тринадцати лет уже подрабатывала в ресторанах, за что постоянно стыдили моего папочку: «Как ты, коммунист, можешь допускать, что твоя дочь поет в кабаке?»

Путь к сцене
После школы Ружена поступила в херсонское музучилище на отделение хорового дирижирования, хотя там уроки вокала были только трижды в неделю. Но замечательный педагог Натан Борисович привил ей настоящую культуру пения и любовь к музыке. В консерваторию поступать она так и не поехала, вернулась работать в Асканию, к горячо любимым родителям. Потом вышла замуж и снова – в Херсон. Через какое-то время тяжело заболела мама и Ружена была с ней уже до конца. Несмотря на боль от тяжелой утраты, отец убедил дочь вернуться в Херсон, ведь жизнь продолжалась… До поступления в театр Рублева работала музыкальным руководителем в ПТУ и в детском саду, регентом в церковном хоре. Именно из детсада она почти 12 лет назад на свой страх и риск решила попробовать себя в роли хормейстера в театре им. Н.Кулиша.

Рожденная для театра
«Было очень страшно, – вспоминает Ружена, – всего через две недели праздник –День театра, но я справилась. Тогда режиссер Владимир Бегма, одно имя которого было для меня недосягаемым, похвалил и… дал роль в спектакле «Интерблоха». Александр Книга добавляет: «Да, попросила разрешить спеть песенку, с тех пор и поет. Кстати, уж заодно признаюсь : Ружена – моя любимая крестница». – «Да, я хорошо помню этот момент, – продолжает актриса, – ноябрь, очень холодно, я собиралась тогда петь Эдит Пиаф, и мы с Любовью Павловной Калюжной отбирали песни для спектакля. Раскладывали их то в одной последовательности, то в другой, и вдруг – грохот! (При этом, заметьте, в театре – ни души, поздний вечер). Осмотрели все и, наконец, нашли вдребезги разбитую стеклянную крышечку в шкафу, очевидно, это был мистический знак, что песни мы разложили правильно.

На следующий день Александр Андреевич спрашивает: «А ты крещеная?» – «Нет». Так они с Калюжной увезли меня из Херсона и окрестили. Вот такое у нас кумовство.» Мистика мистикой, а огромный успех спектакля «Мир песен Эдит Пиаф» говорит сам за себя. И не только у нас в Украине, а и на родине «парижского воробышка», в Париже, где Рублева пела в одном из старейших кафе на Монмартре. Кадры хроники запечатлели радость сбывшейся мечты: воистину – остановись, мгновенье, ты прекрасно!

О себе, родных и близких
"Меня очень редко узнают на улице, я ведь всегда бегу, спешу, боюсь чего-то не успеть. Как-то в ЖЭКе спрашивают: «А Вы кто такая?» – «Рублева». – «Ой, здрасьте!» Ну, это и хорошо, актриса я – на сцене, а дома – мама, дочь, любимая. У меня большая семья: два сына ( моряк и студент), папочка, любимый человек (он пианист, пишет аранжировки), племянник и племянница. Семья меня терпит, потому что я очень беспокойный человек и всем не даю покоя, постоянно озадачивая, что именно необходимо сделать срочно. Но зато дети знают: если мама поет (а я часто что-то мурлычу, занимаясь домашними делами), значит, все в порядке и можно расслабиться. А я, честно говоря, жить без пения не могу».

Кстати, редкое имя актрисе выбрали родители, прочитавшие незадолго до ее рождения книгу под названием «Вернись, Ружена». «Оно мне всегда помогает. Спасибо, папочка!» – обратилась к сидящему в зале отцу актриса. По просьбе зрителей она прекрасно спела щемяще-грустную «Пісню про маму» на стихи Бориса Олийныка, заметив: «Меня все время заставляют петь песню про маму, а у меня ее уже нет»...

О карме и курьезах
«Моя вечная «карма» – это роль Снегурочки, с детства и по сегодняшний день. Однажды мы собрались поздравлять главврачей всех херсонских больниц, а в это время шла новогодняя сказка для детей, и корзиночку с подарками для медиков по ошибке вынесли на сцену. И вот я пошла ее забирать, представьте: на сцене Дед Мороз ( нар.артист Украины Василий Черношкур) со своей Снегурочкой и – выходит еще одна. Хорошо, Василий Андреевич нашелся и говорит детям: «Надо же, Снегурочка из другой сказки заблудилась, только вот почему она корзинку забрала – не пойму!» А когда я репетировала Кота в сапогах, и у меня сразу не получалось ходить по-кошачьему, то режиссер получила замечание от маленькой внучки того же Василия Черношкура: «Мало того, что она не так ходит, так у нее еще одна проблема – она курит».

О работе, планах и театре
«Я бы сравнила нашу профессию с работой, скажем, врача. Ведь он тоже не всегда получает от нее удовольствие, правда? Тяжело бывает, дрожишь, переживаешь, но не зря у нас говорят, что главное – это выйти и начать. Для меня же самое большое удовольствие – когда я уже дома и прошло часа два после спектакля, вот тогда уже думаешь: «Ах, как хорошо!» У нас сегодня очень сильный театр, и надо твердо стоять на этой ступени, не дай Бог опуститься ниже уже достигнутого.

Я люблю свой коллектив и, несмотря на поступающие предложения поработать в других, остаюсь непоколебимой. Хотя знаю, что такое творческая ревность, это нормальный здоровый процесс, заставляющий тебя работать лучше и сильнее. И только от зависти крылья не поднимутся никогда. Мне бы очень хотелось роль в хорошем мюзикле, с удовольствием сыграла бы Белую Ворону. Мечтаю об этом.

Прекрасным заключительным аккордом творческого вечера заслуженной артистки Украины Ружены Рублевой прозвучал «Гимн любви» и, на бис, знаменитое «Падам, падам…».

Татьяна Крючкова
«Вгору».- №20 (481).- 19.05.2011.- стр.16-17

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.