on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

Обереги Николая Литвинова

Об эксклюзивных работах художника и дизайнера Николая Литвинова "Вгору" уже писала в 2007 году. Уроженец Владивостока, он в1971 году стал херсонцем и увлекся историей Киевской Руси, культурой древних народов. Любимой темой его творчества становятся стилизованные изображения культовых животных и птиц, ставших талисманами-оберегами еще со времен трипольской культуры: коня, оленя, петуха, ужа, утки. Особое отношение у художника к скифам и сарматам - ведь именно на юге Украины жили эти народы и оказали несомненное влияние на нашу культуру.

Перечитав все, что можно (в том числе и наиболее впечатлившую его "Скифию" древнегреческого историка Геродота), поработав в краеведческом музее, он перенес "звериный стиль" для художественной росписи дерева и керамики. А с 1990 года стал успешно работать с металлом, освоил технологию кузнечной ковки. Совершенствуя мастерство, выработал собственный графический стиль: свои воздушные изделия Литвинов создает из единого куска металла, без сварки и пайки, без окраски готовых предметов.

В создании очень деликатно "осовремененных" старинных славянских и скифских оберегов художник видит возвращение к нашим истокам: "Мне хочется пробудить в человеке интерес к нашей богатейшей истории, мифологии, народному творчеству, ко всему украинскому, к тому, что называется Родиной. Я мечтаю о том, чтобы Херсон стал еще более привлекательным в туристическом отношении городом, чтобы на нашей земле Украине-Скифии рождались таланты и развивались ремесла, как в древности, когда наши предки создавали шедевры, которыми мы восхищаемся и гордимся".

А кованые работы Николая Литвинова поражают своим изяществом и воздушностью, несмотря на совсем "не легкий" металл, из которого они сделаны. Выписанные одной линией контуры мчащейся лошади с развевающиеся гривой, невесомый колокольчик, птица в полете, подвески-топорики, "монетки", украшения - колье со старинными символами-оберегами, необычной формы подсвечники и многое другое.

В Ивано-Франковске, на фестивале кузнечного искусства, у мастера хотели приобрести работы для музея, а в Киеве - наладить их производство, но Литвинов хочет, чтобы созданное им находилось в ставшем родным Херсоне. Он мечтает о создании в нашем городе музея прикладного искусства, о ювелирном цехе, где можно было бы трудоустроить людей с ограниченными физическими возможностями. Но власть имущих не слышат художника, предпочитая отговариваться недостаточным финансированием.

В своих работах Николай Максимович никогда не повторяется, его изделия уникальны и могли бы достойно представлять наш город в качестве сувенира, имеющего свое "лицо" и душу и способного сделать Херсон интересным для туристов. Ведь сегодня трудно назвать художественными те изделия, что предлагают гостям города сувенирные магазины и лавки: от совершенно уродливых ваз и псевдонародных изделий до интернационального китайского ширпотреба.

И практически отсутствуют изделия с уникальным местным колоритом, а ведь Херсонщине есть чем гордиться. Разве не приятно любому путешественнику привезти из странствий не дежурную безделушку, отштампованную на конвейере, а настоящий оберег, согретый теплом рук и сердца автора? Он невольно притягивает взгляд и, принесенный домой, живет вместе с его хозяевами, его хочется согревать руками и любоваться изяществом линий. Это одна из тех милых радостей, которые так скрашивают нашу жизнь и очень ненавязчиво прививают любовь к своей "малой" родине.

Татьяна Крючкова
«Вгору».- №28 (407).- 15.07.2010.- стр. 32
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.