on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.02.2020, 09:16

Февраль 2020

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Новости региона

31.01.2020, 11:15

У полоні «Жіночого образу»

31.01.2020, 11:03

Херсонцев приглашают на кинотерапию "Страх перемен"

  Херсонцев приглашают на кинотерапию "Страх перемен" Что ...
31.01.2020, 10:46

Херсонців запрошують долучитися до святкування Всесвітнього дня читання вголос

О чем рассказал... пустой горшок

Среди жителей Херсонщины бытует стойкое мнение о том, что цивилизованное земледелие в наших краях стало развиваться больше двухсот лет назад, после прихода в «Дикое поле» войск Российской империи. Однако изучение археологами городища «Красный маяк» в Бериславском районе позволяет отодвинуть эту дату почти на два тысячелетия! Территория этого исторического объекта изучена едва ли на одну десятую, да и «культурный слой» здесь не так богат. Но недавно в Херсонском краеведческом музее систематизировали и отреставрировали серию находок из двух захоронений, которые позволили значительно лучше понять быт и обычаи первых пахарей степной целины.

Относились эти могилы к I тысячелетию до нашей эры - III нашей эры и принадлежали скифам-земледельцам. В одной был погребен мужчина лет пятидесяти, а кто уснул вечным сном во второй, выяснить так и не удалось: кости сильно повредили грызуны, да и время их не пощадило. Тем не менее, раскопки обогатили хранилище музея рядом артефактов: украшений и посуды, с чьей помощью можно сделать несколько интересных выводов об уровне жизни их владельцев. Как и современные крестьяне, их предшественники жили небогато: найденные в их захоронениях бусы, серьги и перстни, фибула-застежка для плаща оказались не серебряными и не золотыми, а сплошь бронзовыми. А в кольцо, которое по дизайну не слишком отличается от образчиков китайской бижутерии XXI века, вместо драгоценного камня неведомыми умельцами также была вделана обычнейшая стекляшка.

- Община земледельцев, живших в Таврии на стыке тысячелетий, пополнялась не только скифами, но также греческими и сарматскими поселенцами, то есть была такой же многонациональной, как и нынешнее население нашего региона. Крестьяне перенимали навыки другу друга, и уже распахивали поля сохами, используя в качестве орудий труда изделия из железа и других металлов - возможно, изготовленные в самом городище. На это указывают и слитки железа и свинца, найденные здесь археологами, - дополняет младший научный сотрудник фондового отдела Херсонского областного краеведческого музея Антон Костенко.

В краеведческом музее сумели извлечь полезные сведения даже из... пустого горшка. Он «намекнул», что пахари, возделывавшие южные степи, уже в те времена отличались рачительностью: в одном из захоронений «Красного маяка» рядом со скелетом древнего скифа нашли ничем не примечательный, в общем, горшочек, где могли находиться остатки поминальной трапезы или какой-то напиток. При его реставрации сотрудники музея установили, что еще в те времена керамическая посуда растрескалась, однако выбрасывать ее обитатели городища не стали - тщательно заделали дыры и снова пустили в дело. Скопидомство - черта привычная: и у нас хватает семей, где отслужившие свое вещи не выбрасывают, а бережно хранят, изобретая для них какое-то иное утилитарное применение в стиле «очумелых ручек». Так не в городище ли древних скифов таятся корни этой привычки?

Сергей Яновский
«Новий день».- №49 (5096).- 05.12.2013.- стр.18

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.