on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.03.2017, 09:29

Март-2017

Дух пряный марта был в лунном круге, Под талым снегом хрустел песок. Мой город истаял в мокрой вьюге, Рыдал, влюблённый, у чьих-то ног. Ты прижималась всё суеверней, И мне казалось - сквозь храп коня - Венгерский танец в небесной черни Звенит и плачет, дразня меня. А шалый ветер, носясь над далью,- Хотел он выжечь душу мне, В лицо швыряя твоей вуалью И запевая о старине... И вдруг - ты, дальняя, чужая, Сказала с молнией в глазах: То душа, на последний путь вступая, Безумно плачет о прошлых снах. Александр Блок

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

24.03.2017, 11:02

Відбувся захід у рамках циклу «Україна – єдина країна»

24.03.2017, 10:59

Відбулася зустріч-бесіда з представником Херсонського обласного Війскомату

23.03.2017, 11:33

Демократичний розвиток областей України – Херсонщина не пасе задніх...

В прес-клубі «Новий день» відбулася регіональна презентація ...

Ночь в музее

Угрозы, моральное и психологическое давление, попытки увольнения ведущих сотрудников, административный произвол… Нет, это не описание нравов какой-нибудь провинциальной конторы, подобной учреждению «Рога и копыта», воспетому И. Ильфом и Е. Петровым. Это, увы, повседневная реальность, в которой приходится существовать сотрудникам Херсонского областного краеведческого музея.

Вандализм как форма менеджмента
Херсонцам повезло с музеями. Не каждый областной центр имеет такую славную музейную историю, такие роскошные музейные здания – памятники архитектуры – в историческом центре города. Специалисты, работающие здесь, превратили оба музея в центральные элементы культурного пространства города и области, способствующие сохранению историко-культурного и природного наследия региона. Вот только управляют нашими музеями люди, руководствующиеся в своей деятельности отнюдь не ценностями культуры, а скорее «экономической целесообразностью» пребывания в той пропасти коррупционного коллапса, в которую всё больше сваливается наша страна.

Ещё в 2007 году директора обоих областных херсонских музеев оказались в эпицентре скандала вокруг ремонта музейных зданий на улице Ленина. Вместо того, чтобы реставрировать памятники архитектуры, их варварски реконструировали. Организовало ремонт тогдашнее руководство облсовета, ОГА и облуправления культуры и туризма, а директора музеев выступили наиболее рьяными защитниками этого вандализма перед лицом общественности. О подробностях той операции, стоимостью в несколько миллионов бюджетных гривень, наша газета сообщала в материалах «Почему музей похож на склад» (от 29.06.2007 г.), «Реконструкция или афера?» (от 03.08.2007 г.), «Вандализм» (от 11.10.2007 г.), их несложно найти на веб-сайте газеты.

С тех пор каждую весну цементная шпаклёвка, положенная на известковую штукатурку или камень-известняк, по очереди осыпается с фасадов то краеведческого, то художественного музеев, а варварские разрушительные ремонты за бюджетные деньги, уродующие интерьеры и ликвидирующие экспозиции, – не прекращаются и на полгода. Даже в самый разгар кризиса в краеведческом музее ремонтировался директорский кабинет. Чиновники находят бюджетным деньгам иное, более удобное для себя применение. Вот почему у нас в стране такие мизерные зарплаты и пенсии у работников сферы культуры (да и у большинства остальных граждан тоже), не хватает средств на музейное оборудование и ремонт вентиляции.
В 2010 году был уничтожен исторический интерьер холла в корпусе музея на ул. Горького, 5. Декор помещения зашили крашенными гипсокартонными плитами. А в этом году в ходе ремонта зала, где экспонировалась выставка «Редкие и исчезающие животные мира», исчезли и добротные деревянные двери, являющиеся неотъемлемой частью интерьера холла. Сама же выставка была размонтирована.

Кадры решают всё
Впрочем, варварские ремонты – это ещё не самая главная проблема музея. Главным, как и в любом учреждении сферы науки и культуры, являются взаимоотношения рядовых сотрудников и администрации. Самое страшное и разрушительное в нашей профессии – неадекватное отношение к людям, проработавшим в музее многие годы, а то и десятилетия, составляющим творческое ядро коллектива. То, что происходит в последние годы в Херсонском областном краеведческом музее, вполне можно обозначить как моральный террор.

Особо изощренный садизм чиновника – уволить сотрудника с тридцатилетним профессиональным стажем, всю жизнь отдавшего любимой работе, по статье КЗОТа за три года до пенсии. И это в год 65-летия Победы в Великой отечественной войне, когда один из ведущих специалистов музея – заведующая отделом истории периода 1941–1945 г.г. – одних только массовых мероприятий провела более тридцати. Наверное, невозможно представить себе, что чувствовал человек, получив на руки трудовую книжку с вписанной туда эдакой «благодарностью» за многолетнюю бескорыстную работу.

