on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.12.2017, 14:26

Декабрь-2017

Відійшла в минуле осінь. Грудень – первісток зими – оглядає володіння. Сніг іскриться під саньми. В білих шатах ліс дрімає. Кригою взялись річки. І виблискують під сонцем, як посріблені стрічки. Навкруги панує спокій, а сусідньому дворі червоніють горобини, ніби спалахи зорі. Лідія Кир′яненко  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

12.12.2017, 13:38

Херсонцев приглашают на «Историческую вечеринку»

  15 декабря состоится последняя в этом году встреча в известной ...
12.12.2017, 12:26

Каховчани - переможці конкурсу «KIEV ART FESТ»

08.12.2017, 10:15

Херсонцы окунулись в сказку

  Вчера в Херсонском выставочном зале Национального союза художников ...

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Михаил Светин: смешить мне надоело

Михаил Светин: смешить мне надоело

11.10.2007

28 сентября Херсон радушно принимал гостей из Питера - концертное агентство «Плаза» подарило театралам нашего города встречу с народным артистом России Михаилом Светиным в спектакле «Дон Педро» Санкт-Петербургского академического театра комедии им. Н. П. Акимова. Правда, тот, кто «купился» исключительно на название, был удивлен и, может быть, несколько разочарован: вместо бурного бразильского карнавала, смешного (ведь в главной роли - сам Светин!) и искрометного, с яркими костюмами, - будни современной российской жизни (уже не всегда понятные в Украине) и трагедия одиночества стариков. И хотя в спектакле заняты всего два актера, страсти на сцене бушевали нешуточные...
После спектакля Михаил Светин, которому в декабре исполнится 77 лет (подумать только!), с удовольствием поделился своими впечатлениями о спектакле, об Украине Михаил Семенович, Вы такой страстный, эмоциональный на сцене. В душе тоже «бразилец», как Ваш герой?
Еще какой!

Надеюсь, херсонская публика Вас не разочаровала?
Нет-нет, несмотря на то, что все это - не ваши проблемы. У нас проблемы другие, мы не видим оппозицию вообще... У вас уже демократическая страна, и это очень радостно, это очень важно. Молодцы, проскочили этот момент и теперь уже обратно не вернетесь - как бы ни хотел кто-то. А мы еще не знаем, как у нас пойдет дело...
А Вы уже отделяете - «вы», «мы»?

Вы же сами все-таки в Киеве родились...
Ну, конечно, «вы», потому что вы - одна страна, мы - другая. Хотя Украина - это моя страна, я тут родился и вырос - в Киеве все лучшие годы прожил, много фильмов у меня снято в Киеве, в Одессе, у меня папа и мама здесь похоронены, здесь всю жизнь жили мои родные. Очень многое связывает меня с Украиной, поэтому я переживаю за Украину очень. Я даже немножко завидую, с одной стороны, а с другой стороны, я рад, что так все здорово у вас - вы другие люди уже. Украина мне нравится, я вижу, люди стали жить намного лучше - и это заметно (я каждый год приезжаю). Меньше страха даже в бытовых делах - например, поставить свои машины и не бояться, что их разобьют. Мне рассказывали, что тут пересажали всех наркоманов, воришек. Вообще, здесь другая история: если что-то не так - могут и переизбрать ведь... У вас все равно есть выборы. Мы только двигаемся, может быть, упустили что-то там. Я не могу участвовать в этих делах - я артист: комический, несерьезный...

«Несерьезный» артист - это серьезно?
Нет-нет, это я пошутил. Я много играл комедий, много смешных ролей. Снялся в 108-110 фильмах, в основном, комедийных: несколько эпизодических ролей - штук 5-6, не больше, остальное - роли главные, средние, просто роли. Но я всегда старался в комедию внести свою нотку грусти. Мне хотелось не просто смешить: посмеялись, ушли и забыли. А когда возникает неожиданность на сцене, когда видишь, что ни с того ни с сего что-то происходит не то, что предполагали... Я думаю, что зрители с интересом воспринимают необычное. И я рад, что в этом спектакле, где тема совершенно сейчас уже забыта, здесь все равно слушают, принимают и понимают.
И смеются...

