on-line с 20.02.06

Арт-блог

03.11.2020, 10:46

Ноябрь-2020

Мне мил ноябрь - предшественник зимы, Хоть самодур и нравом переменчив, С дождём и снегом, властью ранней тьмы, При свете фонарей почти застенчив... Люблю туманы, хруст подстывших луж, Незрячесть к лицам, дом с горячим чаем Ноябрь суров и сентиментам чужд, Скуп на цвета... Но так порой отчаян! Вдруг впустит солнце. И оно, спеша, День рассветит, раскрасит, отогреет... Весна - и только. Вот тогда Душа Вся встрепенётся и ...зазеленеет Алла Мироненко

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Новости региона

19.04.2021, 14:11

«Мамай мандрує Херсонщиною»: оголошення результатів

19.04.2021, 13:55

Міжнародний конкурс з дизайну для студентів Verallia Design Awards

19.04.2021, 13:44

На Херсонщині розпочинається туристичний сезон. Які заповідні місця відвідати та що заборонено

Обереги Николая Литвинова

Об эксклюзивных работах художника и дизайнера Николая Литвинова "Вгору" уже писала в 2007 году. Уроженец Владивостока, он в1971 году стал херсонцем и увлекся историей Киевской Руси, культурой древних народов. Любимой темой его творчества становятся стилизованные изображения культовых животных и птиц, ставших талисманами-оберегами еще со времен трипольской культуры: коня, оленя, петуха, ужа, утки. Особое отношение у художника к скифам и сарматам - ведь именно на юге Украины жили эти народы и оказали несомненное влияние на нашу культуру.

Перечитав все, что можно (в том числе и наиболее впечатлившую его "Скифию" древнегреческого историка Геродота), поработав в краеведческом музее, он перенес "звериный стиль" для художественной росписи дерева и керамики. А с 1990 года стал успешно работать с металлом, освоил технологию кузнечной ковки. Совершенствуя мастерство, выработал собственный графический стиль: свои воздушные изделия Литвинов создает из единого куска металла, без сварки и пайки, без окраски готовых предметов.

В создании очень деликатно "осовремененных" старинных славянских и скифских оберегов художник видит возвращение к нашим истокам: "Мне хочется пробудить в человеке интерес к нашей богатейшей истории, мифологии, народному творчеству, ко всему украинскому, к тому, что называется Родиной. Я мечтаю о том, чтобы Херсон стал еще более привлекательным в туристическом отношении городом, чтобы на нашей земле Украине-Скифии рождались таланты и развивались ремесла, как в древности, когда наши предки создавали шедевры, которыми мы восхищаемся и гордимся".

А кованые работы Николая Литвинова поражают своим изяществом и воздушностью, несмотря на совсем "не легкий" металл, из которого они сделаны. Выписанные одной линией контуры мчащейся лошади с развевающиеся гривой, невесомый колокольчик, птица в полете, подвески-топорики, "монетки", украшения - колье со старинными символами-оберегами, необычной формы подсвечники и многое другое.

В Ивано-Франковске, на фестивале кузнечного искусства, у мастера хотели приобрести работы для музея, а в Киеве - наладить их производство, но Литвинов хочет, чтобы созданное им находилось в ставшем родным Херсоне. Он мечтает о создании в нашем городе музея прикладного искусства, о ювелирном цехе, где можно было бы трудоустроить людей с ограниченными физическими возможностями. Но власть имущих не слышат художника, предпочитая отговариваться недостаточным финансированием.

В своих работах Николай Максимович никогда не повторяется, его изделия уникальны и могли бы достойно представлять наш город в качестве сувенира, имеющего свое "лицо" и душу и способного сделать Херсон интересным для туристов. Ведь сегодня трудно назвать художественными те изделия, что предлагают гостям города сувенирные магазины и лавки: от совершенно уродливых ваз и псевдонародных изделий до интернационального китайского ширпотреба.

И практически отсутствуют изделия с уникальным местным колоритом, а ведь Херсонщине есть чем гордиться. Разве не приятно любому путешественнику привезти из странствий не дежурную безделушку, отштампованную на конвейере, а настоящий оберег, согретый теплом рук и сердца автора? Он невольно притягивает взгляд и, принесенный домой, живет вместе с его хозяевами, его хочется согревать руками и любоваться изяществом линий. Это одна из тех милых радостей, которые так скрашивают нашу жизнь и очень ненавязчиво прививают любовь к своей "малой" родине.

Татьяна Крючкова
«Вгору».- №28 (407).- 15.07.2010.- стр. 32
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.