Столь же изощрённой была расправа и над бывшим главным бухгалтером музея. Достаточно того, что в природе существуют два разных по содержанию приказа по музею под одним и тем же номером «№ 110-Л» от «01.11.2010». Один из них хранился в папке приказов, а другой – входил в приложение к пакету «документів зі зразками підписів на заміну права другого підпису» и находился в Главном управлении госказначейства в Херсонской области, если верить копии письма в управление «№ 01/7-150» от «01.11.2010 р.», заверенного штампом «Міністерство фінансів України № 1 Державне казначейство України».

В редакции имеются два варианта этого приказа. В одном из них отменяется действие приказа, на основании которого был уволен главный бухгалтер, и он же назначен просто бухгалтером, а другим приказом другой человек назначается на должность главного бухгалтера. Любопытно, какой из этих приказов действителен? Если первый, то подпись нового главного бухгалтера не действительна и казначейство не должно было принимать платежные поручения с этой подписью. Если второй, то работала ли бывший главный бухгалтер рядовым бухгалтером, и если да, то на каком основании. Ответ на данный вопрос могут дать контролирующие органы.

Отношения в коллективе, сложившиеся в результате подобного отношения к кадрам, ярко характеризует документ следующего содержания: «До Суворовського РВ ХМУ УМВС України в Херсонській області надійшла заява від бухгалтера Херсонського обласного краєзнавчого музею, у якій вона просить прийняти заходи до директора ХОКМ гр. Братченко Тетяни Георгіївни, яка проявляла по відношенню до неї протиправні дії, погрожувала фізичною розправою.» Милиция не установила противоправных действий со стороны директора музея, но провела профилактическую беседу.

Круговая порука
Такой стиль управления в сфере культуры приводит к соответствующим плодам. В некоторых сферах работы, где требуется инициатива, творческий подход, а то и элементарная компьютерная грамотность, наметился чудовищный провал. Это касается в частности учёта и контроля экспонатов природоведческой коллекции. За многие десятилетия, прошедшие с момента окончательного объединения природоведческого и историко-археологического музеев в единый краеведческий музей, экспонаты природоведческой коллекции так и не получили индивидуальные учётные номера по общемузейной книге поступлений. Это привело к потере сведений о множестве предметов. Потерянным для учёта оказался даже крупнейший экспонат музея – скелет кита. Соответствующим было и качество плановых и внеплановых министерских сверок экспонатов. Сейчас положение с учётом экспонатов такое, что не удаётся найти даже некоторые учётные книги, заполнявшиеся с начала 60-х по середину 80-х годов.
Попытка обратить внимание на данную проблему администрации музея и руководства облуправления культуры и туризма привела лишь к тому, что все учётные книги были засекречены. Я лишился доступа к документам даже по той группе хранения, которую должен был обработать в соответствии с годовым планом.

30-е годы возвращаются
Те херсонцы, которые лично знают сотрудников нашего музея, даже представить себе не могут в каких условиях нам приходится трудиться. Сотрудник встречается с канадским профессором-археологом, специально приехавшим в Херсон ради этой встречи, затем провожает гостя страны до автостанции, дожидается автобуса, помогает человеку, не знающему языка, уехать к месту раскопок, опаздывает с обеденного перерыва и… получает выговор «за порушення внутрішнього розпорядку закладу»! Как будто речь идёт о внутреннем распорядке тюрьмы. Объяснительная записка об этих событиях войдёт в историю музея. Её нельзя читать без слёз – то ли смеха, то ли печали. Много ли у нас в стране найдётся сотрудников провинциальных музеев, поддерживающих научные связи в планетарном масштабе от Канады до Японии. И есть ли ещё на этой планете такие директора музеев?

Нынешние музейные нравы всё больше напоминают атмосферу 30-х годов, когда по так называемому «делу краеведов» уволили, а затем арестовали заведующую музеем природы Паулину Тихонову, изгнали как «клясового ворога» выдающегося археолога Ирину Фабрициус. Складывается впечатление, что стремясь удалить из музея инициативных, независимо мыслящих сотрудников, составляющих творческое ядро коллектива, администрация музея, фактически, пытается избавиться от свидетелей своей административно-хозяйственной деятельности и бездеятельности. Таких людей воспринимают, как своего рода «классовых врагов», способных оказать сопротивление произволу.

Михаил Подгайный,
старший научный сотрудник научно-природоведческого отдела Херсонского областного краеведческого музея
«Вгору».- №51(482).- 22.12.2011.- стр.16-17

http://www.vgoru.org/modules.php?name=News&file=article&sid=11374  

1. 01.05.2012 13:11
даниил

константин ланцев должен быть не в музее а в соборе

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.