on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

29.05.2020, 09:46

Можливості для креативної молоді

28.05.2020, 15:19

Круглий стіл "Успішні практики по вирішенню еко-проблем" під відкритим небом

27.05.2020, 15:14

Переможці конкурсу грантів Програми творчої підготовки та розбудови потенціалу молоді від House of Europe та Goethe-Institut Ukraine

> Организации > Кино > Кинофестивали > «Молодостъ-2007»: Победила дружба

«Молодостъ-2007»: Победила дружба

08.11.2007

Лучшие фильмы нынешнего года, лучшие дебюты со всего мира, мастер-классы выдающихся кинорежиссеров. Все это объединил в себе XXXVII МКФ «Молодость» — единственный в мире международный кинофестиваль дебютных и студенческих фильмов, закрепивший за собой статус главного культурного события года в Украине.

Наши на фестивале
В этом году впервые в конкурсной программе участвовал фильм, главным героем которого был наш родной Херсон. Картина «Таксист» молодого режиссера, нашего земляка Романа Бондарчука на последнем открытом кинофестивале стран СНГ и Прибалтики «Киношок» в Анапе уже завоевала главный приз жюри российских продюсеров «За лучший короткометражный фильм». Он рассказывает историю любви молодого таксиста к случайной пассажирке, приехавшей из Берислава поступать в техникум. Пытаясь защитить девушку от жестокой правды жизни, герой запирает ее в своем доме и предлагает руку и сердце. По словам режиссера, в основе фильма — реальная история, рассказанная сценаристом Аллой Тютюнник. Главные роли в нем исполняют известный поэт и музыкант Игорь Горин, поэт Евгений Яненко, радиоведущий Александр Суворов.
«Мой герой не осознает свой поступок как насилие. Он любит и убежден, что, не насилуя девушку физически, ведет себя по отношению к ней благородно. Он всячески навязывает ей свою модель счастья, не пытаясь даже поинтересоваться, а чего хочет его пленница», — говорит Роман Бондарчук. Все же, несмотря на столь неожиданный сюжет, основным персонажем фильма остается Херсон — его «не-приглаженные» черно-белые пейзажи портовых окраин звучат с экрана ярко и убедительно, чего, увы, не скажешь об остальных героях картины.
К сожалению, нынешняя «Молодость» лишний раз подтвердила низкий уровень большинства украинских фильмов. И дело тут вовсе не в отсутствии денег, а, скорее, в отсутствии в нашей стране киношколы и равнодушия режиссеров к обычным «рядовым» зрителям. Ощущается, что им просто нечего сказать своими фильмами.
Так, главными темами большинства конкурсных студенческих и короткометражных картин были отношения между родителями и детьми, проблемы переходного возраста, истории первой любви. Как ни парадоксально, но работы про эти и другие актуальные для украинцев проблемы можно было увидеть только в фильмах зарубежных режиссеров. Например, в «Выигрышной стране» немца Марка Брюммунда показана история молодых украинских нелегалов, живущих в Германии. В «Границе» Вании Д'Алькантара (Бельгия) — рассказ о любви между иностранкой и молодым русским, случайными попутчиками в поезде, следующем в Сибирь. А в нашумевшем фильме «Порок на экспорт» знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга показана жестокая история о русской мафии в Лондоне, вербующей в сексуальное рабство девушек из Украины и других славянских республик. Попытку рассказать романтическую историю молодых днепровских казаков середины XIX века сделал и бельгийский дебютант Миша Вальд в фильме «Конокрады». Правда, эта картина у фестивальной публики вызвала недоумение: казаки здесь не похожи на казаков, поступки героев пронизаны фальшью, а сама картина напоминает пародию на Украину. Актер Адриен Жоливе подтвердил, что во время съемок не было никаких консультаций для придания фильму исторической достоверности. «Все бра-
лось из головы, из наших представлений об Украине, — отметил Адриен. — Хотя, признаюсь, до сих пор я почти ничего не знаю о вашей стране. К тому же, украинцы скрытные. Не знаю, как в Украине, но в Европе они стремятся сразу же ассимилироваться и впитать в себя менталитет той страны, в которую приехали».

