on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2018, 10:56

Август-2018

Сміється серпень над полями,  То дощ, то спека – Маковій!  Гудуть комбайни за ярами,  Співа бджолиний медо-рій!  В. Березовий  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

06.08.2018, 11:23

В Херсоне актеры-аматоры приглашают на уличный перформанс

Восемь актеров и музыкант: в таком составе началась жизнь новой труппы ...
06.08.2018, 10:36

Херсонщину "накроет" волна рок-музыки

Фото 0552.ua Олешки снова накроет волна настоящей рок-музыки. В сентябре ...
01.08.2018, 11:29

Оголошено прийом заявок для участі в обласному конкурсі «Краща книга Херсонщини»

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Михаил Светин: смешить мне надоело

Михаил Светин: смешить мне надоело

11.10.2007

28 сентября Херсон радушно принимал гостей из Питера - концертное агентство «Плаза» подарило театралам нашего города встречу с народным артистом России Михаилом Светиным в спектакле «Дон Педро» Санкт-Петербургского академического театра комедии им. Н. П. Акимова. Правда, тот, кто «купился» исключительно на название, был удивлен и, может быть, несколько разочарован: вместо бурного бразильского карнавала, смешного (ведь в главной роли - сам Светин!) и искрометного, с яркими костюмами, - будни современной российской жизни (уже не всегда понятные в Украине) и трагедия одиночества стариков. И хотя в спектакле заняты всего два актера, страсти на сцене бушевали нешуточные...
После спектакля Михаил Светин, которому в декабре исполнится 77 лет (подумать только!), с удовольствием поделился своими впечатлениями о спектакле, об Украине Михаил Семенович, Вы такой страстный, эмоциональный на сцене. В душе тоже «бразилец», как Ваш герой?
Еще какой!

Надеюсь, херсонская публика Вас не разочаровала?
Нет-нет, несмотря на то, что все это - не ваши проблемы. У нас проблемы другие, мы не видим оппозицию вообще... У вас уже демократическая страна, и это очень радостно, это очень важно. Молодцы, проскочили этот момент и теперь уже обратно не вернетесь - как бы ни хотел кто-то. А мы еще не знаем, как у нас пойдет дело...
А Вы уже отделяете - «вы», «мы»?

Вы же сами все-таки в Киеве родились...
Ну, конечно, «вы», потому что вы - одна страна, мы - другая. Хотя Украина - это моя страна, я тут родился и вырос - в Киеве все лучшие годы прожил, много фильмов у меня снято в Киеве, в Одессе, у меня папа и мама здесь похоронены, здесь всю жизнь жили мои родные. Очень многое связывает меня с Украиной, поэтому я переживаю за Украину очень. Я даже немножко завидую, с одной стороны, а с другой стороны, я рад, что так все здорово у вас - вы другие люди уже. Украина мне нравится, я вижу, люди стали жить намного лучше - и это заметно (я каждый год приезжаю). Меньше страха даже в бытовых делах - например, поставить свои машины и не бояться, что их разобьют. Мне рассказывали, что тут пересажали всех наркоманов, воришек. Вообще, здесь другая история: если что-то не так - могут и переизбрать ведь... У вас все равно есть выборы. Мы только двигаемся, может быть, упустили что-то там. Я не могу участвовать в этих делах - я артист: комический, несерьезный...

«Несерьезный» артист - это серьезно?
Нет-нет, это я пошутил. Я много играл комедий, много смешных ролей. Снялся в 108-110 фильмах, в основном, комедийных: несколько эпизодических ролей - штук 5-6, не больше, остальное - роли главные, средние, просто роли. Но я всегда старался в комедию внести свою нотку грусти. Мне хотелось не просто смешить: посмеялись, ушли и забыли. А когда возникает неожиданность на сцене, когда видишь, что ни с того ни с сего что-то происходит не то, что предполагали... Я думаю, что зрители с интересом воспринимают необычное. И я рад, что в этом спектакле, где тема совершенно сейчас уже забыта, здесь все равно слушают, принимают и понимают.
И смеются...

