on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Теми > Реклама > Матеріали рекламні > Про кожного з нас піклується ...

 

О каждом из нас заботится...

 

И снова Херсон буквально усеян плакатами, биг-бордами, листовками. Не нужно иметь «семь пядей во лбу», чтобы понять сегодня, у кого же золотой запас в карманах. Ведь удовольствие «порадовать» горожан своим «многообещающим» обликом — не с дешевых. Наверное поэтому, рассказывая людям о кризисе, рекламными плакатами не жаль обтягивать даже многоэтажки. Яркие и темпераментные плакаты предназначены побуждать энтузиазм масс, призывать их же верить в намеченные партией планы. «Плакат — это разящий удар, направленный на голову классового врага, это возбудитель активности масс, и ему должно быть оказано надлежащее внимание», — так писал когда-то художник Дмитрий Стахиевич Моор, нарисовавший за короткую июньскую ночь один из лучших плакатов гражданской войны. Красноармеец указывает пальцем прямо на тебя: «Ты,– говорит он, – записался добровольцем?».

Кстати, ранее считалось, что социальная реклама, об иной речь не шла, ориентировалась на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. В нашем городе, к сожалению, таковой почти не видно. Автору этих строк недавно довелось побывать в Кривом Роге. Удивило, что в городе помнят о проблемах СПИДа, наркомании, проституции. Все это показывают биг-борды. У нас же, оказывается, осталось верить в одно — в центре города оповещает рекламный щит «Виктор Янукович — надежда Херсона». На что хочется сказать: «Господа дорогие, если так хозяйничать будете в родном городе, то вам сам «дидько» не поможет»! У Президента страны совсем другие полномочия.

Если вернутся опять-таки к той же истории о рекламе — на четырнадцатый день после Октябрьской революции 1917 года в числе первых распоряжений советской власти был издан декрет «О введении государственной монополии на объявления». Из закона следовало, что важнейшей задачей большевиков было запрещение печатать объявления где-нибудь кроме газет, издаваемых Советами в провинции и в городах и центральным Советом в Питере для всей России.

Разные периоды в истории нашей страны — разные ценности и привычки. Наблюдая сегодня за плакатами, возникает вопрос: «А разве разные политические системы, ведь почерк почти один вырисовывается?». Глупо будет отнекиваться власти, ведь в реальности только подписи под лозунгами разные. Да и неизменным остается то, что часто социальную рекламу используют в политических и коммерческих целях. До определенного момента в этом может не быть ничего плохого, однако существует граница, переходя которую человек или организация вступает на очень скользкий путь морали и ответственности.

Может, я и не права, но считаю, что в наше время, когда простые люди действительно ощущают кризис, стыдно тратить приличные деньги, чтоб «толпа» узнавала. Может стоит вспомнить, что во время Великой Отечественной войны плакаты наклеивали на танки, шедшие в атаку. Вся страна помнила вдохновенно суровое лицо женщины на плакате «Родина-Мать зовет!». Плакаты защищали Родину! А что защищают они сейчас, в мирное время? Как проверить их действенность?

 

Татьяна Дергачева
"Новий час".- № 34 (169).- 26.08.2010.- стр. 17

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.