on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

01.06.2020, 11:22

У Херсонському музеї зберігається унікальне прес-пап'є

29.05.2020, 09:46

Можливості для креативної молоді

Нажать на кнопку – и все?


Раньше фотографу-любителю неизменно приходилось вооружаться терпением и химикатами, чтобы самостоятельно проявлять пленку и печатать фотографии. А сегодня запечатлеть то, что хочешь – проще простого. Купил «мыльницу», отснял пленку, сдал в лабораторию – и через пару часов получил готовые фотографии. И порой на человека, стоящего за фотомашиной, никто не обращает внимания. А ведь именно от его работы во многом зависит качество наших фотографий


В одной из херсонских фотолабораторий 5 лет работает Геннадий Гришко. Многие любители и профессионалы предпочитают печатать свои работы именно у него. Почему? Он – настоящий мастер своего дела. То, что некоторые операторы делают с шестого или седьмого захода, у него получается практически с первого раза. Как истинный мастер, Гена очень скромен и не навязывает свою точку зрения. Но, думаю, в преддверии летнего сезона многим фотографам-любителям нелишним будет узнать от специалиста некоторые нюансы.

- Гена, отпечатать качественную фотографию сложно?

- По-разному бывает. Все зависит от того, какой техникой работал человек. Самая дешевая «мыльница», самая дешевая пленка, неумелый фотограф-любитель – с результатами этого порой сложно бывает что-то сделать.

- С какими проблемами чаще всего сталкиваются фотографы-любители?

- Почти все проблемы связаны с тем, что люди не читают инструкции к фотоаппарату. Если что-то поломалось – пытаются сами «починить». При этом никому и в голову не приходит просто почитать инструкцию. А в ней описаны все нюансы работы: как заправлять пленку, как сматывать, когда извлекать, почему не светится индикатор вспышки… Заправили пленку неправильно – вот фотоаппарат и заело. О том, что против света снимать нельзя, – тоже написано в инструкции, а люди об этом даже не знают.

- Какие ошибки чаще всего допускают новички?

- Закрывают объектив пальцами. А потом видят на фотографии мутное пятно и искренне удивляются: «А что это?» - И как же вы исправляете все недостатки? Или машина сама работает в режиме автомата? Вообще, как происходит процесс печати?

- Это уже технология. Плотность (темнее или светлее должна быть фотография) определяем мы, операторы. Цвет определяет сканер. Прежде чем печатать, мы заранее сканируем пленку, настраиваем канал. На каждую пленку – «Кодак», «Супра», «Коника» – есть свой пленочный канал. В ходе проявки делаем некоторые корректировки. Конечно, можно печатать в автоматическом режиме, но это все равно не годится: один кадр снят в темном помещении со вспышкой, другой – на улице при ярком свете. При автоматической печати хорошо получится либо одно, либо другое.

- То есть, увидев пленку, вы сразу можете сказать, какие фотографии получатся?

- Я сразу определяю, контрастная пленка или нет, ее плотность. Сложно в полной мере оценить, каким будет цвет на самой фотографии, хотя явные нюансы определить можно. Порой приходится сначала печатать цветопробу и, глядя на нее, делать коррекцию.

- Бывает, что люди расстраиваются?

- Конечно. Например, покупают дорогую пленку, снимают крестины ребенка, проявляют – а пленка чистая. Как тут не расстроиться? Оказывается, пленку просто неправильно заправили. Счетчик кадров крутился, но во многих аппаратах он может работать и без пленки. Бывает, человек просто приходит в плохом настроении – и все ему не так. А на следующий день заказывает повторно те же фотографии: «Знаете, вчера у меня проблемы были…» Иногда мешает «эффект первой фотографии», когда напечатанная в другой лаборатории фотография воспринимается как идеал. Даже если мы отпечатали ничуть не хуже, что-то в цветопередаче может быть иначе. - То есть фотографии, отпечатанные в разных лабораториях, могут быть разными?

- Конечно. Причина различий – разное программное обеспечение машин. Между прочим, на них работают разные люди. А у каждого человека свое восприятие цвета. Иногда бывает и так: техника вырабатывает свой ресурс, а поддерживать ее в рабочем состоянии – дело недешевое. - Наверное, пленки разных производителей тоже отличаются друг от друга?

