on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2018, 17:01

Январь 2018

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет, — Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь не ждет. Не оглянешься — и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год. Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот. Б.Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

19.01.2018, 15:21

Подарунок з Нідерландів для херсонської книгозбірні

19.01.2018, 15:18

Майбутні «Стіви Джобси» навчаються в Олешках

19.01.2018, 12:17

План заходів до Дня Соборності України

Медаль за верность

20.07.2006

Награда фотосалона с более чем столетней историей (а Лондонский салон фотографии основан в 1892 году) дорогого стоит. Тем приятнее сообщить, что в 2006 году медаль этого фотосалона получил херсонский фотохудожник Игорь Бойченко - член Национальных союзов фотохудожников и журналистов, редактор журнала «Новый ФАВОРИТ» - за работу «Мои друзья». К сожалению, снимок в газете не позволяет увидеть все нюансы фотографии, напоминающей то ли фреску, то ли живописное полотно.

Неужели это — фотография?
- Конечно, фотография, в том смысле, что в основе лежит фотоснимок (а точнее, несколько фотоснимков), подвергнутый компьютерной обработке и отпечатанный на фотобумаге.

— А ведь многие и по сей день не признают вмешательство компьютера в фотографию.
- В документальной или репортажной фотографии эти упреки могут иметь смысл: там никакое вмешательство недопустимо. В художественной или рекламной фотографии компьютер сегодня стал незаменимым, он дает автору новую степень свободы.

— И давно Вы пользуетесь этой свободой?
- Экспериментировать я начал где-то с середины 1990-х. В те времена подобное занятие не то что не приветствовалось - воспринималось враждебно, и организаторы выставок работы эксперименты сразу же отвергали.

- Но Вы все же остались верны своему стилю.
- Я просто продолжал работать так, как считал нужным. Со временем цифровые технологии завоевали мир, и на выставках выделился отдельный раздел: цифровое фото. А сейчас салоны даже не отделяют цифровую фотографию от традиционной. Главное, что ты производишь некий продукт, в основе которого лежит фотография с дальнейшим преобразованием. В конце концов, важен результат.

- А Вы можете сделать такую «живописную» фотографию не только для выставки? Например, мой портрет?
- Безусловно. Было бы желание и терпение. И финансы... Так как ясно, что авторская фотография требует не одного часа, проведенного за компьютером - пришлось даже купить недорого очки для компьютера - и не одного съемочного дубля в павильоне. Напечатать же изображение практически неограниченных размеров с использованием разнообразных материалов - пленки, холста, структурной или металлизированной бумаги, которые будут храниться десятилетиями (если не веками), можно уже сегодня.

И я представила себе, как мои друзья, глядя на мой портрет на стене, удивляются и восклицают: «Это действительно ты?» Нет, другая картинка интереснее: лет через 50 моя внучка объявляет своим друзьям: «Это не просто красивая фотография, это моя бабушка!» Но, отогнав фантазии, я продолжала слушать:

- Технические возможности есть. Проблема в другом: нет психологической готовности платить за подобную фотографию как за картину. При сегодняшней доступности цифровой фототехники и сервиса, казалось бы, мир у твоих ног. Дави на кнопку - получишь результат... но сколь часто удручающий! Фотохудожник же не отражает мир, как зеркало. Он пропускает увиденное сквозь себя, отсекая лишнее, выявляя смысл и усиливая эмоции. Для него фотоаппарат и компьютер - как холст, кисть и краски для художника - только инструмент. И если знаешь, что хочешь сказать - совершенно неважно, какие инструменты используешь для этого.

А мы - поздравляем Игоря Бойченко с получением медали Лондонского фотосалона - и желаем ему дальнейших побед.

Матвеева Виктория, журналист

Газета «Взгляд», 20 июля 2006
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.