on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

20.04.2024, 14:28

"Ескізи вільної весни". У Херсоні художниця представила виставку картин у стилістиці самчиківського розпису

  Херсонка Олена Маляренко презентувала виставку картин у стилістиці ...
20.04.2024, 14:24

На концертах збирає гроші на потреби ЗСУ. Історія адвоката та музиканта з Херсона

  Херсонець Дмитро Ігнатов 20 років працює у правовій сфері ...
20.04.2024, 14:17

Онлайн-екскурсія Гозадінови - херсонська та маріупольська гілки династії

  19 квітня пройшов ще один віртуальний захід у межах проєкту ...

Морпорт перебирается на левый берег

Администрация Херсонского морского торгового порта озвучила планы по строительству железнодорожной ветки, которая соединила бы Цюрупинск и 2 затона на левом берегу Днепра. Ориентировочная стоимость проекта – около 870 миллионов гривен. Предполагают, что протяженность железной дороги будет 12,5 километра. Она пройдет через 7 ериков и мелких речушек, а также реку Конка, через которые будут проложены мосты. Самый длинный – через Конку – имеет протяженность 300 метров. Также ветка пройдет под автомобильным мостом через эту реку.

Как рассказали портовики во время презентации проекта на заседании Херсонского градосовета, идея эта не нова – аналогичный проект рассматривали еще в конце 1960-х годов. Но потом планы государства изменились, и вот сейчас возникла необходимость перенести перевалку сыпучих грузов и сульфатов в затоны на левом берегу. Если ветка заработает, грузопереработка увеличится вдвое – с 4 до 8 миллионов тонн в год.

Как любой столь масштабный проект, этот вызвал серьезную полемику среди членов градосовета.

- Когда в 2001 году разрабатывали генплан города, то в морпорту сказали, что до 2026 года не собираются расширяться, – говорит главный архитектор Херсона Григорий Ходин. – А сейчас план уже утвержден, и в нем не предусмотрена разработка левого берега в таком направлении. Предполагали развивать там рекреационную зону.

Серьезные вопросы у членов градосовета и к экологическим последствиям проекта – насыпь для железной дороги будет проходить через водно-болотные угодья, которые должны стать частью биосферного заповедника. О каком же сохранении уникальной природы плавней тогда может идти речь? Портовики говорят, что все эти вопросы они «утрясают» с санстанцией и экологами, ищут компромиссы.

Тем не менее пока большинство членов градосовета проголосовали против планов морпорта, предложив заявителям поискать другие варианты по расширению своих площадей. Тем более что по уму, говорят проектанты, порт вообще стоило бы вынести как минимум в район Нефтегавани, а как максимум – за черту города.

Оксана КАЗАКОВА
Гривна , 2009-02-18 (стр. 3)

 

 

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.