Но это не комедия - трагикомедия по жанру. Публика этого не ожидала - думали, что будет только смешное. А мне уже смешить немножко надоело. Я стараюсь, чтобы было больше похоже на жизнь. В «Доне Педро» я нашел тему свою, хотя мог бы играть все смешно два часа - и сумасшедший смех стоял бы. Очень легко скатиться на чисто комическое. Понимаю, что некоторые разочарованы: думали, все время будет смешно - нет, не будет. Я, например, получаю кайф большой, удовольствие от того, что играю такой перепад. Одиночество - это большая трагедия многих стариков. И у вас эта проблема тоже есть - от нее никуда не денешься. И мне интересно это играть. Играю немножко иначе и другие роли в театре, например, Расплюева в «Свадьбе Кречинского»: не хрестоматийно - чистым комиком, буфф такой, во всем клетчатом, там-пам-пам. А это человечек голодный все время, пьет всю жизнь. Тем не менее, этот спектакль принимают очень хорошо. А «Дон Педро» давно в вашем репертуаре?

Спектаклю уже 8 лет. Сначала я играл его с Игорем Дмитриевым, потом с Александром Демьяненко. Потом Демьяненко ушел, умер - очень жаль, мы с ним очень хорошо начали работать - очень хороший, легкий партнер, а партнер - это обычно 70-80% успеха. Сейчас я играю спектакль с Мартоном Николаем Сергеевичем - кстати, киевлянином тоже. Но он не мог сейчас поехать со мной - в Италии на гастролях. Здесь человек новый введен, он еще волнуется, но старается «попасть» в эту роль трагикомическую.

Планируете играть в новых спектаклях?
Теперь я ищу пьесу человека на три-четыре. Я хочу, чтобы это была современная трагикомедия. Много тем есть таких, которые можно сегодня играть. Может, у меня и не главная роль будет... Я человек прямолинейный и говорю всегда больше чем нужно - то, что думаю. Не могу пройти мимо, когда вижу несправедливость-так воспитан. И пьесу я ищу не для того, чтобы от начала до конца быть на сцене, а чтобы тема была интересная. А чистая комедия уже неинтересна? Неужели от привычных комедийных ролей отказываетесь? Я играю сейчас одну антрепризу - там чистая комедия, к сожалению. Меня купили деньгами, конечно. От первого предложения я отказался - по Куни, есть такой автор («Номер 13», «Слишком женатый таксист»). А на вторую меня уговорили - это «Виновник торжества» Рацера и Константинова. Но сейчас я хочу играть вот такого типа - человечное. Пусть это будет комедия, но чтобы люди были живые - не схема, чтобы можно было придумать судьбу какую-то, поиграть... Музыканты говорят, что процентов 70-80% российской музыки делают украинцы.

А в среде театральной много ли выходцев из Украины? Много. У нас в театре очень много киевлян - человек 12. А сколько в других театрах! Многие из Киева перебирались в Питер - не в Москву почему-то. И я тоже попал в Питер. Но в Киев я приезжаю часто. Правда, Киев в одно время поступил со мной не очень хорошо. Я работал на периферии, очень хотел работать в Киеве, меня, наконец, пригласили в Киевский театр оперетты. И вот в «Севастопольском вальсе» я играл какого-то работника - смешную роль, вышел на сцену, сходу под музыку, под оркестр пел, танцевал - и как начались аплодисменты... Ведущим актерам это не понравилось, они надавили на руководство, и потом меня перестали занимать. А дирижер и главный режиссер театра Рябыкин Борис Саныч мне сказал: «Знаешь, Миша, ты патологичен на сцене». И я опять вынужден был уехать на периферию. Три с половиной месяца проработал в театре.

А украинский язык не забыли?
Я же знаю україську мову, говорю без акценту - не забув ще. Розмовляйте зi мною по-українськи...

Лариса Жарких
Херсон Маркет.-11-17.10.2007.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.