on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.05.2017, 09:27

Май-2017

Синий май. Заревая теплынь. Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. В деревянные крылья окна Вместе с рамами в тонкие шторы Вяжет взбалмошная луна На полу кружевные узоры. Наша горница хоть и мала, Но чиста. Я с собой на досуге... В этот вечер вся жизнь мне мила, Как приятная память о друге. Сад полышет, как пенный пожар, И луна, напрягая все силы, Хочет так, чтобы каждый дрожал От щемящего слова "милый". Только я в эту цветь, в эту гладь, Под тальянку веселого мая, Ничего не могу пожелать, Все, как есть, без конца принимая. Принимаю - приди и явись, Все явись, в чем есть боль и отрада... Мир тебе, отшумевшая жизнь. Мир тебе, голубая прохлада. С.Есенин

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

25.05.2017, 15:53

Відбулось засідання ІІІ сесії ХІ скликання Міського учнівського парламенту

25.05.2017, 10:08

Фестиваль вуличної їжі, південного спілкування і яскравих емоцій "ХерсON ФЕСТ"

25.05.2017, 09:29

Визначено переможців Третього щорічного фестивалю "КіноДжем"

Медаль за верность

20.07.2006

Награда фотосалона с более чем столетней историей (а Лондонский салон фотографии основан в 1892 году) дорогого стоит. Тем приятнее сообщить, что в 2006 году медаль этого фотосалона получил херсонский фотохудожник Игорь Бойченко - член Национальных союзов фотохудожников и журналистов, редактор журнала «Новый ФАВОРИТ» - за работу «Мои друзья». К сожалению, снимок в газете не позволяет увидеть все нюансы фотографии, напоминающей то ли фреску, то ли живописное полотно.

Неужели это — фотография?
- Конечно, фотография, в том смысле, что в основе лежит фотоснимок (а точнее, несколько фотоснимков), подвергнутый компьютерной обработке и отпечатанный на фотобумаге.

— А ведь многие и по сей день не признают вмешательство компьютера в фотографию.
- В документальной или репортажной фотографии эти упреки могут иметь смысл: там никакое вмешательство недопустимо. В художественной или рекламной фотографии компьютер сегодня стал незаменимым, он дает автору новую степень свободы.

— И давно Вы пользуетесь этой свободой?
- Экспериментировать я начал где-то с середины 1990-х. В те времена подобное занятие не то что не приветствовалось - воспринималось враждебно, и организаторы выставок работы эксперименты сразу же отвергали.

- Но Вы все же остались верны своему стилю.
- Я просто продолжал работать так, как считал нужным. Со временем цифровые технологии завоевали мир, и на выставках выделился отдельный раздел: цифровое фото. А сейчас салоны даже не отделяют цифровую фотографию от традиционной. Главное, что ты производишь некий продукт, в основе которого лежит фотография с дальнейшим преобразованием. В конце концов, важен результат.

- А Вы можете сделать такую «живописную» фотографию не только для выставки? Например, мой портрет?
- Безусловно. Было бы желание и терпение. И финансы... Так как ясно, что авторская фотография требует не одного часа, проведенного за компьютером - пришлось даже купить недорого очки для компьютера - и не одного съемочного дубля в павильоне. Напечатать же изображение практически неограниченных размеров с использованием разнообразных материалов - пленки, холста, структурной или металлизированной бумаги, которые будут храниться десятилетиями (если не веками), можно уже сегодня.

И я представила себе, как мои друзья, глядя на мой портрет на стене, удивляются и восклицают: «Это действительно ты?» Нет, другая картинка интереснее: лет через 50 моя внучка объявляет своим друзьям: «Это не просто красивая фотография, это моя бабушка!» Но, отогнав фантазии, я продолжала слушать:

- Технические возможности есть. Проблема в другом: нет психологической готовности платить за подобную фотографию как за картину. При сегодняшней доступности цифровой фототехники и сервиса, казалось бы, мир у твоих ног. Дави на кнопку - получишь результат... но сколь часто удручающий! Фотохудожник же не отражает мир, как зеркало. Он пропускает увиденное сквозь себя, отсекая лишнее, выявляя смысл и усиливая эмоции. Для него фотоаппарат и компьютер - как холст, кисть и краски для художника - только инструмент. И если знаешь, что хочешь сказать - совершенно неважно, какие инструменты используешь для этого.

А мы - поздравляем Игоря Бойченко с получением медали Лондонского фотосалона - и желаем ему дальнейших побед.

Матвеева Виктория, журналист

Газета «Взгляд», 20 июля 2006
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.