on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.03.2019, 10:38

Март-2019

Март (Б. Пастернак) Теплый ветер вихревой, Непутевый, вестовой, Про весну смутьянит, шалый, Топит, топчет снег отталый, Куролесит, колесит, Запевалой голосит... Кто-то с полночи нагреб На проталину сугроб, Над землею разомлелой Пронесясь зимою белой. Старый снег на убыль шел, — Внук за дедушкой пришел. Солнце весело печет, С крыш завеянных течет, С вешней песней ветер пляшет, Черными ветвями машет, Понагнал издалека Золотые облака.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

06.03.2019, 11:18

«ЛітTERRA»: кава і «много букв»

> Темы > Музыка > Из музыкальной истории Херсона > Наслаждаясь звуками...

Наслаждаясь звуками...

Вы можете определить, на какой ноте пищит комар, гудит оса или тинькают воробьи? Я – нет. Да и большинству населения земного шара не свойственно услышать эти ноты. А Анатолий Васильевич Семеин – слышит: у него врожденный дефект строения органов слуха, да еще и идеальный музыкальный слух.
Как-то в 83-м году, когда Анатолий Васильевич преподавал в музыкальной школе, старый настройщик предложил пари: без камертона не определишь, насколько фальшивит нота “ля” на пианино.
Анатолий Васильевич сразу сказал: ниже на четверть. Настройщик достал камертон, проверил – точно. С зарплаты тот мастер купил проспоренный килограмм шоколадных конфет с орешками и предложил учиться у него. Анатолий Васильевич согласился – ему было сложно объяснять ребятам, как на самом деле должна звучать музыка: столько нюансов они просто не могли слышать.

Кстати, скрипачом (с 3,5 лет учили его играть на скрипке, и только потом – на фортепиано) он не стал тоже из-за своего слуха: все время пытался правильно, до идеала настроить звучание струн. А без маленькой фальшивинки скрипка “пресно” звучит…
Он стал настройщиком и с тех пор настраивает пианино и бандуры – эти струнные инструменты должны звучать идеально, то есть, так чисто, как камертон.

В детстве Анатолий Васильевич перенес очень тяжелый грипп, который свирепствовал в военные и послевоенные годы: “испанку”. Однажды родители буквально рядом с ним уронили тяжелый железный поднос. Мальчик даже не вздрогнул – так выяснилось, что после болезни пошло осложнение на уши, ребенок стал абсолютно глухим.
Нужна была сложная и уникальная операция. Тогда в мире только начинали пробовать использовать достижения электроники и специальные зонды, чтобы оперировать, не вскрывая кожные покровы, не пробивая кости. Хирургов-экспериментаторов в мире были единицы, один из них – в Херсоне.
Операция длилась под общим наркозом 8 часов. Во время операции врач обнаружил, что у ребенка – ненормальное расположение косточек. После выздоровления, когда проверяли слух, тот же самый врач сказал родителям, что ребенку ни в коем случае нельзя будет служить в армии, потому что любой громкий, резкий звук (а как в армии без стрельбы?) для него – как удар по голове.

Анатолий Васильевич говорит, что “удар по голове” звуком он действительно испытал.
Когда он с отцом был в Севастополе, пошли посмотреть, как будут взрывать глубоководную мину. Несмотря на запрет взрослых, маленький Анатолий из любопытства высунулся из-за бруствера. Сначала он увидел всплеск и дым, а потом кто-то сильно ударил его по затылку. Очнулся он уже в больнице…
Можно ли ему служить в армии, решал целый консилиум. Анатолий Васильевич вспоминает, как долго искали помещение, где можно было бы проверить, как он слышит. Выбрали длинный коридор поликлиники. Мелом через каждый метр отметили 75 м. В начале коридора сидели врачи. Доктор шепотом произносил слово, а он, закрыв одно ухо, повторял. Потом отходил от них на метр, и процедура повторялась. Средний нормальный уровень слуха – 15-20 м. Анатолий – отходит все дальше и дальше, и так – до самого конца коридора. Вывод комиссии был: в мирное время – не годен, в военное – годен к не строевой…

С тех пор, как он стал настройщиком, через руки Анатолия Васильевича прошло более 10 тысяч инструментов. Пару-тройку он совсем забраковал – те, что были уже полностью испорченными, покорежились даже рамы. Были и уникальные. Так, один моряк купил для своей дочери японское пианино “Мечта”. Там – серебряные струны. И звучание – райского инструмента. А все детали, что в инструментах других производителей шерстяные и хлопчатобумажные, – сделаны из синтетических материалов, по качеству не уступают, да к тому же их не ест
моль,и не грызут мыши (основная беда “наших”). Анатолий Васильевич говорит, что это пианино он уже, наверное, никогда больше не услышит – такой инструмент достаточно настроить один раз, и он будет идеально звучать не менее десяти лет. А жаль – от этого серебряного звучания он испытывал райское наслаждение.

Ирина Ухварин,
Вгору.-15.03.2007

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.