on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.06.2019, 09:22

июнь-2019

Червень Червоні барви і зелені, Де червень з фарбами ходив. І літо проситься у жмені – Рясною стиглістю садів. І ластовиння на обличчя, емов метелики, сіда. А літо далі, далі кличе, Де навіть стежка – золота… Володимир Верховень  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новости региона

19.06.2019, 09:41

Нічний кінофестиваль в центрі Херсона

10.06.2019, 14:37

«Травнева ніч» у червні

06.06.2019, 11:13

У Херсоні відбудеться прес-конференція організаторів І Херсонського Морського Фестивалю імені Джона Пола Джонса

> Темы > Театр > Из театральной истории Херсона > Молодость и старость

Молодость и старость

"Молодость и старость” – так называется спектакль, премьера которого состоялась в Херсоне 15 августа. Поставил его киевский режиссер Андрей Май. Без преувеличения – такого мы еще не видели. В репликах, звучащих со сцены, зрители могли узнать себя, так как авторами текстов являлись… сами херсонцы. Речь идет о вербатиме – это новая театральная техника, которая появилась на постсоветском пространстве совсем недавно и по сей день вызывает горячие споры критиков.
Само слово “verbatim” – латинского происхождения, переводится как “дословно”. Официально считается, что появилась эта техника в середине 90-х в Англии, однако сами британцы считают, что вербатим позаимствован из Америки, куда в начале прошлого века он проник из... СССР.

В Россию вербатим вернулся в 2002 году. Несколько драматургов создали негосударственный, некоммерческий, независимый коллективный проект – театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC. Сейчас этот театр уже знаменит своими скандальными, шокирующими спектаклями.
Суть жанра вербатим состоит в том, что драматурги не творят сюжеты в своей фантазии, а берут их у жизни. Материалом для работы становятся собранные на диктофон случайные диалоги и обрывки разговоров, интервью, часто – у бомжей и женщин сексуального бизнеса. Беседуют со своими будущими персонажами сами актёры. Режиссер лишь монтирует собранные диалоги в готовый сценарий.

В жанре вертатим существует ряд принципов. Всё, сказанное во время интервью, ценно – со всеми призвуками, паузами, повторами. Здесь не приемлют декораций, костюмов, музыки, занавеса. Однако и это только условные правила. Каждый уважающий себя режиссер пытается каждый раз привнести что-то новое.

Как выглядел спектакль “Молодость и старость”: молодые люди в черных полиэтиленовых костюмах и гриме по очереди из темноты обращались к зрителю, рассказывая, что для них молодость и старость.
Истинная ценность спектакля в том “терапевтическом эффекте”, который испытала аудитория. Переходя с шепота на крик, актеры выдавали в зрительный зал подчас угрожающие дозы правды. “Изюминка” пьесы заключалась в том, что во время интервью у молодых людей спрашивали о старости, а у пожилых – о молодости. Результат исследования: старости молодежь боится больше, чем пожилые люди.

Поставить спектакль в нашем городе режиссер Андрей Май решил не случайно – он сам херсонец. Получив высшее экономическое образование в ХГТУ, Андрей понял, что его любовь к театру сильнее, чем любовь к экономике, и поступил в Киевский государственный институт им. Карпенко-Карого. Херсонским театралам он известен своей постановкой спектакля “Мина Мазайло”, премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Нестандартные, нетрадиционные театральные формы и методы интересовали Андрея давно, но открытием для него стал прошлогодний харьковский фестиваль негосударственных театров “Курбалесие”. Пьеса- вербатим “Одиночество” Владимира Гориславца оставила настолько сильное впечатление, что Андрей выбрал вербатим в качестве выпускной работы.

Примечательно, что артисты, игравшие в пьесе “Молодость и старость”, одновременно являлись режиссерами-постановщиками каждой из пяти частей спектакля. Они же брали интервью у горожан. Труппу режиссер набрал из активной творческой молодежи Херсона, причем, лишь единицы из них имеют отношение к театральному искусству. Но, несмотря на это, ни один зритель не чувствовал себя обманутым. Отсутствие актерского опыта компенсировала свежесть взгляда и отдача, с которой работали ребята.

Юлия Павловская
ВГОРУ.-28.08.2008

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.