on-line с 20.02.06

Арт-блог

22.12.2021, 11:41

Але згадати потім ріки ці і монохром засніженої крони, цю лінію рядка і оборони, цю риму, як троянду у руці.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

23.02.2022, 16:07

Гончарівка запрошує на майстер-клас із пластилінової анімації

23.02.2022, 15:54

У Xepcoнi пpoxoдить oблacний чeмпioнaт з кaйт-флaїнґу

23.02.2022, 15:47

Дванадцять років з дня створення парку "Олешківські піски" на Херсонщині

> Темы > Визуальное искусство > Фотоискусство Таврии > "Обнаженка" почти за бесплатно

"Обнаженка" почти за бесплатно

01.01.2001

Нынешние нюансы национального фотоискусства
Из всех разновидностей искусств украинское искусство художественной фотографии рыночные преобразования затронули в наименьшей степени. Даже в самых крупных городах нашей страны днем с огнем не сыщешь частного фотосалона либо коммерческой галереи. Вкладывать деньги в их открытие сейчас попросту невыгодно, так как платежеспособного спроса на работы отечественных мастеров в их отечестве, по сути, нет.

"Новые украинцы" в массе своей ещё не осознали, что художественная фотография столь же равноправный образчик искусства, как живопись и скульптура. Поэтому дома и офисы они предпочитают украшать чаще живописными, а не фотографическими полотнами. Зато в развитых странах именно фотоискусство нынче переживает "пик" своей популярности - цены в $ 300-1500 за снимок в США и Западной Европе никого не удивляют. У тамошних ценителей, правда, совсем не котируются фотографии, сделанные с помощью компьютерной техники. В меньшей степени их интересуют цветные фото, и в гораздо большей -черно-белые снимки, в которые мастер вложил частичку души и много собственного труда. Эти работы охотно приобретают также музеи, дизайнерские бюро и рекламные агентства для своих целей.

Пробиться на западный рынок - мечта большинства украинских фотохудожников. Но для этого признания земляков мало. "За бугром" нужен свой агент, который возьмется "проталкивать" твои снимки, вести переговоры с владельцами галерей и салонов. Агент работает за комиссионные, следовательно, должен быть уверен, что снимки автора из Украины будут хорошо продаваться. Отчасти такую гарантию даёт признание FIAR - Международной федерации фотоискусства при ЮНЕСКО.

Первое звание художника (artist), присваиваемое этой солидной организацией, во все времена было получить сложнее, нежели при СССР стать действительным членом Союза художников, писателей либо композиторов. Ведь непременным условием для претендента на золотой знак и диплом FIAR - его участие в международных выставках на протяжении 5 лет. А добиться, чтобы твой снимок приняли - куда как сложно. Из 3-5 тысяч работ, присылаемых со всех континентов, в экспозицию попадает, от силы, одна двадцатая. Такой вот штришок: известный херсонский фотограф Василий Рылеев удостоился "артистического" знака FIAR спустя четверть века занятий фотоискусством. А всего в Украине им могут гордиться не более полусотни подлинных мастеров.

Специалист по связям FIAR с общественностью николаевец Борис Панов говорит, что знает украинских фотомастеров, успешно работающих в США. Но таких совсем немного. Для большинства наших аматоров фотоискусства тяжело наскрести деньги даже для достойного оформления и отсылки своих работ на выставку. Подготовка одного снимка обходится в 20-30 гривень и выше, а заработать эти деньги "дома" при гонорарах от 5 до 50 гривень за тот же снимок удаётся далеко не всем. По сравнению с благополучными западными коллегами, у отечественных мастеров только одно преимущество: поиски обнаженной натуры для снимков в стиле "ню" даются им "малой кровью". Начинающие модели с энтузиазмом соглашаются позировать в неглиже даром либо за абсолютно символическую цену ради пополнения своего презентационного портфолио. А также надежды когда-нибудь попасть на обложку журнала, страницы газеты и быть замеченной "искателем талантов" серьёзного зарубежного или украинского рекламного агентства.

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Гривна" № 22 2001г.
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.