- Конечно. В «Кодаке» больше синевы, «Коника» может дать пурпурный оттенок, «Фуджи» – зеленоватый (эта пленка создана для живописных моментов, но когда кадр «слабый», она тоже дает зелень). Иногда на фотографии люди видят синий асфальт или голубоватый снег и удивляются: а что это такое? А это ультрафиолет. И виден он в тени. На солнце снег белый, а в тени голубой. Порой смотришь на розовый снег или зеленое ночное небо и думаешь: может, неправильно настроен канал? Проверяешь – все в порядке. И все-таки имеет значение не только пленка, но и фотоаппарат. - Часто люди удивляются, увидев свои фотографии?

- Порой удивляются, что фотографии вообще получились, – радуются. Недавно принес пленку фотограф-профессионал. Снимал хорошей новой пленкой – но в плохих условиях, без вспышки, с большого расстояния. Напечатали фотографии – а на них видны даже люди, находящиеся в темноте на заднем плане! Конечно, это не значит, что пленку со светочувствительностью 800 единиц можно поставить в любую «мыльницу» и снимать шедевры. Чаще всего в «мыльнице» может работать пленка 200 или 400 единиц. И попытка отснять пленку с высокой светочувствительностью даст совершенно противоположный результат.

- Есть причины тому, что пленка «плохо себя ведет»?

- Чаще всего это происходит, когда пленка долго лежит непроявленной. И чем больше вы ее храните в таком состоянии, тем меньше шансов, что сохранится естественный цвет. Даже сейчас нам несут пленку, отснятую в Новый год. Можно снимать долго, но когда пленка отснята, надо проявить ее сразу же. Отпечатать фотографии без ущерба для качества можно и через год. Но если через год проявить пленку – гарантии качества фотографий не будет.

- То есть надо придерживаться определенных сроков хранения и эксплуатации пленки?

- Во-первых, каждая пленка имеет срок, до которого она должна быть проявлена. Во-вторых, ее нельзя хранить возле нагревательных приборов. Часто, приехав на пляж, фотоаппарат оставляют на капоте автомобиля или на панельном приборе. Пленка лежит на солнце, а ультрафиолет для нее вреден! Кстати, профессионалы пленку даже в холодильнике раньше хранили. Сейчас особых требований к ее хранению нет. - Какие снимки вы печатаете чаще всего?

- Застолья. Особенно в период с осени по апрель. Летом – чаще отдых на природе. Дальше – путешествия. Уезжая в другую страну, стремятся запечатлеть все что можно, чтобы потом показать друзьям и знакомым: вот здесь мы были. И, конечно же, – дети. Рождение, крестины, первый шаг, первый год… - О том, как и чем фотографировать, вы знаете, наверное, все. А приходилось ли самому сталкиваться с проблемами, чтобы напечатать снятую вами фотографию? - Да, был случай, когда фотографировал своего ребенка. У него кожа белоснежная. А у взрослых, как известно, кровеносные сосуды ближе к поверхности кожи. На фотографии получается: либо бледный ребенок, либо очень темные взрослые. Причина в том, что слишком яркий свет от люстры перебивает вспышку. И здесь уже что-то исправить невозможно.

- Но ведь реклама говорит, что человеку надо только нажать кнопку, все остальное – дело техники… - Это в теории. В жизни все гораздо сложнее. Вы верите, что в движении можно сделать резкие кадры, как утверждает реклама? Я – нет. То есть возможно, когда снимок, сделанный в движении, будет четким: в беге есть моменты, когда человек «подвисает», находится в «мертвой точке». И в этот момент можно «поймать» кадр. Но постоянно получать качественные кадры на бегу – нереально.

- У каждого мастера есть секреты… - Я себя мастером не считаю. И, честно говоря, меня задевает, когда у меня выходит хуже, чем у других. Поэтому сколько работаю, столько и учусь. Ведь знать все просто невозможно. Бывает, делаешь то, что надо, а результат получается непредсказуемый. Например, проявляю подряд две пленки из одной упаковки. Одна «ведет себя» нормально, у другой – очень низкое качество проявки. Почему? Скорее всего, в период эксплуатации этой пленки было что-то нарушено. Что – не знает и сам фотограф. А еще техника, на которой мы работаем, – компьютер. У любого компьютера могут быть сбои. Радует лишь то, что это случается редко. Любая техника требует внимания. К ней нужно относиться нежно и ласково. Тогда машина отвечает взаимностью. Когда что-то не получается, я пытаюсь объяснить почему. И клиенты чаще всего понимают. А бывает, и сам видишь, что фотографии не оченьхорошие, а люди остаются довольны…

 

Лариса ЖАРКИХ //Гривна-СВ № 24(83), 2003-06-14 (стр. 06) 8613
www.grivna.kherson.ua/nazhat_na_knopku__i_vse.htm

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.