on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

01.06.2020, 11:22

У Херсонському музеї зберігається унікальне прес-пап'є

29.05.2020, 09:46

Можливості для креативної молоді

> Туризм, отдых, развлечения > Яхтенный туризм в Таврии > "На мачту с легкостью взбираюсь"

"На мачту с легкостью взбираюсь"



«Представляешь, вот это все мне нужно выучить наизусть, - Леонид Архипович показывает на объемную инструкцию пользования спутниковым навигатором, - а я же к компьютерам не приучен. Но раз есть такие новинки, буду и их постигать».

А тогда, в 40-50-е годы? Разве мог в то время босоногий мальчишка Ленька с черноморского острова Тендра, покорявший морскую стихию на отцовском суденышке, подумать, что когда-то люди создадут удивительные технологии. Что в далеком будущем дорогу можно будет искать не только по компасу, картам и звездам, но и доверившись выведенным на космическую орбиту спутникам. Нет, Ленька этого не знал. Море, ветер и паруса - ничего другого ему и не нужно было.

Любовь к яхтклубу, многочисленные регаты, а в 1986-м году и спуск на воду яхты, сделанной собственными руками - этого не могло не быть в жизни нашего героя. А в начале 90-х, «оттрубив» военную службу, Леонид Архипович пошел боцманом на легендарный учебный барк «Товарищ». «Мы тогда побродили по свету», - с ностальгией вспоминает моряк, описывая свои приключения.

Сейчас наш герой - человек известный на херсонской набережной. Капитан яхты «Тендра» Леонид Мордюк - вот уже почти 10 лет сам себе работодатель. Совмещает приятное с полезным, и уже для клиентов устраивает прогулки под парусами.

- Яхте Вы дали имя своей малой Родины. Самые красочные впечатления детства?

- В довоенное и послевоенное время на Тендровской косе работал лобаз - комбинат по переработке рыбы. Туда свозили выловленную скумбрию, камбалу, осетра. Вспоминаю картину: стоит баржа с 900 тоннами соли, а женщины целыми днями разгружают ее. И на засолке, копчении тоже одни женщины трудились. А вот мужики - все бригадиры да командиры, знай, указы раздавали. Несправедливость...

- От шаланд в начале жизни до барка «Товарищ» уже в зрелом возрасте. Не интересуетесь сейчас судьбой легендарного судна?

- Для меня это больная тема. Знакомые, побывавшие в Германии, говорят, что «Товарищ» стоит на ремонте. На том же гамбургском заводе, на котором и строился. Может быть, мои сведения и не точные, но барку вернули его первоначальное название «Горх Фок» - по имени германского писателя-мариниста. Немцы давно охотились за своим судном. Построенный в 33-м году взамен погибшей «Ниобеи» и отданный после войны Советскому Союзу, этот барк для немцев - реликвия.

- А судьба херсонского яхтклуба?

- Опять задели за живое. Парусный спорт в Херсоне держится практически на голом энтузиазме. Яхтклуба как такового нет. Осталась лишь территория. К тому же раньше практически при каждом заводе секции были, а сейчас... Радует, что в тяжелых условиях парусный спорт среди детей и молодежи развивает детская спортивная школа. Хочу сказать огромное спасибо Александру Блюмеру, Игорю Салибееву, Дмитрию Логвиненко и всем тем, кто поддерживает подрастающее поколение.

- Вот уже почти десять лет, как вы катаете людей. Меняется ли клиент?

- Народ стал богаче. Я поначалу в Ялте работал и в основном москвичей «с цепями» катал. В то время «крестьян» у меня не было. А сейчас и обыкновенный водитель, и строитель - уже не редкость. Молодежи много. Встречаются, конечно, пьяные нахалы. Но в основном люди неплохие. Вот за последнее время на моей памяти уже три коллектива молодежи очень хорошо пели... Гимн Украины. Причем практически хором пели и слова знали. Мне даже стыдно стало, что я в тексте не силен...

- Яхта - довольно дорогое и хлопотное удовольствие. Сами справляетесь?

- Деньги, заработанные на прокате, к весне в основном заканчиваются. Много уходит на содержание и ремонт судна. Один редуктор поменять - уже 700 евро. Паруса тоже не вечные. Экипажа у меня нет, все делаю сам. В свой 71-й год на мачту, например, с легкостью взбираюсь. Утром каждый день делаю зарядку. Мне 40-50 раз присесть - что с горы прокатиться.

- Богатенькие бизнесмены не пытались купить «Тендру»?

- Пытались. Но: я ее не покупал - я ее и не продам, даже за любые деньги. Ну, представим, что я остался без «Тендры». Что дальше? Это как птице подрезать крылья, так и у меня забрать паруса. Без яхты я бы, наверное, стал дряхлым стариком. А так у меня мозг всегда в напряжении и тело не слабнет.

В финале нашего разговора Леонид Архипович поделился планами. В конце августа он в одиночку собирается на весельной лодке обойти Кинбурнскую, Тендровскую косу, выйти в море и дойти до Хорлов. Капитан говорит, что в веслах тоже своя романтика. Вот такой он, наш неугомонный земляк, который всегда и при любых обстоятельствах все равно возвратится к парусам.

Алена Веруш
«Горожанин и горожанка» 8 августа 2006 г.

1. 27.02.2009 13:30
ТАТЬЯНА

Я, ВОСХИЩАЮСЬ ТАКИМИ ЛЮДЬМИ. ТАК ДЕРЖАТЬ!

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.