Но это не комедия - трагикомедия по жанру. Публика этого не ожидала - думали, что будет только смешное. А мне уже смешить немножко надоело. Я стараюсь, чтобы было больше похоже на жизнь. В «Доне Педро» я нашел тему свою, хотя мог бы играть все смешно два часа - и сумасшедший смех стоял бы. Очень легко скатиться на чисто комическое. Понимаю, что некоторые разочарованы: думали, все время будет смешно - нет, не будет. Я, например, получаю кайф большой, удовольствие от того, что играю такой перепад. Одиночество - это большая трагедия многих стариков. И у вас эта проблема тоже есть - от нее никуда не денешься. И мне интересно это играть. Играю немножко иначе и другие роли в театре, например, Расплюева в «Свадьбе Кречинского»: не хрестоматийно - чистым комиком, буфф такой, во всем клетчатом, там-пам-пам. А это человечек голодный все время, пьет всю жизнь. Тем не менее, этот спектакль принимают очень хорошо. А «Дон Педро» давно в вашем репертуаре?

Спектаклю уже 8 лет. Сначала я играл его с Игорем Дмитриевым, потом с Александром Демьяненко. Потом Демьяненко ушел, умер - очень жаль, мы с ним очень хорошо начали работать - очень хороший, легкий партнер, а партнер - это обычно 70-80% успеха. Сейчас я играю спектакль с Мартоном Николаем Сергеевичем - кстати, киевлянином тоже. Но он не мог сейчас поехать со мной - в Италии на гастролях. Здесь человек новый введен, он еще волнуется, но старается «попасть» в эту роль трагикомическую.

Планируете играть в новых спектаклях?
Теперь я ищу пьесу человека на три-четыре. Я хочу, чтобы это была современная трагикомедия. Много тем есть таких, которые можно сегодня играть. Может, у меня и не главная роль будет... Я человек прямолинейный и говорю всегда больше чем нужно - то, что думаю. Не могу пройти мимо, когда вижу несправедливость-так воспитан. И пьесу я ищу не для того, чтобы от начала до конца быть на сцене, а чтобы тема была интересная. А чистая комедия уже неинтересна? Неужели от привычных комедийных ролей отказываетесь? Я играю сейчас одну антрепризу - там чистая комедия, к сожалению. Меня купили деньгами, конечно. От первого предложения я отказался - по Куни, есть такой автор («Номер 13», «Слишком женатый таксист»). А на вторую меня уговорили - это «Виновник торжества» Рацера и Константинова. Но сейчас я хочу играть вот такого типа - человечное. Пусть это будет комедия, но чтобы люди были живые - не схема, чтобы можно было придумать судьбу какую-то, поиграть... Музыканты говорят, что процентов 70-80% российской музыки делают украинцы.

А в среде театральной много ли выходцев из Украины? Много. У нас в театре очень много киевлян - человек 12. А сколько в других театрах! Многие из Киева перебирались в Питер - не в Москву почему-то. И я тоже попал в Питер. Но в Киев я приезжаю часто. Правда, Киев в одно время поступил со мной не очень хорошо. Я работал на периферии, очень хотел работать в Киеве, меня, наконец, пригласили в Киевский театр оперетты. И вот в «Севастопольском вальсе» я играл какого-то работника - смешную роль, вышел на сцену, сходу под музыку, под оркестр пел, танцевал - и как начались аплодисменты... Ведущим актерам это не понравилось, они надавили на руководство, и потом меня перестали занимать. А дирижер и главный режиссер театра Рябыкин Борис Саныч мне сказал: «Знаешь, Миша, ты патологичен на сцене». И я опять вынужден был уехать на периферию. Три с половиной месяца проработал в театре.

А украинский язык не забыли?
Я же знаю україську мову, говорю без акценту - не забув ще. Розмовляйте зi мною по-українськи...

Лариса Жарких
Херсон Маркет.-11-17.10.2007.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.