on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

12.09.2019, 11:57

Як Херсон святкуватиме свій День народження

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Молодость и старость

Молодость и старость

"Молодость и старость” – так называется спектакль, премьера которого состоялась в Херсоне 15 августа. Поставил его киевский режиссер Андрей Май. Без преувеличения – такого мы еще не видели. В репликах, звучащих со сцены, зрители могли узнать себя, так как авторами текстов являлись… сами херсонцы. Речь идет о вербатиме – это новая театральная техника, которая появилась на постсоветском пространстве совсем недавно и по сей день вызывает горячие споры критиков.
Само слово “verbatim” – латинского происхождения, переводится как “дословно”. Официально считается, что появилась эта техника в середине 90-х в Англии, однако сами британцы считают, что вербатим позаимствован из Америки, куда в начале прошлого века он проник из... СССР.

В Россию вербатим вернулся в 2002 году. Несколько драматургов создали негосударственный, некоммерческий, независимый коллективный проект – театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC. Сейчас этот театр уже знаменит своими скандальными, шокирующими спектаклями.
Суть жанра вербатим состоит в том, что драматурги не творят сюжеты в своей фантазии, а берут их у жизни. Материалом для работы становятся собранные на диктофон случайные диалоги и обрывки разговоров, интервью, часто – у бомжей и женщин сексуального бизнеса. Беседуют со своими будущими персонажами сами актёры. Режиссер лишь монтирует собранные диалоги в готовый сценарий.

В жанре вертатим существует ряд принципов. Всё, сказанное во время интервью, ценно – со всеми призвуками, паузами, повторами. Здесь не приемлют декораций, костюмов, музыки, занавеса. Однако и это только условные правила. Каждый уважающий себя режиссер пытается каждый раз привнести что-то новое.

Как выглядел спектакль “Молодость и старость”: молодые люди в черных полиэтиленовых костюмах и гриме по очереди из темноты обращались к зрителю, рассказывая, что для них молодость и старость.
Истинная ценность спектакля в том “терапевтическом эффекте”, который испытала аудитория. Переходя с шепота на крик, актеры выдавали в зрительный зал подчас угрожающие дозы правды. “Изюминка” пьесы заключалась в том, что во время интервью у молодых людей спрашивали о старости, а у пожилых – о молодости. Результат исследования: старости молодежь боится больше, чем пожилые люди.

Поставить спектакль в нашем городе режиссер Андрей Май решил не случайно – он сам херсонец. Получив высшее экономическое образование в ХГТУ, Андрей понял, что его любовь к театру сильнее, чем любовь к экономике, и поступил в Киевский государственный институт им. Карпенко-Карого. Херсонским театралам он известен своей постановкой спектакля “Мина Мазайло”, премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Нестандартные, нетрадиционные театральные формы и методы интересовали Андрея давно, но открытием для него стал прошлогодний харьковский фестиваль негосударственных театров “Курбалесие”. Пьеса- вербатим “Одиночество” Владимира Гориславца оставила настолько сильное впечатление, что Андрей выбрал вербатим в качестве выпускной работы.

Примечательно, что артисты, игравшие в пьесе “Молодость и старость”, одновременно являлись режиссерами-постановщиками каждой из пяти частей спектакля. Они же брали интервью у горожан. Труппу режиссер набрал из активной творческой молодежи Херсона, причем, лишь единицы из них имеют отношение к театральному искусству. Но, несмотря на это, ни один зритель не чувствовал себя обманутым. Отсутствие актерского опыта компенсировала свежесть взгляда и отдача, с которой работали ребята.

Юлия Павловская
ВГОРУ.-28.08.2008

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.