По ту сторону добра и зла
Разочаровал зрителей и фильм открытия фестиваля — новая картина культового голландского режиссера Йоса Стеллинга «Душка» с Сергеем Маковецким в главной роли. Во время церемонии актер сорвал бешеные овации, заговорив на украинском. «Я засланный казачок — по паспорту я украинец, а живу в Москве», — признался он. Сам же фильм о безграмотном русском бродяге по прозвищу Душка, вторгшемся в жизнь одинокого голландца, вызвал больше недоумения, чем восторга. Тем более что в нем режиссер повторяет мотивы своих ранних картин: схожий сюжет был хотя бы в его знаменитом «Стрелочнике».
Почти никакими яркими открытиями не запомнились ни конкурсная, ни внеконкурсная программы. Не было неожиданностей в современных российских, французских, итальянских фильмах. Исключение составили ретроспективы выдающихся мастеров мирового экрана — француза Мориса Пиала, иранского режиссера, председателя главного жюри «Молодости» Мохсена Махмальбафа и картины отечественных классиков. В который раз потрясла публику Румыния — главная на сегодня кинематографическая держава Европы. Герои триумфатора Каннского кинофестиваля, фильма Кристиана Мундиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня» — охваченные ужасом молодые девушки, решающиеся на запрещенный в тоталитарной Румынии аборт. По словам режиссера, к концу коммунистической эпохи в его стране более полумиллиона женщин умерли от подпольных абортов. «Чем же бередит, почему не отпускает эта картина? — отзывается о ней ведущий российский кинокритик Зара Абдуллаева.
На простой вопрос — простой ответ: благородством высшей пробы».
Одним из лучших фильмов конкурсной программы стала «Калифорнийская мечта» — прошлогоднего триумфатора «Молодости» румына Кристиана Немеску. Это трагикомедия, повествующая о взаимоотношениях между армейцами НАТО и жителями небольшого румынского поселка во время войны в Косово в 1999 году.
Как и все остальные полнометражные фильмы в конкурсе, «Калифорнийская мечта» была посвящена теме жестокости и стремления людей к толерантности . Стоит отдать должное организаторам «Молодости» за качество отобранных фильмов и тонко выстроенную программу. Так, в последний день фестиваля была показана бельгийская картина «Экс-барабанщик» Коена Мортье о трех музыкантах-инвалидах, подсевших на наркотики и однажды решивших напиться крови друг друга. Создатели фильма были вынуждены давать пояснения. «Такого фильма в Бельгии еще не было. До сих пор наше кино оставалось мягким и спокойным, поэтому «Экс-барабанщик» лучше воспринимается за рубежом, чем на родине», — отметил актер Дрис Вангеген. А член главного жюри «Молодости», экс-директор Берлинского и Венецианского кинофестивалей Мориц де Хадельн даже назвал картину «пропагандой фашизма».

Закрывал же конкурсную программу израильский фильм «Визит оркестра» Эрана Колирина. Это блестящая трагикомедия, рассказывающая историю маленького египетского полицейского оркестра, который приехал в Израиль (!) выступать на открытии арабского культурного центра, но по ошибке оказался в богом забытом городке посреди пустыни. Учитывая жестокое противостояние между Израилем, Палестиной и арабским миром, этому фильму удается ответить на все вопросы, оставшиеся без ответа в других конкурсных картинах, и показать настоящую цену человечности, добра, отзывчивости и дружбы. Не случайно именно «Визит оркестра» завоевал гран-при «Молодости» — «Скифского оленя».
Следует добавить, что большинство фестивальных фильмов, показанных в этом году, имеют большой зрительский потенциал. Если попадет на наши экраны немецкая картина «Холтрейн» Флориана Гаага, она, безусловно, «сорвет кассу»: напряженная драма о четырех друзьях, живущих миром граффити, пользовалась бешеным успехом у молодой аудитории «Молодости». А российская картина «Жестокость» Марины Любаковой запомнится неожиданным амплуа поклонникам Ренаты Литвиновой и ярким дебютом Анны Бегуновой, завоевавшей приз за лучшую актерскую работу на фестивале.

Учитывая то, что во время «Молодости» уже в третий раз прошел международный кинорынок, некоторые фестивальные фильмы имеют шанс попасть на афиши кинотеатров. Появился такой шанс и у украинского кино. В октябре в Киеве при поддержке благотворительного фонда «Украина-3000» была создана компания «Украинская кинофундация», которая будет заниматься продвижением отечественных фильмов, реставрацией и изданием нашей киноклассики. Все это свидетельствует о том, что значение и престиж кинофестиваля «Молодость» и украинского кинематографа в целом будет крепнуть не только в нашей стране, но и во всем мире. Осталось только дождаться появления хорошего кино.

Олег БАТУРИН..
Новый день.-8.11.2007.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.