on-line с 20.02.06

Арт-блог

24.09.2020, 11:08

Сентябрь-2020

Сентябрь Слава тебе, поднебесный Радостный краткий покой! Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой, С рощей играет багряной, С россыпью ягод в сенях, Словно бы праздник нагрянул На златогривых конях! Радуюсь громкому лаю, Листьям, корове, грачу, И ничего не желаю, И ничего не хочу! И никому не известно То, что, с зимой говоря, В бездне таится небесной Ветер и грусть октября… Николай Рубцов

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Новости региона

24.09.2020, 10:13

Херсонський модернізм: пам`ятки всеукраїнського значення

22.09.2020, 15:12

Гончарівка взяла участь у фінальній виставці проекту «Херсонський модернізм: назад в майбутнє»

21.09.2020, 13:38

Як Гекаті наснився ГогольDream, або Олена Афанасьєва про візуальну програму Dream ГогольFest

> Организации > Музыка > Группа "Город Неспящих" > Музыка в «джинсовом» настроении


Музыка в «джинсовом» настроении

Обычно к праздникам люди стремятся принарядиться, а вот музыканты Херсонской областной филармонии ко Дню святого Валентина решили сменить фраки на... джинсы. Потому что джинсы для нас давно уже стали символом удобства, неформальности и свободы (в данном случае творческой). Потому что играли они совсем не классические произведения - 13 февраля в большом зале музыкального училища звучали мировые рок-хиты в переложении для камерного оркестра. Потому что называлось все это «Jean's-концерт». Правда, нельзя сказать, что все музыканты соответствовали заданной «форме», большинство было одето не в джинсы, что было бы очень уместно, а в привычные концертные костюмы. А жаль, не хватило единства формы и содержания. Но не будем брать в расчет визуальные недочеты - послушаем музыку...

А музыка носила на своих волнах по времени - от 1970-х до наших дней, от «Лестницы в небо» Led Zepellin через композиции «Queen», «Pink Floyd», «Nirvana», «Red Hot Chili Peppers» - до триумфальной аделевской «Skyfall» и прошлогоднего хита «Океана Эльзы» «Стріляй». От великих и легендарных - до совсем близких (херсонская группа «Город Неспящих» в сопровождении оркестра - это круто!). Причем на роке не зацикливались, нашлось место и для «Smooth Criminal» поп-короля Майкла Джексона, и композиции «Once in the street» джазовой дивы Нино Катамадзе (что особенно актуально в преддверии ее концерта в Херсоне), и для классического кроссовера «Time to Say Goodbye», известного в исполнении Андрея Бочелли и Сары Брайтман (Татьяна Григорьева просто блистала!). Все 15 инструментальных оркестровок и песен были встречены на ура. Полный зал, бурные аплодисменты после каждой композиции и масса восторгов, которые не утихли после концерта.

А заварил эту музыкальную кашу скрипач Олег Янушкевич, которого многие знают не только как классического музыканта, но и как «половинку» группы «Город Неспящих». Он выдал идею, он взял на себя аранжировку и оркестровку композиций, организацию концерта, он играл соло на скрипке...
- Олег, идея играть рок-хиты составом симфонического оркестра не нова, но херсонская филармония сделала это впервые. Что подтолкнуло к такому шагу?
- Идея просто витала в воздухе, и подвело к созданию такого концерта несколько событий. В прошлом году в Херсон приезжал скрипач Остап Шутко, играл с оркестром популярную музыку и на бис исполнил две песни «Океана Эльзы». Звучали они по-своему, мне захотелось сделать свою оркестровку песен Вакарчука. И после концерта «Океана Эльзы» в Херсоне сделал кавер для струнного оркестра на песню «Стреляй». Видео с исполнением этого хита оркестром Херсонской филармонии на Youtube собрало почти 20 тысяч просмотров, даже Святослав Вакарчук его заметил и одобрил.

С другой стороны, сегодня есть проблема восприятия классической музыки у молодежи: на концерты ходят, в основном, люди пожилые. Вот и хотелось доказать, что филармония - это совсем не скучно. Тем более, что шаги по привлечению школьников мы регулярно делаем, и кроме программ с классическим репертуаром играем знакомую и понятную им музыку (такой «рок-урок» получается). И когда дети слышат в нашем исполнении рок - его принимают, глаза горят, стереотип разрушается. Идею выйти на широкую публику с подобного рода концертом руководство филармонии одобрило, за что им хочу сказать спасибо, решили приурочить его ко Дню святого Валентина, и уже в декабре мы приступили к работе. Составить плей-лист, сделать оркестровки (этим занимались я и наш дирижер оркестра филармонии Владислав Белявский), отрепетировать... Подстегнул и недавний концерт в «Юбилейном», как факт. Сам я не ходил - остановила высокая цена билета, но слышал нарекания, что проект чисто коммерческий, что никакой импровизации, что люди уходили со второго отделения... Не хотелось бы, чтобы и о нашем говорили такое. Я очень переживал за конечный результат.

-  И результатом остались довольны?
- Не совсем, и претензии у меня прежде всего к себе. Организация концерта отнимала много сил, не хватило времени на самоподготовку. Наверное, еще не хватило какого-то лоска, как это бывает, когда программа уже наиграна. Но работать было приятно, и энергетика зала передавалась.

- Сложилось такое впечатление, что вы сами не ожидали такого наплыва публики...
- Такая поддержка была для нас неожиданностью. Даже боялись, что зрителей не будет. Совершенно полный зал - это не только удивление, но и волнение, и чувство ответственности за музыку, которую мы играем.

А как коллеги музыканты встретили идею?
- Честно говоря, с опаской. Для людей, привыкших играть академическую музыку, это было непривычно. Но отнеслись с пониманием и с поставленной задачей справились, несмотря на многие сложности.

- Например?
- В таком составе мы играли впервые, ведь к музыкантам филармонии присоединились Владимир Шагаян из группы «Бриджес» (электрогитара), Игорь Кокойчук (ударные), Марианна Курбановская (фортепиано), вокалисты. Были и проблемы с репетициями, приходилось репетировать по группам. Да и подзвучка для филармонического оркестра, который играет в акустике, не используется. Но благодаря профессионализму отдельных музыкантов все получилось.

- Вы проявили себя не только как музыкант, но и как аранжировщик. В этой части работы кто-то является для вас ориентиром?
- Для меня это Дэвид Гаррет. У него интересные аранжировки, и некоторые я адаптировал для нашего оркестра, учитывая его особенности. Надеюсь, зрителям понравилось.

- В этом можете не сомневаться. Зрители в восторге и надеются, что этот эксперимент будет иметь продолжение...
- Я тоже очень на это надеюсь, думаю, это нужно и публике, и музыкантам. Тем более, что в одном концерте удалось реализовать далеко не все. Хочется еще поработать с музыкой «The Doors», «Deep Purple»... Хочется подключить бас-гитару... Хочется покорить новые вершины...

Лариса Жарких
«Вгору».- №8 (595).- 20.02.2014.- стр.7

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.